Жми на зелёный!

Автор
Опубликовано: 2999 дней назад ( 2 февраля 2016)
Настроение: Хорошее
+1
Голосов: 1
.
Как известно, навигация на внутренних водных путях (проще говоря, движение судов по рекам и озёрам) осуществляется в соответствии с определёнными Правилами и согласно имеющейся судоходной обстановки (как плавучей, так и наземной, а также размещаемой на искусственных сооружениях). Правила эти для судоводителей (от вёсельных лодок до многопалубных теплоходов) по сути своей являются тем же, чем Правила дорожного движения – для автомобилистов, но в части содержания аналогий с ними (с ПДД), мягко говоря, не имеют. Приведу пример.
У одного товарища, моего тёзки и друга детства, имеется собственный катер довольно-таки внушительных габаритов (бывший сторожевик, впоследствии долгое время служивший в редакции областной газеты и списанный оттуда в перестроечные годы), на котором мы изредка совершали выходы на природу по Волге и её притокам (в компаниях различного состава). Возвращение из одного такого «рейда» запомнилось надолго.
«Запас прочности» у отдыхающих, как правило, разный, и рассчитать его бывает иной раз очень сложно, но расположенная в носу пассажирская каюта позволяет достаточно комфортабельно разместить контингент, требующий срочного отдыха. Так получилось и в тот раз, причём среди отдыхающих оказался и хозяин катера. Между тем выходные заканчивались, возвратиться домой было необходимо, и автору этих строк пришлось взять управление на себя, благо, и навыки, и судоводительское удостоверение (полученное в своё время благодаря тому же моему товарищу), а также запас координации движений и сил были ещё в наличии.
Идём вверх по Волге, приближаемся к городу. До прибытия к месту стоянки необходимо пройти под автомобильным мостом. Осень, стемнело, ещё небольшой туман над рекой, но навигационные огни на мосту горят вполне ярко. Спокойно держу штурвал, тракторный дизель урчит, как ему положено, белые бурунчики волн расходятся от форштевня, всё хорошо.
И тут в рубку заходит другой товарищ из нашей компании (чтобы пройти из носового отсека на палубу). Всё бы ничего, но, на несчастье, он глянул вперёд по курсу и увидел приближающиеся мостовые огни. С истошным криком: «Ты что, обалдел, смотри куда рулишь, под красный прёшь, давай на зелёный!!!» (причём выражения были покрепче) начинает вырывать у меня из рук штурвал и пытаться повернуть в сторону зелёного огня. («Зелёный – иди, красный – стой». Подготовительная группа детского сада. Всё правильно.).
Силы физические у нас с ним были примерно равные, и, вполне вероятно, не писать бы сейчас этих строк, но на стороне автора оказалась относительная трезвость и осознанная жажда жизни, и курс движения в результате оказался более-менее сохранён. Когда же подошли к мосту настолько близко, что он стал виден целиком даже сквозь пелену алкогольного тумана этого товарища, протрезвление его произошло быстрее, чем от нашатырного спирта. Путешествие окончилось благополучно.
Здесь, наверное, всё-таки надо дать комментарий.
Огнями красного цвета в навигации обозначаются судоходные пролёты мостов.
Огнями зелёного – опоры («быки»).
Иногда полезно, оказывается, знать правила…
Комментарии (2)
Dorada # 3 февраля 2016 в 04:31 +1
пришлось взять управление на себя, благо, и навыки, и судоводительское удостоверение (полученное в своё время благодаря тому же моему товарищу),

какое же счастье, что не смотря на "блат" при получении прав, вы ещё и правила выучили 114 жуть.. представила с каким рвением у вас штурвал отнимали))
Сергей-на-Волге # 3 февраля 2016 в 21:24 0
Вот... золотые слова - никакой "блат" не заменит знаний... впрочем, мне это было действительно интересно, а правила те существенно сложнее и объёмистее дорожных.
Но человеку, который штурвал отнимал, тоже жить хотелось вполне искренне, и понять его очень даже можно... не зря же в ходовые рубки плавсредств любым посторонним вход категорически воспрещён smile
А вот почему существует такая, на первый взгляд, кажущаяся "нелогичность" в аналогии сигналов?
На самом деле всё очень просто. Увидеть на реке судоходный пролёт так же важно, как на суше - запрещающий сигнал светофора. А красный - единственный цвет, который меньше всего искажается метеорологическими условиями (туман, например, искажает цвета очень сильно), и одновременно активнее всего воздействует на человеческий мозг. (Не зря и стоп-сигналы, и задние габаритные огни транспортных средств - хоть автомобилей, хоть поездов делаются именно красными, и никакими иными). На воде же, повторюсь, безопасный проход так же важен, как своевременная остановка на суше. (Поэтому и левые ходовые огни на всех судах, кстати говоря, тоже красного цвета - расхождение при встрече осуществляется, как правило, левыми бортами))
Так что такие дела)))