Основным предназначением специализированных автомобилей становится перевозка людей с ограниченными физическими возможностями, наличием проблем с опорно-двигательным аппаратом.
В наше время, благодаря развитию технологий и внедрению их в повседневную жизнь, вопрос транспортировки можно решить практически для всех групп населения. На выбор различные компании и фирмы предлагают огромный ассортимент машин различных классов. Особую сложность при транспортировке представляют инвалиды. В связи с их статусом и физическими ограничениями необходимо подбирать определённую модель машины.
Наши машины
В России производилась Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове. Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей, вместо них были рычаги ручного управления, но они показали себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены навешивать дублирующее оборудование или перестать использовать свой автомобиль.
Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, и после этого её нужно дорабатывать и доводить до конвейера.
А что за границей?
Фольксваген Т6. Переоборудование почти каждой модели этого автомобиля для нужд людей с ограниченными физическими возможностями практически не требует затрат. Достигнуть этого можно посредством установки специальных средств.
Наибольшей популярностью пользуются следующие салонные элементы:
- Сиденье с большим количеством функций, имеющих расширенные возможности для водителя;
- Комплект, назначением которого является обеспечение возможности ручного управления;
- Подъемный механизм для инвалидного кресла;
- Устройства для его крепления во время движения.
С ориентацией на конкретные персональные потребности, заказчик имеет возможность создания уникального технического задания, которое может быть реализовано в условиях завода.
Если появится необходимость в отличной шумоизоляции, лучше всего обратитсяь к профессионалам по ссылке https://detcibelov.net/kia/.
Юнимобиль.
Автором его является инженер из Белоруссии, который поставил для себя цель создания машины, в которой человек с ограниченными физическими возможностями не станет чувствовать себя ущербным. При помощи специального пандуса, внутрь можно заехать прямо на коляске через заднюю дверь. Место для ее установки предусматривается перед рулем автомобиля. Управление осуществляется исключительно при помощи рук. На одной зарядке машина может проехать порядка 120 км. Устройства, используемые на нем, включают в себя механизм для подъема инвалидного кресла, дополнительные поручни и окна, и приспособления для управления в ручном режиме позволяют сделать ее очень удобной для инвалидов. Серийное производство этой машины еще не начато.
Трудности с документами
Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.
Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».
Похожие статьи:
Разное → Как правильно выбрать штатное головное устройство?