Интернет-мошенники и мы.

17 марта 2016 - михаил 2
Интернет-мошенники и мы.

Здравствуйте, друзья и соседи. Хотел обсудить с вами и посоветоваться как защитить себя от мошенников при продаже ненужных или не подошедших вещей через интернет.

 

В нашей жизни не так уж редки ситуации когда приобретённая или подаренная вещь, порой дорогая и очень, не подошла нам по какой-то причине и возникает желание продать её, ну, хотя бы посредством различных интернет-площадок.

 

То, что при таких продажах или покупках каждый из нас может столкнуться с мошенниками — мы все прекрасно понимаем, и хотелось бы себя от них максимально обезопасить. Хорошая вещь — интернет, с его возможностями перенести весь мир к нам поближе, на расстояние от глаз до экрана монитора или планшета, смартфона. Но в то же время и в нём нужно соблюдать некие "правила безопасности". Мошенники отнюдь не дураки и среди них есть талантливые люди или с соответствующим образованием. Вот и хотел бы с вами обсудить тему мошенничества с банковскими картами пенсионеров, пожилых людей или людей с особенностями.

 

Когда продаем по объявлению в Сети недорогую вещь, ну, к примеру стоимостью тысяч в пять рублей, то всё вроде ясно — приехал покупатель, передал деньги, получил свою покупку и ушёл.Но иногда продаваемая вещь может стоить и пятьдесят, и сто тысяч рублей. Согласитесь, что с такими деньгами ездить по городу покупателю или продавцу может быть боязно, тем более если нужно ехать в пригород или другой город за своей покупкой. Одним из удобных инструментов передачи денег служит в таком случае банковский безналичный перевод — покупатель и продавец гарантированы, что деньги не будут украдены по дороге. Но, вот тут и возникает ситуация используемая мошенниками: раздаётся звонок, Вам для начала рассказывают вполне реальную историю и предлагают перевести деньги на Ваш счёт в банке. Через некоторое время перезванивают и говорят, что случайно перевели больше оговоренной суммы и просят вернуть разницу, предлагая, конечно же для общего удобства, сообщить им текст СМС_сообщения из банка, пришедшего на Ваше имя или номер банковской карточки. В результате мошенники получают коды доступа к счету и денежки исчезают не только те, что были "ошибочно" перечислены, но и возможно все Ваши накопления.

 

Вот чтобы избежать таких ситуаций при покупках или продажах, предлагаю несколько правил, если кто предложит ещё — с удовольствием приму к сведению :

 

— Для подобных расчётов лучше завести отдельную банковскую карту, не связанную с со счетами, где хранятся ваши сбережения. Всегда можно с другого Вашего счёта перекинуть на карту некую сумму или полученные деньги перевести с неё на основной счёт. К тому же такая карта позволяет Вам безопасно производить платежи через Он-Лайн платежи(дистанционно) банка, например оплату коммуналки, сотового или интернета. Главное — не держать постоянно на ней крупных сумм, без необходимости расплачиваться ими. Просто как некий аналог кошелька на нужные расходы, управляемый из дома через интернет, с возможностью отслеживать оперативно все действия с ним.

 

— При просьбе сообщить, при торговой сделке, номер счёта или номер банковской карты — называть именно номер счёта этой карты, то есть реквизиты, поскольку карта помимо номера имеет ещё и номер счёта на который её можно пополнить.Как уж сообщить реквизиты покупателю — способов много, но главное, что в таком случае счёт может пополнить любой человек, а снять или получить сообщение об операциях с картой — только владелец карты. Причём никакие ПИН-коды или коды "подтверждения" к банковской карте, дающие к ней доступ, не попадают в чужие руки.

 

— Прежде чем передавать проданную Вами вещь, убедитесь, что деньги действительно уже перечислены за покупку на счёт Вашей карты и… в том, что получающий её действителдьно тот, кто Вам звонил, по крайней мере перезвоните ему, чтобы убедиться, что получающий от него и он знает этого человека.

 

— Не давайте себя забалтывать — если чувствуете, что на Вас сильно давят или Вы за монотонностью говорящего теряете нить рассуждений, приходит некое отупление — лучше прервите разговор неким уточняющим вопросом или попросите повторить сказанное.

 

В конце концов скажите, что дадите ответ несколько позже, возьмите время на раздумье — сломайте строй напористого разговора с собой.

 

PS  Друзья, возможно эти правила кому-то окажутся неправильными, не точными или вовсе не нужными. Предлагаю внести свои поправки или замечания тем, кто сталкивался с подобным. Поскольку лучше знать о всех таких моментах, чем потом корить себя за потерянные деньги и нервы.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1200 просмотров
Комментарии (1)
Сергей-на-Волге # 21 марта 2016 в 05:54 +1
Очень хорошие и правильные рекомендации. Уверен, они окажутся полезными многим и многим.
Вообще, прогресс имеет много положительных сторон, безусловно, но - соответственно - есть и стороны отрицательные. Главное - осторожность и ещё раз осторожность.
(Вот и на мобильные телефоны стали рассылать сообщения якобы от Сбербанка, что на счёт зачислена некая сумма. Потом приходит СМС с просьбой вернуть ошибочно перечисленные средства на такой-то номер телефона. И человек, не то, чтобы проверив, а действительно ли от Сбера первое сообщение (а мошенники не утруждают себя даже указанием номера "900" как отправителя, просто - семизначный номер), даже и собственный баланс не проверяя, уже готов выполнить подобную просьбу).
Граждане! Будьте бдительны!!
(И - ещё раз - Михаил, спасибо за советы))