Порядок перевозки инвалидов, утвержденный Минтрансом.

27 февраля 2018 - ADMIN
Порядок перевозки инвалидов, утвержденный Минтрансом.

Правила перевозки людей с ограниченными возможностями регламентируются приказом Минтранса России от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи». Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2016 за № 42032.

Приказ определяет условия доступности для инвалидов автовокзалов и автостанций, их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу, легковыми такси, а также городским наземным электрическим транспортом. К сожалению, сегодня перевозка лежачих больных и инвалидов это серьезная проблема, которая всецело ложиться на родственников.

Пассажиры-инвалиды при покупке билета в междугородном и международном сообщениях должны не меньше чем за сутки до поездки уведомить перевозчика или его агента об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности и необходимости оказания им помощи, говорится в документе.

Администрация автовокзалов и автостанций обязана обеспечить предоставление таким пассажирам:

• помощь при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до мест посадки и высадки, при оформлении и получении багажа;
• сопровождение пассажиров, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;
• дублирование надписей, знаков и иной информации на шрифте Брайля;
• допуск собаки-проводника на транспортный объект и в транспортное средство при наличии соответствующих документов;
• допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Владельцы транспортных объектов должны предоставлять инвалидам:

• беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
• возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;
• возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;
• оборудование объектов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Перевозчики обеспечивают пассажирам-инвалидам:
• посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
• возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;
• провоз собак-проводников при наличии специального документа;
• оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Владельцы транспортных объектов должны обследовать автовокзалы и автостанции на предмет их доступности для инвалидов и составить соответствующие паспорта. В приказе приводятся критерии оценки таких объектов. В частности учитываются выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения и др.

Сведения о доступности объектов должны размещаться на фасадной стороне здания, а перевозчиками — на транспортном средстве, чтобы пассажиры могли узнать такие данные перед поездкой. Помимо этого, ознакомиться с такой информацией можно будет на официальных сайтах перевозчиков и владельцев объектов. Эти данные должны обновляться ежеквартально.

Приказ вступил в силу 22 мая 2016 года.

Комментарии (1)
Сергей-на-Волге # 3 марта 2018 в 14:59 +1
Написано всё, безусловно, хорошо. Но...
Здесь имеется один существенный нюанс: обязать конкретного перевозчика выполнять указанные правила можно лишь тогда, когда они прописаны в договоре между им и администрацией (столько-то адаптированных транспортных средств на линии и т.д.). В противном случае всё упрётся в железобетонную стену под названием "Отсутствие технической возможности". И можно сколько угодно говорить о ничтожности договора, не отражающего требования федерального законодательства. Тот же самый автовокзал, как организатор перевозок, сошлётся на ту же самую "техническую возможность". О каких особых условиях можно говорить, когда даже перевозка багажа - естественная необходимость - формально невозможна, поскольку у нахватавших дешёвых "пыжиков" нынешних перевозчиков отсутствуют багажные отсеки как таковые?
Как обычно, издав правильный по сути документ, никто не позаботился подумать о практическом механизме его реализации.