Мои "Волги". Часть III - ГАЗ-3110

Автор
Опубликовано: 3282 дня назад (27 ноября 2015)
Редактировалось: 1 раз — 27 марта 2016
+2
Голосов: 2
.
Мои "Волги". Часть III - ГАЗ-3110
Прошёл год, в течение которого наш гараж оставался непривычно пустым. Наличие служебного транспорта, возможность использования которого имелась благодаря занимаемой на то время должности в «большой энергетике», позволяло решать любые транспортные проблемы, и всё же… Многолетняя семейная автомобильная традиция неуклонно влияла на мечты и помыслы, да и материальное положение подходило соответствующим образом. Словом, было принято решение о приобретении очередного автомобиля, и на этот раз – абсолютного нового, из автосалона. Анализ существующих предложений был, в общем-то, недолгим, и выбор пал на обновлённую к тому моменту модель «Волги» ГАЗ-3110. От своей предшественницы этой же модели новая версия отличалась, в первую очередь, передней подвеской (вместо требующих регулярной смазки шкворней на ней устанавливались усиленные шаровые опоры, ни в каком обслуживании не нуждающиеся), кроме этого, машина оснащалась задним стабилизатором поперечной устойчивости, новыми бамперами обтекаемой формы и рядом других полезных «мелочей». Реализацией продукции Горьковского автомобильного завода в городе Твери занималось (и занимается по сей день) специализированное дилерское предприятие «ТверьАвтоГАЗсервис», располагавшееся на Бежецком шоссе. Туда мы, вдохновлённые предвкушением такой покупки, и отправились.
Выяснилось, что приобрести автомобиль «с ходу» не получится. Это «Жигулями» в их дилерском центре у железнодорожной больницы была уставлена вся площадка – бери не хочу. На «Волги» же, прямо как в старые добрые времена, существовала очередь, правда, не многолетняя, как тогда, но всё же как минимум месяц необходимо было подождать. При этом, к примеру, возможности выбора цвета кузова не было – машины приходили с окраской «по умолчанию», тогда это был цвет под названием «буран» – серебристый металлик. Впрочем, именно такой цвет для своей машины я и хотел. Нельзя сказать, что мы были обрадованы необходимостью ожидания – безусловно, срочности в этом приобретении никакой не было, но всё же, настрой есть настрой… Но деваться некуда в любом случае, пришлось запастись терпением. С другой стороны, предвкушение тоже способно доставить положительные эмоции. Деньги в сумме 154 000 рублей внесли в кассу заблаговременно (от нас, конечно, этого никто не требовал, но не было смысла хранить их дома) и стали ожидать.
И вот, наконец, получено долгожданное известие – можно ехать забирать машину. (К слову, до «ГАЗсервиса» практически невозможно добраться при помощи общественного транспорта, от ближайшей остановки маршрутного такси пару километров приходится идти вдоль обочины, но что могли значить эти маленькие трудности в сравнении с предстоящей целью!) Само это мероприятие прошло достаточно буднично – пришли, получили в бухгалтерии Справку-счёт, в техотделе – сервисную книжку и ключи, и вот она – наша новая красавица. Сигнализация и магнитола были по нашей просьбе установлены предварительно. Сел, завёл, поехал…
Эмоций, конечно, было много – после автобусов, грузовиков да и «31-й» машины новая «ласточка» казалась чем-то неземным, настолько динамично тянул инжекторный, снабжённый компьютерным управлением двигатель ЗМЗ-406, как легка она была в управлении благодаря новому гидроусилителю руля… Несмотря на то, что свыше 600 километров от города Горького машина прошла своим ходом, ощущения новизны во всём были непередаваемыми. Заправились, прокатились по городу, поставили машину на новое «место жительства» – в гараж и пошли домой – отмечать такое событие.
Договорённость о регистрации автомобиля в ГАИ существовала заранее, упомянутый выше майор Синицын занимал на тот момент как раз должность ответственного за номерной фонд, он завёл меня в «святая святых» – на склад номерных знаков и предложил: «Выбирай». Наиболее подходящими мне показались номера О 001 ЕН, каковые в результате и украсили наше авто. Одновременно он же выписал и талон техосмотра, после чего перед новым транспортным средством оказались «открыты все пути и дороги», и с июля 2003 года началась его история в нашей семье.
Мои "Волги". Часть III - ГАЗ-3110

Регулярная эксплуатация автомобиля осложнялась большой моей занятостью на работе. Но долгожданный отпуск всё же наступил, и одной из первых междугородных поездок была встреча прибывшей из Владивостока знакомой на Московском вокзале города Ярославля (с последующим заездом в Рыбинск, конечно). Соответственно поездили мы потом и по Тверской области, в частности, посетили город Удомлю, где проживала родственница этой знакомой. (Далее происходила совместная поездка обратно до Владивостока, но транспорт уже был железнодорожный, и вообще это уже совсем другая история…).
А машина продолжала служить верой и правдой. В конце лета нами, совместно с мамой и её супругом Владимиром Владимировичем, было совершено трёхдневное путешествие в соседнюю Новгородскую область (с ночёвками в палатке и полноценным отдыхом на природе). К сожалению, эта поездка так и осталась единственной в своём роде за все времена.
Поскольку, как говорится, «из песни слова не выкинешь», нельзя не упомянуть и о крайне неприятном эпизоде, случившемся во время данной поездки на участке Пестово–Устюжна (граница Новгородской и Вологодской областей). Этот эпизод как нельзя лучше иллюстрирует известное утверждение, что самыми страшными врагами автомобилиста являются велосипедист и корова (в последнее время, к слову, данный перечень необходимо добавить пешеходами, в особенности после существенного расширения их прав). Короче говоря, группа деревенских пацанов не нашли лучшего места для катания, чем автотрасса республиканского значения, при этом вели себя они на ней примерно так же, как на глухой деревенской улице, мотаясь из стороны в сторону и двигаясь в ряд по несколько человек. Пытаясь уйти от столкновения, одного из этих умников я догнал аж на встречной обочине, куда он ринулся прямо перед капотом с правой полосы. Ничего особо страшного, к счастью, не произошло, причём именно потому, что значительно сбросить скорость я не успевал чисто физически (тогда бы я мог его подмять машиной и раздавить). А так – парень всего-навсего улетел в придорожные кусты, отделавшись лёгким (ну или не очень) испугом; попавшему под колёса велосипеду повезло меньше. На машине оказалась разбита левая фара и слегка помята накладка на бампере, также отлетела вставка в «окошко» противотуманной фары. Следовавшие сзади на «Жигулях» ленинградцы всё произошедшее видели и с готовностью оставили свои координаты, чтобы подтвердить в случае чего мою полную невиновность. Плюс я заставил написать объяснительную слегка оклемавшегося «потерпевшего». По-хорошему, надо было бы взять с него компенсацию за разбитую фару, но это означало бы задержку, неизбежную встречу с его родственниками (которые и так вряд ли сильно обрадовались произошедшему) и так далее, поэтому, посчитав, что выводы из случившегося человек сделает исчерпывающие, мы продолжили свой путь, заменив фару в близлежащем городе Устюжне. (Запчасти для ГАЗовских машин, по счастью, есть практически везде и в полном ассортименте…). Так что обошлось всё более-менее без проблем, хотя положительных эмоций, конечно, ни мне, ни моим пассажирам это не прибавило.
Ну а дальше – эксплуатация машины проходила в обычном, штатном режиме. Зимняя консервация, несколько летних поездок в Рыбинск да на дачу. Правда, иногда использовал её я и для поездок домой на обед с работы. (В те годы, когда пробки в центральной части города хоть уже и были, но существенно меньше нынешних, такое ещё можно было себе позволить – по времени). Также, располагая на тот момент достаточными денежными средствами, я произвёл оснащение «Волги» коваными дисками с импортной резиной (родные, штампованные, частенько гнулись на наших ямах, а резина «Таганка», соответственно, образовывала «грыжи»), анатомическими чехлами, а также выполнил полную антикоррозийную обработку пушечным салом.
В 2004 году мной была совершена поездка к знакомой в Горьковскую (Нижегородскую) область, причём непосредственно в город Заволжье, где и располагается «родина» двигателей для ГАЗовской техники – Заволжский моторный завод (ЗМЗ), а также Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), выпускающий продукцию оборонного назначения (в том числе БТРы и т.п.). Оттуда мы совместно со знакомой ездили в город Юрьевец соседней Ивановской области в гости к её родственникам. Все рейсы прошли в штатном режиме, без замечаний.
Но наступил приснопамятный 2005-й год, и все связанные с этим годом события. Им посвящается отдельное повествование; здесь же необходимо сказать, что в результате было принято решение о продаже нашей серебристой «ласточки». Как ни печально, но на то время это был единственный объективный вариант. И вот на объявление в газете «Ярмарка» откликнулся покупатель, военный лётчик-истребитель в отставке из города Ржева. Машина сразу же очень им с супругой понравилась (да что там говорить, она оставалась практически новая, с пробегом около 14 тысяч километров), так что решение о покупке было принято сразу. (Интересно, что существовавший на тот момент «разбег» цен позволил продать бывшую в употреблении автомашину дороже, чем она была куплена, аж на 20 с лишним тысяч рублей – 175 против 154. Сейчас такое уже вряд ли возможно). Покупатели оказались очень приятными в общении людьми, и мы радовались, что отдаём «ласточку» в хорошие руки.
(Потом, правда, мне сообщили, что этот лётчик-истребитель, забыв, видимо, что дорога – это не небо, всё-таки «истребил» её об «КамАЗ», к счастью, вроде бы без жертв… но ведь это могло быть и совпадение, может, и другой кто…).
На этом история с собственными «Волгами» получает в силу объективных причин – нет, не окончание, а примерно 5-летний перерыв. Впереди – ГАЗ-24 и ГАЗ-31105. Продолжение следует
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!