Виртуальная реальность содержит в себе фантастический потенциал для людей с ограниченными возможностями. Новые ощущения, терапевтическая помощь, даже расширение возможностей для тех, кто лучше управляет головой, чем руками. Но
Мы пока находимся в начале нынешнего поколения VR, поэтому есть много пространства для инноваций, открытия нового и создания лучших паттернов дизайна.
VRability
Проект использует виртуальную реальность для мотивации людей с инвалидностью к более активной жизни. Идея данного проекта появилась после того, как один из разработчиков получил травму и некоторое время был вынужден испытывать серьезные ограничения в двигательной активности.
Суть проекта заключается в создании специального контента – виртуальной реальности, в которой существует инвалид. Разработчики создали особые приспособления, которые надеваются на человека в инвалидном кресле и помогают создавать фильм со съемкой 360-градусов, который наглядно показывает мир глазами инвалида. Все видеоролики размещаются на сайте проекта. В планы разработчиков также входит создание целой системы на базе технологий виртуальной реальности, для скорейшей реабилитации и социализации инвалидов, начиная от создания контента и заканчивая производством специальных доступных по цене очков виртуальной реальности и станций, позволяющих просматривать контент в более высоком качестве.
В марте 2016 года опубликован первый фильм VRability о Максиме Киселёве – единственном в мире профессиональном танцоре на коляске на льду.
Удивительно, но с помощью VR технологий сегодня можно заняться даже боксом, здесь можно почитать подробнее.
Будущее технологии
Одна из потенциальных проблем при использовании технологии виртуальной реальности – это элементы управления. Они, в частности, требуют относительно сохранной функции руки и кисти. Технологии eye-tracking (отслеживания взгляда) и hand-tracking (отслеживания рук) – это частные примеры технологий отслеживания тела.
Но полное отслеживание тела включая даже отдельные мышцы позволило бы пользователю лучше взаимодействовать с виртуальной средой. Он мог бы активнее задействовать те части тела, которые он хотел бы восстановить. Когда такая мышечная активация усиливается в увлекательной виртуальной среде, то пользователь получает мгновенную мотивирующую обратную связь. Это делает реабилитацию более эффективной.
Сенсорная обратная связь для всего тела и такие технологии, как всенаправленные беговые дорожки вместе с приспособлениями подвески, приведут к захватывающему опыту виртуальной реальности. Вы можете перемещаться и ощущать виртуальную среду так, как если бы она была настоящей. Это означает, что вы можете безопасно тренироваться и проходить реабилитацию в любых условиях. Например, ходить без опоры с высокой мотивацией, получая удовольствие от процесса.
VR-технологии становятся дешевле и проще в использовании. С их помощью все больше людей смогут проходить реабилитацию в течение более длительного времени. Каждый сможет иметь дома реабилитационную систему и получать помощь по цифровой связи от медицинского работника. В виртуальной среде можно встречаться с реабилитологами и другими людьми, которые проходят восстановление. Таким образом снизится порог для получения реабилитации при нормальных обстоятельствах.