Как правильно найти сиделку для пожилого человека или инвалида?

14 июня 2022 - ADMIN
Как правильно найти сиделку для пожилого человека или инвалида?

Ухаживать за пожилым человеком очень не легко, для этого требуются определенные навыки и очень много терпения. Даже при огромном желании не удастся обеспечить круглосуточного ухода, так как необходимо ходить на работу, уделять внимание детям и другим членам семьи. В таком случае лучше всего нанять сиделку.

Как понять, нужна ли сиделка вашему пожилому родственнику?

Сценарий может разворачиваться в в направлениях:
- пожилой человек живет один, старческие проблемы с мозгом и нервной системы начинают сказываться на соблюдении бытовой безопасности: может устроить пожар, потоп, перестает себя обслуживать, неадекватно себя ведет итд. Сюда же отнесем больного в лежачей стадии;
- вы живете с пожилым человеком, нуждающимся в контроле, но вынуждены ходить на работу, отлучаться из дома среди дня.


Почему сиделка нужна вам не меньше, чем больному?

Пройдя школу самостоятельного ухода за тяжелым пожилым больным, могу настоятельно рекомендовать людям, оказавшимся перед выбором, разделять свои труды хотя бы на двоих. С вас снимется огромная часть домашней работы по уходу, психологически переживать ситуацию станет значительно легче, усталость и раздражение, которые часто сопровождают эту ситуацию, значительно снизятся и постепенно уйдут. Снижение уровня стресса сделает ваше общение с больным значительно более позитивным, а любую вашу деятельность – более продуктивной. После того, как вы наконец выспитесь, конечно.


Типы сиделок

В зависимости от предоставляемых услуг различают 3 типа помощниц:

  • медсестра;
  • домработница;
  • компаньонка.

Перед тем, как выбрать сиделку для пожилого человека, необходимо определиться, какой именно тип нужен вам.

Нужна ли вам сиделка с медицинским образованием

Первое и самое главное: сиделка должна нравиться пациенту, а не его родным.

Нам не нравится ее вид, вес, запах изо рта, акцент, она бегает курить на балкон, но нашему папе или маме с ней комфортно, они едят вместе, они шушукаются, улыбаются, они вместе смотрят одну и ту же программу по телику... Значит, давайте ставить свои пожелания на второе место, а на первом все же должны быть чувства и качество жизни пациента. Уходу можно обучить, а контакт или есть, или нет.

Очень важно понимать, что, если вашему родственнику нужно делать инъекции, измерять давление, следить за уровнем сахара или даже ухаживать за колостомой, нефростомой, трахеостомой, вам вовсе не обязательно нужен человек с медицинским образованием. Вам нужен человек с опытом ухода за такими пациентами, желательно ухаживавший за кем-то из своих близких, понимающий боль, горе, растерянность семьи, который не будет осуждать ни уставших родных, ни агрессивного порой пациента.

Расспросите кандидата в сиделки, что было труднее всего, страшнее всего, какие манипуляции вызывали больше всего волнения, когда ей приходилось ухаживать за пациентами раньше. Уверенные ответы: "я все умею, вы не пожалеете, я ничего не боюсь" — сразу должны вас насторожить.

Гораздо правильнее, если сиделка будет первое время задавать много вопросов, просить вас показать, как вы делаете то или это, ведь именно вы лучше знаете и про свою маму, и про своего ребенка, как ему не больно, какую подушку он любит, какой чай, какую громкость у телевизора.

Такие вопросы тем более важны и показательны, если сиделка имеет опыт и соответствующее образование. Часто профессиональные медсестры испорчены "армейским" больничным подходом: делают все резко, уверенно и быстро и совершенно не следят за реакцией пациента. Диплом медсестры вовсе не залог успеха.

Закупите заранее разную литературу по уходу: журналы, каталоги продукции. Добросовестный и ответственный человек никогда не скажет вам, что это все ему хорошо известно. Наоборот, обязательно все перечитает, пометит галочками полезное, попросит вас что-то приобрести для улучшения качества жизни пациента.

А если нет денег, не бойтесь поднять кровать повыше, просто подложив под ножки по паре кирпичей, стульчак можно соорудить из стула с ведром, "гусь" для подтягивания может быть заменен на простыню с узлами, привязанную в изножье кровати, а в качестве кнопки срочного вызова прекрасно работает металлический колокольчик. Что-то можно купить, что-то взять напрокат, что-то сделать своими руками.

Где найти сиделку?

Перепробовав различные варианты, я вернулась к работе с патронажным агентством, подбирающим персонал под запросы клиентов. Плюсы такого сотрудничества:
+ более адекватная (как ни странно) цена. Все частые сиделки пытались сыграть на незнании рынка и запросить больше. Комиссию за первый месяц работы агентство берет с самой сиделки, поэтому вам не придется переплачивать;
+ обязательность. Ситуации, когда работник не приехал вовремя (на дом или в больницу), передумал итд, практически исключены и находятся под контролем вашего менеджера.
+ возможность согласовать параметры. Вы можете выбрать возраст, пол, национальность (минутка расизма: выходцы из Азии работают часто хуже и стоят дешевле, чем с Украины, например), опыт работы, весовая категория и физическая форма и даже гороскоп при желании)
+ гарантии. Вам на почту высылаются подробные данные о потенциальном работнике, скан его паспорта. Да, сейчас агентства не несут ответственности за добропорядочность сиделки, но гораздо комфортнее оставлять дома человека, на которого есть подробная ориентировка, работающего по договору.
+ если вы не сошлись характерами с наемным сотрудником, он не устраивает вас как специалист или просто уезжает в отпуск, агентство предоставляет вам 2 замены, и вам не нужно судорожно бросаться на  поиски нового исполнителя.

Коммерческие сиделки

Существуют агентства патронажных услуг, где нанимают сиделок.

В Москве и Петербурге сиделок для лежачего больного подбирают также в кадровых агентствах, агентствах домашнего персонала, на сайтах вроде «Профи-ру» и «Юду». Кроме сиделок такие компании помогают найти домработниц, нянь. По моему опыту, лучше обращаться именно в патронажные службы, потому что они специализируются на уходе за больными людьми.

Как общаться с сиделкой?

Мне повезло иметь опыт и руководства обслуживающим персоналом, и личной работы по обслуживанию вип-персон, поэтому я имела возможность побывать по обе стороны баррикад (и управляющего, и прислуги) и могу сформулировать ряд требований, делающих сотрудничество комфортным для обеих сторон.
Чтобы сделать взаимодействие с сиделкой максимально комфортным, важно соблюдать четкие правила:
1.      Сиделку нанимаете вы, и она должна соответствовать вашим личным требованиям. Не родственников, соседей, друзей – а именно вашим, потому что вам придется с ней постоянно взаимодействовать или даже жить в одном пространстве. Человек не должен раздражать вас физически/энергетически.

2.      Четкая дистанция между вами как работодателем и сиделкой как вашим подчиненным. Чем меньше фамильярности, тем лучше работает сотрудник, как правило. А вы будете чувствовать, что контролируете ситуацию и ваше слово - закон. Это одно из важнейших правил, которое поможет вам сохранить хорошие отношения, каким бы жестким оно не казалось со стороны.
- Не обсуждайте с сиделкой свою личную жизнь и проблемы. Не позволяйте давать себе указания. По возможности  не переходите на «ты».
- Вежливо и добродушно общаясь, не забывайте контролировать работу. Не обязательно озвучивать это вслух, просто регулярно навещайте больного, проходитесь взглядом по поверхностям, заглядывайте в холодильник, обращайте внимание на соблюдение гигиены больного, проверяйте состояние кожи лежачего (не появилось ли пролежней, покраснений опрелостей). Все это проще предупредить, сразу сделав замечание в случае необходимости, чем устранять последствия.
- Если вам сложно понять, какую позицию занять по отношению к сиделке, попробуйте упражнение: королева общается с прислугой. Не злобная чванливая выскочка, а настоящая леди, которая и сама не сидит сложа руки, является хорошим примером, но при этом перечить или хамить ей никто не решится. Пресекайте цинизм в отношении важных для вас вещей. 
- Относитесь  с сочувствием и уважением к чужому труду. Важно понимать, насколько устает человек, находящийся  круглосуточно в одном помещении с вашим  Не забывайте говорить «спасибо»  – это мотивация для качественной работы.
- Одновременно с этим не поддерживайте поток бесконечных жалоб на вашего больного. Это довольно шаткая грань между пониманием и сливом для нытья. Старайтесь сохранять независимость и объективность.
- Отпускайте сиделку на выходные. По договору, как правило, вы обязаны давать работнику  2 дня в месяц или компенсировать их денежным образом.
3. Правила дома устанавливаете и обязательно озвучиваете вы. Как и когда происходит кормление, где и какие берутся продукты, чем производится уборка, где можно хранить личные вещи, какой уровень чистоты важен для вас, что нельзя трогать, что можно, вплоть до того, какой тряпкой принято вытирать со стола. В каждой семье своя бытовая культура, и чем подробнее вы расскажете о своих законах, тем быстрее  и безболезненнее произойдет адаптация обеих сторон. Как показывает практика, именно такие «мелочи» могут являться серьезным раздражителем.
Если сиделка адекватна, то вполне способна услышать вас и сделать совместное сосуществование максимально комфортным.

3.      Составьте распорядок дня. Напишите на листе бумаге то, что вы требуете от сиделки, составив для нее расписание - это упорядочит бытовой хаос. Обязательно распишите по графам прием лекарственных препаратов и мед. процедуры.

4.      Заведите бортовой журнал. Туда сиделка каждый день записывает показатели физ. состояния больного (температура, давление, физ.активность – в зависимости от заболевания), а также различные происшествия. Это огромный бонус в вашем взаимодействии с медицинской системой: помогает восстановить очередность незаметной сразу симптоматики, выстроить причинно-следственные связи и зафиксировать все патологии под конкретными датами. Иногда это очень важно.

5.      Наиболее комфортная форма оплаты труда – каждые 15 суток. Для удобства и отсутствия претензий стоит завести ведомость, в которой сотрудник расписывается при получении каждой выплаты. Могу поделиться своим личным бланком, скачать его можно по ссылке.

6.      Не бойтесь быть осторожными. Не стесняйтесь запирать сейфы или двери в ваши личные комнаты, когда уходите из дома. «Не введи во искушение» - отличное правило для комфортного сотрудничества. Есть рабочая территория, есть общая, а есть – ваша личная, где не стоит находиться остальным. Необязательно объяснять свое поведение, «у нас так принято» - это вполне достаточная формулировка  в случае вопросов (которые вряд ли будут). Ну и элементарное, но не всегда очевидное: не рассказывайте про свой доход, дни получения зп  и проч.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!