Алекса́ндр Никола́евич Марцинке́вич — российский цыганский певец, композитор, лидер группы «Кабриолет», с 2014 года группа была переименована и теперь называется «Цепи»
Родился 20 января 1967 года во Всеволожске, в микрорайоне Бернгардовка. С детства проявлял интерес к музыке, освоил гитару и ударные инструменты. В 12 лет получил первую премию на городском конкурсе юных талантов. Известно также, что во время выступления у Марцинкевича сломалась одна из барабанных палочек, и он доиграл одной. С 13 лет начал писать песни.
В начале девяностых Александр Марцинкевич выступал в ресторане с цыганской группой «Мириклэ». Впоследствии певец сказал об этой работе: «Это ужасно, когда ресторанная публика воспринимает тебя всего лишь как экзотическое блюдо. Не каждый сможет, какие деньги ему ни посули, исполнять под заказ любую музыку, пока твой „благодарный слушатель“ за обе щеки уплетает жареную баранину».
Поэтому, в 1994 году Марцинкевич создал собственную группу «Кабриолет».
Казалось бы, что общего имеет шикарный иностранный автомобиль с цыганской музыкой? Просто «кабриолетом» цыгане между собой называют кибитку с открытым верхом. Про людей, которые прибывали в гости на таком «кабриолете», в старину говорили: «Они пришли к нам с открытым сердцем». — Отсюда и название ансамбля, ведь мы действительно приходим к вам, зрителям, с открытым сердцем и поем от всей души, — утверждает Александр Марцинкевич. И это действительно так, как говорит Александр. Во время всего концерта невозможно оставаться равнодушным к его песням, потому что они прежде всего о любви, жизни, обо всём том, что переживает каждый человек в своей жизни, но у всех это происходит по-разному.
В 1995 году (по другим данным в 1996-м) получили гран-при на Международном фестивале цыганской музыки в Польше. Там же они записывают и свой первый альбом под непритязательным названием «Морэ», что в переводе означает «цыган». На заглавную песню альбома, несколько месяцев входившую в десятку лучших песен страны, сняли клип.
Все песни альбома «Морэ» были на цыганском языке, поэтому ни одна звукозаписывающая студия в Санкт-Петербурге не взяла на себя смелость выпустить его на российский музыкальный рынок. Отказ звучал примерно одинаково: «Альбом, конечно, замечательный, но если бы вы, ребята, пели на русском…» Что ж, как это ни обидно, но пришлось подчиниться законам коммерции. Из репертуара максимально исключили песни на родном языке, и теперь они составляют чуть более его трети. В любом случае, в намерения музыкантов не входит полностью от них отказываться.В 1997 году группа «Кабриолет» стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни России в Москве, а в 1999 г. — лауреатом Серебряного ключа в Санкт-Петербурге. Но, пожалуй, их главным достижением было участие на Международном фестивале цыганского искусства «На рубеже веков», который состоялся в прошлом году. Тогда в феерическом концерте приняли участие около 300 артистов и коллективов. Судейская коллегия, председателем которой стал художественный руководитель единственного в мире Московского цыганского театра «Ромэн» Николай Сличенко , отобрала тридцать самых лучших. Александр Марцинкевич и его группа оказались в их числе и как победители получили золотую медаль.
Популярность группе принесла песня «Цепи», записанная в начале 2000-ых годов, на которую также был снят клип.
В 2007 году вышел совместный альбом Марцинкевича и его дочерей Ангелины и Кристины «Огненный танец».
В арсенале группы более 300 песен. Ею выпущено более 15 дисков. Сейчас, как никогда, Александр много сочиняет, записывает, аранжирует, снимает. Его песни пользуются успехом у радиослушателей радиостанций: «Дача», «Дорожное радио», «Шансон», «Питер ФМ». Пройдя такой длинный и непростой творческий путь, Александр принял решение изменить название группы. Сейчас его коллектив называется «Цепи». Поклонники не перестают восхищаться и боготворить любимого артиста, в независимости от названия группы.
15 лет назад, 4 июля - не стало Юрия Клинских(Хоя) - Солиста нашумевшей русской рок группы, песни которой, по сей день звучат и парой вгоняют в тоску в воспоминания о жизни и тех временах... эту группу я услышал, когда мне было 11 лет и тогда эта группа меня очень задела... Но я никогда не относился к этой группе с пристрастием... А лишь всегда считал что это все во лишь песни и не более.. вот так то!
История
«Се́ктор Га́за» — советская и российская рок-группа, основанная 5 декабря 1987 года в Воронеже музыкантом, вокалистом и автором песен Юрием Клинских, более известным под псевдонимом Хой. 9 июня 1988 года состоялось первое выступление группы в «электрическом» составе в местном рок-клубе при ТЭЦ. На нём группа получила приз зрительских симпатий. Однако традиционно датой основания группы считается 5 декабря 1987 года, когда состоялось первое сольное выступление Юрия Клинских с репертуаром («Колхозный панк», «Утопленник», «Пасха») будущего «Сектор Газа» в Воронежском рок-клубе. Название группы произошло от индустриального Левобережного района Воронежа, который в народе в шутку назвали «Сектором Газа» из-за обилия дымящих заводов. В этом районе и проживал Юрий Клинских, а также находился Воронежский рок-клуб. Название «Сектор Газа» также было навеяно и популярностью одноимённого палестинского региона, ставшего «горячей точкой» и частым сюжетом советских СМИ той эпохи.
« …ну, это чисто такое местное название в Воронеже, где был рок-клуб, к которому мы принадлежали, он находился в очень задымлённом районе, и я его так прозвал — "сектор газа", и мы в этом клубе постоянно играли, а так как я жил там неподалёку в этом районе, группу я назвал также — "Сектор Газа". Чисто местное название, я ведь не думал тогда, что мы так раскрутимся, я думал, что мы поиграемся и на этом всё закончится, как и многие коллективы, тогда первые в 85-м, 87 году, когда открылись рок-клубы, вы помните, было очень много команд довольно-таки интересных
Юрий «Хой» Клинских » С первого взгляда может показаться, что это название для группы выбрано сразу, но это не совсем так. Юрий Клинских выбрал его среди десятка других предложенных названий.[источник не указан 31 день]
Псевдоним Юрий Хой (или просто «Хой») появился совершенно случайно. Выступая на сцене рок-клуба или находясь там в качестве зрителя, Юрий часто произносил известный среди панков клич. Позднее, когда городская популярность «Сектора Газа» набрала обороты, в квартиру Юрия часто стали названивать незнакомые люди, которые спрашивали Юрия Хоя.
Первое время «Сектор Газа» состоял фактически из одного Клинских, который иногда выступал с бас-гитаристом другой воронежской группы «Декрет о мире» Михаилом Финком. Первый постоянный состав сформировался не 27 декабря 1989 года, как указывают многие источники, а в июне 1988 года, когда к Юрию Клинских примыкают барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. В качестве гитариста к группе также присоединяется Сергей Тупикин. Группа выступает в местном рок-клубе и быстро становится его «звездой». В 1989 году группа записывает магнитоальбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». В разгар записи Сергея Тупикина на гитаре сменяет Игорь Кущев.
В 1990 году группа записывает в профессиональной воронежской студии «Black Box» альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые впоследствии быстро распространились по стране. Для того, чтобы арендовать студию, Юрию пришлось продать собственный мотоцикл «Ява».
Песни Юры Хоя, представляющие собой стилизованные описания жизни социальных низов и русской провинции, содержащие разговорную и ненормативную лексику, пользовались популярностью у многих. В то же время группа долгое время не имела возможности выступать за пределами Воронежа, участники её были малоизвестны.
В 1991 году группа получает возможность записать альбом «Ночь перед Рождеством» в Москве на студии «Мир». Под своё крыло группу берёт продюсер Фидель Симонов. Вскоре у группы начинаются активные гастроли. Незадолго до этого коллектив покинул Олег Крючков, которого сменил Александр Якушев, помогавший группе ранее, подменяя Крючкова на концертах. Сразу после записи альбома «Ночь перед Рождеством» из группы был уволен бас-гитарист Семён Титиевский, а на его место был приглашён уже известный Сергей Тупикин. Также летом из-за творческих разногласий группу покидает Игорь Кущев, на место которого в концертный состав приглашается московский гитарист Владимир Лобанов (экс-«Легион»). Место клавишника занимает Алексей Ушаков, который как и Александр Якушев работал с группой сессионно с 1989 года. В этом же году на группу выходит «Gala Records», первая частная звукозаписывающая компания в Советском Союзе. На студии «Gala Records» в августе 1991 года перезаписывается альбом «Колхозный панк», который издаётся в том числе и на виниле (на фирме грамзаписи «Мелодия» тиражом 100 000 экз. и без песни «Вальпургиева ночь»). К записи данного альбома впервые был привлечён сессионный гитарист Игорь Жирнов, впоследствии участвовавший в записи всех остальных альбомов. Снятый в 1992 году на заглавную песню с альбома клип («Колхозный панк»), показанный по ЦТ (в программе «50х50»), делает группу известной на всю страну. В 1994 году все альбомы группы, существующие на тот момент, переиздаются «Gala Records» на CD (диски печатались в Австрии).
В 1992 году Сектор Газа выпускает шестой студийный альбом «Гуляй, мужик!». Параллельно выходу альбома идёт жёсткий гастрольный тур. Группа отыгрывает более 100 концертов за год.
В 1993 году выходит альбом «Нажми на газ». Летом этого же года концертный состав группы покидают сначала Владимир Лобанов, а затем и Сергей Тупикин. На место гитариста приходит Вадим Глухов. Место бас-гитариста в группе так никем и не было занято, а партии бас-гитары были записаны в секвенсор с помощью синтезатора. Через год концертный состав группы пополняет второй гитарист Василий Черных. С его приходом звук на концертах группы стал «плотнее».
В 1994 году группа выпускает альбом «Танцы после порева» и одновременно издаёт панк-оперу «Кащей Бессмертный». Этот альбом (один из наиболее популярных и известных у группы) был записан по мотиву русской народной сказки об Иване-Царевиче и Василисе Прекрасной с использованием песен, написанных на мотив музыки песен групп «AC/DC», «Ace of Base», «Red Hot Chili Peppers», «Queen» и других. Съёмки видеоверсии сказки были начаты спустя два года, однако по финансовым причинам так и не были закончены. И, тем не менее, летом 2000 года планировалось доснять сказку, но реализовать до конца эту идею, к сожалению, не удалось.
Летом 1995 года группа с успехом выступает на седьмом по счёту фестивале «Rock Summer» в Таллине.[2][3] В конце года группу покидает клавишник Алексей Ушаков, которого сменяет Игорь Аникеев. Но в дальшнейшем Ушаков иногда всё-таки подменял Аникеева на концертах.
Начиная с 1996 года Клинских несколько меняет стиль группы, многие тексты становятся более серьёзными и очищаются от мата. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», ставший впоследствии первым коммерчески успешным за всю историю группы. Песни с альбома «30 лет», «Life», «Твой звонок», «Туман» становятся хитами, а клип на последнюю песню попадает в ротацию многих российских телеканалов. Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор» продолжает ассоциироваться с похабными песнями.
В 1997 году группа выпускает альбом «Наркологический университет миллионов», в котором слегка вернулась к стёбу и бытовым темам, однако нецензурных выражений было очень мало. Главным хитом альбома стала песня, которая продолжила «военную тематику» группы — «Пора домой», ставшая впоследствии «народной». С этой песней группа выступила на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» (1998 год) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999 год).
Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника, а записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был выпущен только через год, в ноябре 1999-го. Последний же альбом «Восставший из Ада» был записан в 2000 году и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля 2000 года от сердечного приступа.
25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве, на малой спортивной арене в «Лужниках», в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета фонограмма неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое, Юрий так и не смог закончить выступление. Это по сути было прощание со сценой, спустя десять дней Юрия Клинских не стало.
После распада группы
После смерти Юрия Клинских появляются группы «Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки» и «С. Г.», в которых так или иначе были задействованы музыканты всех составов распавшейся группы. Вокалистом группы «С. Г.», которую на концертах и афишах иногда даже именовали «Сектором Газа», является племянник Юрия Хоя.
В апреле 2001 года «Сектор Газа» выдвигается в номинации премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2001» как исполнитель года. Международная федерация производителей фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry, IFPI) сообщает, что на звание «исполнитель года» претендуют Земфира, Алсу, «Би-2» и воронежская «панк-жлоб-рок-группа» «Сектор Газа».
Стиль и влияние на популярную культуру
Концерт группы «Сектор Газа» в Москве (ДК им. Горбунова, июль 1996 года). « …Вот она настоящая современная народная песня. Куда до них самоварному «Золотому кольцу», не имеющего ничего общего с подлинным фольклором. «Сектор Газа» — вот она истинная плоть от плоти народа… Семён Круглов»
Юрий Клинских вышел из среды рабочих кварталов провинциального российского города перестроечной эпохи, с присущей им социальной неразвитостью и насилием, которые в текстах «Сектора Газа» облекаются в пародийно-ироничную форму. Тексты песен содержат большое количество жаргонной и нецензурной лексики. Их персонажи нередко заняты повседневными бытовыми проблемами — где взять выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Большой пласт творчества Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. Сюжеты этих песен с теми же незатейливыми героями, как правило, развиваются либо в сельской местности, либо в провинциальном городке — и похожи на карикатуру, на русский лубок.
« …По маленькой российской деревеньке, среди косых механизаторов и распаренных от портвейна доярок, во множестве бродят упыри, вурдалаки, Бабы-Яги и Кощеи Бессмертные и прочая нечисть — такое вот экзотическое население обитает в песенном мире группы «Сектор Газа»…
Александр Пигарев »
Официально музыка «Сектора Газа» считалась панк-роком, хотя к данному направлению группа имеет лишь частичное отношение — Клинских увлекался разными музыкальными течениями, от панка и тяжёлого рока до рэпа и славянского фолка, что нашло отражение в его песнях, некоторые из которых представляют собой мелодекламацию или речитатив под искаженный звук электрогитар — овердрайв, дисторшн либо фузз. В то же время музыка «Сектора Газа» сочетает в себе русскую народную музыку — частушки, авторскую песню, русскую народную песню и стилистику музыкальной поп-, рок-культуры Запада, а также каверы на композиции известных Западных поп- и рок-исполнителей — Boney M, Queen, AC/DC и других. Сам Юрий Хой определял музыкальный стиль группы как «фьюжн» (то есть «сплав»). Но это самоопределение не совсем корректно, так как сам термин «фьюжн» в значительной степени относится к джазовой музыке и прогрессивному року.
« …Многие интересуются, в каком стиле играет «Сектор Газа»? Дело в том, что в молодости (в 70-е годы) я слушал западный рок, Высоцкого и уже в конце 70-х «Машину Времени». Так вот, «Сектор Газа» — это смесь всего этого. А поэтому я определил стиль группы не иначе как «фьюжн», то есть «сплав», так как каждая песня «Сектора» — это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, метал, бард и многое-многое другое. Сам же я вот уже несколько лет «сижу» на метале и рэпе. А когда это всё вместе — металлический рэп, это для меня полный кайф… Юрий «Хой» Клинских » В интервью авторитетному музыкальному критику Артемию Троицкому в программе «Кафе «Обломов» (в выпуске от 23 июня 1997 года) Юрий Хой признался:
« …Сам я люблю очень многие песни, хорошие песни во всех стилях, поэтому я и стараюсь делать по-принципу как это делала в своё время группа «ДК», чё меня и подтолкнуло, она тоже просто хохмила там в одном стиле, в другом, просто чтоб альбом был интересен, а не так как, например, включил одну песню там, например, «метал» пробубнил, вторая также, просто приедается, а альбом должен быть интересен, чтоб его слушать… » В одном из своих интервью тот же Троицкий, когда его спросили о его отношении к Егору Летову, упомянул группу «Сектор Газа»:
« …А что касается отечественной музыки, то я не исключаю, что эта группа первая стала петь матом, хотя у группы «ДК», по-моему, это было и до «Гражданской обороны», а у группы «Сектор газа», которая, кстати, мне нравится гораздо больше, чем «Гражданская оборона», употребление матерных слов мне представляется несравненно более органичным. Жалко Юру Хоя, вот это был хороший парень. Лучше бы Егор Летов оправдал свои суицидальные теории и покончил бы с собой пятнадцать лет тому назад. А пьяница Юра Хой лучше бы здравствовал и по сей день… » В другом своём интервью, Троицкий указал на то, что «если говорить о русском народном роке, то эта группа лучше всего подходит к такому определению», а также назвал Юру Хоя талантливым, душевным человеком.
Многие песни «Сектора Газа», благодаря запоминающейся мелодии и необычной образной «фольклорности» текстов, снискали народную любовь и до сих пор остаются популярными в народе. Одна из самых известных песен «Сектора» — песня «30 лет» из альбома «Газовая атака». Несомненным хитом из этого альбома группы можно также с полным правом назвать песню «Life», а видеоклип к песне «Туман» даже был продемонстрирован на телеканалах российского телевидения. «Армейская тема» была также представлена в песнях «Пора домой» и «Демобилизация» из альбомов «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из Ада», соответственно, ставших достаточно популярными среди военнослужащих срочной службы. Песня «Вечером на лавочке», исполненная в 1990 году в частушечно-народном мотиве, сейчас особенно популярна в многочисленных караоке-клубах во всей стране.[/color]
Критика:
Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику.
Стиль рок-музыки «Сектора Газа» (приблизительный период с 1990-го по 1996-й) — часто характеризуют как «колхозный». Сам Хой, бывало в шутку, называл свой стиль «колхозным» панк-роком. Вариант «колхозный панк» как обозначение стиля «Сектора Газа» довольно часто можно встретить в интервью с известными российскими рокерами.
В одном из своих интервью лидер группы «Алиса» Константин Кинчев на вопрос об отношении к группе «Сектор Газа» сказал, что «колхозный панк — не близкий мне жанр», однако отметил, что Хой достиг определённых вершин, жалко, что он умер рано. В другом интервью, которое было до этого, Кинчев рассказал историю о том, что встречался с Хоем в начале его музыкальной деятельности, году в 88-89, он просил передать кассету с его песнями Майку Науменко, что Кинчев и сделал.
« Вопрос: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к группе «Сектор Газа»?
Ответ: …Трудно ответить. У меня нет однозначного отношения. Я знаю такую группу, понимаю, что у неё есть много своих поклонников. Но я всё-таки сторонник чистого русского языка. Без элементов ненормативной лексики и всяких жаргонных слов… Валерий Кипелов » Тем не менее, само панк-сообщество очень негативно относится к любым попыткам причисления музыки «Сектора» к панк-року и вообще к панк-движению, поэтому термин «колхозный рок», а не «колхозный панк», видимо, является более политкорректным вариантом.
« …«Сектор Газа» не был в волне панк-рока! Он вообще не понимал музыки! Он взял группу «Queen», написал сверху «хуй» — и всё!!! А у нас - конкретные истории! Как у Гоголя, как у Эдгара По! Я не колхозный панк! Я хороший придурок, в хорошем понимании, понимаешь?..
Михаил «Горшок» Горшенёв »
« Некоторые считают «Сектор Газа» голосом народа, но я сам никогда не относился к такой «категории» народа, так что я так не считаю. Сам бы никогда не слушал эту группу, если бы не замполит в армии, который любил её. Не по собственной воле слушал все альбомы и не по одному разу. Не могу сказать, что обогатился каким-то опытом. У меня «Сектор Газа» ассоциируется с деревней, колхозный панк, тусовки с магнитофоном и пацанами…
Андрей «Князь» Князев » Тем не менее, 6 декабря 2012 года Андрей Князев вместе со своей группой «КняZz» принял участие в трибьют-концерте в честь 25-летия группы, который проводился в петербургском клубе «Космонавт». На данном мероприятии группой были исполнены песни «Бомж» и «Ночь перед Рождеством».
« …В России есть такая беда — хотя она не типично русская, во всём мире так, но у нас почему-то в особо тяжкой форме: молодые музыканты не уважают тех, кто шёл до них — нет преемственности поколений. Типа мы — настоящий, «тру-панк-рок», а все кто были до нас — отстой, «говнорок» или «сэлаут». Я так не считаю. Действительно, если говорить о «Секторе Газа» в американском или европейском смысле понимания термина «панк-рок» — то конечно это не панк. Но этой группе удалось пробудить огромный, массовый интерес к музыке под этим названием, и уже за одно это они достойны уважения, на мой взгляд. Кроме того это была честная группа, а не какой-нибудь продюсерский проект, которая на свой страх и риск пыталась самовыражаться, и делать свой «панк-рок» так, как она его понимала. Да можно о многом спорить в их творчестве, но, несомненно, одно — они были одними из первых, кто не побоялся называть себя панками на музыкальной сцене в России. Они были антисоциальными и, безусловно шокирующими для современного им общества. «Живи быстро, умри молодым» — это о них. Александр «Чача» Иванов » В другом интервью бывший гитарист «Сектора Газа» Игорь Кущев, прямо указывает на самостоятельность изобретённого звучания:
« …Не стало человека, который дал целое направление в рок-музыке — «колхозный панк». Я же решил продолжить… И в конце концов надо отдать должное памяти человека… Игорь Кущев » Идеи «колхозного», русского уникального, не перенятого с Запада стиля в рок-музыке продолжил Игорь Кущев в своём проекте «Ex-Сектор Газа».
Возможно, из-за своего народного, того самого «колхозного», русского звучания «Сектор Газа» так и не был включён в «Легенды русского рока», несмотря на то что некоторые их песни звучали в эфире радиостанции «Наше радио» («Пора домой», «Туман», «Новогодняя песня»).
Также «Сектор Газа» очень редко участвовал в различных общих проектах и концертах российского рок-движения. Его практически невозможно было услышать на радио, крайне редко на телевидении. Во второй половине 90-х «Туман» и ряд других песен с отсутствием ненормативной лексики («Пора домой», «Life», «Песенка» и др.) активно ротировались в эфире радиостанции «Юность».
Сам Юра Хой особо не жаловался на то, что он не состоит в рок-тусовках и его мало узнают в лицо. В одном из интервью он прокомментировал это следующим образом:
« …Я вообще рад, что меня никто не знает в лицо — мне от этого не лучше, не хуже, мне от этого денег больше не прибавится, но зато я живу спокойно, легко. Спокойно гуляю по улицам, и у меня нет таких мечтаний, как у Киркорова прокатиться в метро — я это спокойно могу сделать.
Вот самые лучшие хиты этой прекрасной группы:
Так же кроме ниже перечисленных хитов - так же нашумевшие песни - Ява и Лирика - Но в разумных и целях приличия - я решил не выкладывать песни из за их не культурного содержания.. Не зная реакции, людей как и кто может отреагировать... люди все разные.. сами понимаете... в данных песнях в наше время конечно это уже совсем нормально.. но все же - хотя та же - песня Загробная любовь тоже не совсем отвечает критериям приличия ну все же - я не хочу чтоб кто обижался или я нечаянно задел чувства!
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.