+189 RSS-лента RSS-лента

фото блог

Автор блога: Катюша Смолярук
статьи(примичание: длинные статьи продолжать в комментариях), новости

С уважением Катюша Смолярук
Крещение 2017:г

Крещение 2017: какого числа, когда и где можно купаться, традиции и приметы, пишет информационный интернет-портал rsute.ru.

Крещение 2017:г
Крещение 2017. Совсем скоро наступит один из самых главных церковных праздников — Крещение, стало известно интернет-порталу rsute.ru.

Именно в этот день можно проверить собственную силу духа и воли, когда речь заходит о купании в проруби. Окунуться в холодную воду решаются только самые стойкие. Сам же праздник несет в себе массу традиций и примет, которым наши предки старались неукоснительно следовать, ставит в известность rsute.ru.
В 2017 году Крещение наступит 19 января. Согласно древнему обычаю, в этот день люди садятся за постным столом в кругу семьи. Аналогичное действо происходит на Рождество. Готовят в этот день постный рис, кутью, жареную рыбы. А вот в сам День Богоявления — Крещения в церкви ведется служба. После в проруби вырезают крест и все верующие, которые желают, окунаются в прорубь три раза, при этом нужно говорить: "Во имя Отца и Сына и Святого духа", при этом крестятся три раза.

Крещение 2017:г
Крещение 2017:г



Фильм » Русь еще жива...

Фильм » Русь еще жива...
Эта киноработа рассказывает о творческом пути автора духовных песнопений и стихов иеромонаха Романа (Матюшина), чьи песни слушают и поют на всех континентах Земли. В фильме архимандрит Тихон (Шевкунов) рассказал, как однажды услышал голос отца Романа, доносящийся из покоев Патриарха Пимена.Оказалось, Святейший очень любит песни отца Романа и часто слушает его записи. Патриарх Пимен сам был «поэтом, и он был прекрасным певцом, и он был прекрасным музыкантом, и он смог оценить и принять удивительное творчество композиторское, песенное и поэтическое», говорит архимандрит Тихон.

Фильм » Русь еще жива...
Благодаря участию Патриарха Кирилла раскаявшейся матери вернули оставленную ею новорождённую дочь. Москва, 14 января 2017 г.
Благодаря участию Патриарха Кирилла раскаявшейся матери вернули оставленную ею новорождённую дочь.  Москва, 14 января 2017 г.

Благодаря заступничеству Церкви жительнице Хакасии, которая в августе этого года оставила свою новорожденную дочь из-за личных и семейных трудностей, вернули ребенка, сообщает Диакония.

Непосредственное участие в судьбе ребенка и ее матери принял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который благословил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению предпринять все усилия для того, чтобы помочь воссоединению семьи.

Сотрудники Красноярской епархии помогли женщине найти адвоката, сопровождали ее во время общения с государственными органами, оплатили проведение генетической экспертизы и оказывали другие виды помощи. В дальнейшем Церковь продолжит поддерживать семью, в том числе и юридически — уголовное дело против матери по статье «Оставление в опасности» еще не закрыто.

Благодаря участию Патриарха Кирилла раскаявшейся матери вернули оставленную ею новорождённую дочь.  Москва, 14 января 2017 г.
В августе 2016 года жительница Хакасии оставила свою новорожденную дочь возле Дома ребенка № 3 в Красноярске. Решение оставить ребенка женщина приняла в трудной жизненной ситуации: конфликт в семье, предательство со стороны отца ребенка, тяжелое психологическое состояние. Кроме того, в роддоме Абакана матери было отказано в поддержке. После того, как выяснилось, что с новорожденной дочерью ей идти некуда, женщина отчаялась. О своем поступке мать ребенка пожалела почти сразу же после его совершения. В записке, которую сотрудники правоохранительных органов обнаружили в одеяле, в которое была завернута девочка, было сказано, что решение бросить ребенка — «самое страшное» в ее жизни, и что она обязательно вернется за дочерью.
РАЗГОВОР С ПОДРОСТКАМИ О ВЕРЕ

Каждое воскресенье мы видим в храме множество детей: большинство знаем с младенчества, из года в год видим, как они растут, радуемся за крепкие православные семьи. Но наступает момент, когда мы начинаем их видеть в храме все реже. Это сложный период для родителей, духовников, а, пожалуй, труднее всего приходится самим подросткам. Так как же им помочь уже самостоятельно войти в Церковь? Как не оттолкнуть? Каким может быть язык проповеди в общении с юным поколением, которому часто свойственен критический настрой? Как вернее всего можно донести до них истины веры и понимание жизни в Церкви? Портал «Православие. Ру» предложил пастырям ответить на эти непростые вопросы.

РАЗГОВОР С ПОДРОСТКАМИ О ВЕРЕ
ОТ ПИСАНИЯ К БЫТИЮ, ОТ БЫТИЯ К ПИСАНИЮ

Время от времени говорим о Писании со знакомым баптистом. Однажды принес ему книгу церковных проповедей на Апостола, — надеялся, что православные толкования вызовут в протестантском сознании вопросы, благодаря которым наш диалог о вере углубится. Увы, меня ждал миссионерский провал. Взглянув на томик в моей руке, собеседник одарил меня ослепительной протестантской улыбкой и сказал: «Ты знаешь, брат, я читаю только одну Книгу».

ОТ ПИСАНИЯ К БЫТИЮ, ОТ БЫТИЯ К ПИСАНИЮ



Как удивительно, что неодинаковое понимание одной и той же Библии порождает совсем разное мироощущение. С одной стороны, можно видеть сужение религиозных интересов человека до пространства одной книги — пусть даже это Священное Писание. С другой стороны, Православие являет нам совсем другой опыт. Наша вера не замыкает человека в рамках книги, но через нее дает ключ к духовному пониманию всего окружающего мира («мир» не в смысле совокупности греха и страстей, но как творение рук Божиих). Библия, открывая нам истину, дает уникальную возможность посмотреть через призму этой истины на все грани человеческого бытия и культуры — а бытие и культура возвращают нас к Писанию, научая читать библейский текст самой жизнью.

* * *



Во Втором послании апостола Павла к Коринфянам встречается очень интересная и важная мысль. Говоря об иудеях, Павел пишет, что их умы завешены неким покрывалом, которое мешает понять смысл ветхозаветного Писания (см. 2 Кор.3,14). Далее апостол говорит, что покрывало снимается верою во Христа.


Дерзнем немного продолжить мысль святого Павла. Христианская вера снимает покрывало неведения не только с иудеев и не только в отношении Писания. Христос снимает с любого человека пелену непонимания и отсутствия интереса ко всему, что есть на свете, — кроме греха. Православие обновляет нам сердце и глаза, открывая новый взгляд на красоту видимого и невидимого мира, на духовную суть человеческих взаимоотношений. Верующему человеку становится интересным как Творец, так и Его творение, ибо оно есть дело рук Премудрого Бога. За всякой пылинкой мироздания христианин способен видеть Божию премудрость, а за тем или иным жизненным событием — пути Промысла Божьего. Нужно только взглянуть под правильным углом.



ОТ ПИСАНИЯ К БЫТИЮ, ОТ БЫТИЯ К ПИСАНИЮ



Далее в комментариях

О видах слез

Архимандрит Клеопа (Илие)


Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.


О видах слез


Фото: Г. Михеев

Диавол примешивается ко всякой добродетели.

Диавол примешивается ко всякой добродетели. Ты видел растение, называемое хмелем? Он цепляется ко всему, что ни встретит на своем пути: к забору, столбу, воротам, дереву и колу. И глядишь — знай себе растет. Так поступает и диавол со всякой добродетелью. Обвивается вокруг нее, чтобы сделать ее бесполезной, чтобы она уже не была добрым делом.

Как велик дар слез! Но и тут диавол привносит искушение. В разные виды слез примешивается диавол, чтобы сделать напрасной слезу человека на молитве, чтобы она не была принята Богом.


Истинные слезы, текущие из любви к Богу, обладают такой силой, говорит святой Иоанн Лествичник, что источник слез после крещения больше самого крещения 1. А святой Григорий Назианзин говорит: «Знаю я и пятое крещение, которое рождается из слез, из покаяния со слезами, и такую силу имеет это крещение, что оно больше первого крещения. Потому что первое крещение стирает наши грехи, но не придает нам сил более не грешить» 2.

Однако если бы мы захотели, то могли бы это, ибо воле человека предоставлена свобода после крещения — грешить или нет. А слезы после крещения стирают грехи, которые мы совершаем. Слезы умиления более крещения, ибо стирают все грехи, совершенные после крещения, и делают тебя чистым.

Существует несколько видов слез. Если у тебя есть слезы, вникни в то, какие из них благие, какие средние и какие от сатаны.

Благие слезы льются из любви к Богу.

Благие слезы льются из любви к Богу. Они утучняют человека, доставляют душе великие радости — и ест человек или не ест, но если он плачет, он сыт. Эти слезы сдерживают и голод, и жажду, и человек не сердится ни на кого. Душа его всегда радуется, потому что у нее есть любовь к Богу.

Слышишь, что говорит святой апостол Павел: «Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4, 4).

Второй вид благих слез — это слезы, текущие из страха Божия, но они иссушают человека. Слезы, рождающиеся из страха Божия, не утучняют, а иссушают человека. Поэтому самые благие слезы — это слезы, льющиеся от любви к Богу.

Человек плачет и всё время слабеет, потому что слезы этого вида рождаются из страха. Он боится мук адовых, боится Бога и по этой причине всё время плачет, и тело его иссыхает, неважно, ел он или не ел, спал или не спал. Эти слезы имеют силу иссушать естество человеческое по причине скорби о грехе, как высыхает древесина от огня.

Третий вид благих слез — это слезы, рождающиеся из страха смерти и страха Суда, когда человек думает о том, как он будет умирать, как будет мучиться, как тяжело ему будет расставаться с телом, как тяжко будет в день Суда, когда он предстанет перед мириадами Ангелов, чтобы получить окончательный ответ, куда ему теперь идти — в рай или ад, чтобы, не приведи Бог, нести вечное осуждение. Итак, и эти слезы тоже благие.

Бывают также слезы средние, то есть естественные, которые ни хороши, ни плохи. Ты видишь, что мать плачет о ребенке, ребенок плачет по матери, отец плачет о детях или кто-нибудь плачет о друге своем, жена о муже. Естественными являются и слезы от боли, страдания и скорби.


Человеку следует скрывать дар умиления, если он у него от Бога.

Есть также слезы, рождающиеся из тщеславия. Это слезы плохие. Например, у кого-то есть дар умиления, а он плачет потому, что ему нравится, когда его видит другой. Уж лучше бы он вовсе не плакал, ибо сатана похищает у него эти слезы. Человеку следует скрывать дар умиления, если он у него от Бога. Но диавол тоже побуждает человека плакать, когда его видят другие. Если же ты не можешь остановить этих слез, то ты не виноват

Если человек плачет с той целью, чтобы его кто-то видел, или ему нравится, чтобы кто-то знал, что он слезоточив, то эти слезы — из тщеславия, они плохи и даже пагубны.

Есть еще слезы, льющиеся от гнева. Ты видел человека, когда он не может отомстить другому, как он плачет от досады? Всего-то и горя у него — что не может отомстить другому, а он горько плачет. Эти слезы еще хуже, чем слезы из тщеславия. Это слезы убийственные и злые, потому что он плачет, а сердце его выжимает сатана, так что оно льет слезы ненависти. Это слезы очень тяжелые, очень греховные, сатанинские.

Иной плачет от сластолюбия. Была у него дружба с женщиной или с другим кем-нибудь, и когда он вспоминает о ней, то плачет. Эти слезы вызываются бесом блуда.

Далее в комментариях