Притча "Драгоценность греха":
Автор
|
+2 Голосов: 2 |
Однажды на ребе Леви Ицхака из Бердичева напал на дороге грабитель, известный своей жестокостью и порочностью. Он схватил ребе за лацкан, вытащил из повозки и, прижав спиной к дверце, заорал:
— Знаешь, кто я такой?
— Знаю, — спокойно ответил ребе, — и должен сказать, я тебе завидую.
— Вздумал надо мной насмехаться? — завопил бандит. — Что значит — завидуешь? Чем это может такой, по-вашему, закоренелый преступник, как я, вызвать зависть благочестивого ребе?
— Наши мудрецы учат, — промолвил ребе, — что из любви к грешнику, возлюбившему Господа и раскаявшемуся в грехах своих, Он засчитывает все его злодеяния как заслуги. А теперь посмотри на меня: мои грехи незначительны и малочисленны. Если какие крохи Господней любви мне и достаются, то явно помимо моих грехов. Но ты — совсем другое дело! Слава о твоих злодеяниях распространилась повсюду. Если бы ты возлюбил Господа и покаялся, никто бы и рядом не стоял по величине твоих заслуг перед Ним! Вот почему меня берет зависть!
Сказав это, ребе Леви Ицхак схватил грабителя за лацканы и тряс его, страстно умоляя покаяться, так что в конце концов сердце злодея дрогнуло и он обратился к Богу.
Как учат хасиды, все люди делятся на пять категорий: абсолютно порочные, не ведающие раскаяния; частью порочные, совестящиеся своих дурных дел; совершенные праведники, без капли эгоизма; частью благие, над которыми временами берет власть эго; и бейнони, промежуточный тип людей, чья жизнь — поле битвы и метаний меж бескорыстием и эгоизмом.
За свои деяния абсолютные злодеи и совершенные праведники не получают воздаяния (наказаний или наград), ибо неспособны поступать иначе. Частью порочным и частью благим дано испытать на себе последствия своих поступков, так как они знают: сотворенное ими — либо добро, либо зло. Однако такое осознание еще очень зыбко и мимолетно, оно почти отсутствует. И лишь в сердце бейнони идет настоящая борьба между добром и злом.
Для того чтобы эта борьба стала реальной, должна существовать возможность выбора. Зло — не иллюзия. Это Божья сила, которую нужно не искоренять, а направить во благо. Лишь бейнони способен на это, ибо только в его жизни добро и зло — силы абсолютно реальные.
Ребе Леви Ицхак раскрывает перед разбойником великую истину: тот может обратиться к добру именно благодаря своему близкому знакомству со злом. Его грехи — не преграда на пути к искуплению, но верный этого искупления залог.
То же самое касается и тебя. Не думай, что былые проступки мешают тебе предпочесть добро злу. Ты можешь обратиться к Богу в любой момент — и тогда стена злых дел, что отделяет тебя от искупления, разверзнется словно врата.
— Знаешь, кто я такой?
— Знаю, — спокойно ответил ребе, — и должен сказать, я тебе завидую.
— Вздумал надо мной насмехаться? — завопил бандит. — Что значит — завидуешь? Чем это может такой, по-вашему, закоренелый преступник, как я, вызвать зависть благочестивого ребе?
— Наши мудрецы учат, — промолвил ребе, — что из любви к грешнику, возлюбившему Господа и раскаявшемуся в грехах своих, Он засчитывает все его злодеяния как заслуги. А теперь посмотри на меня: мои грехи незначительны и малочисленны. Если какие крохи Господней любви мне и достаются, то явно помимо моих грехов. Но ты — совсем другое дело! Слава о твоих злодеяниях распространилась повсюду. Если бы ты возлюбил Господа и покаялся, никто бы и рядом не стоял по величине твоих заслуг перед Ним! Вот почему меня берет зависть!
Сказав это, ребе Леви Ицхак схватил грабителя за лацканы и тряс его, страстно умоляя покаяться, так что в конце концов сердце злодея дрогнуло и он обратился к Богу.
Как учат хасиды, все люди делятся на пять категорий: абсолютно порочные, не ведающие раскаяния; частью порочные, совестящиеся своих дурных дел; совершенные праведники, без капли эгоизма; частью благие, над которыми временами берет власть эго; и бейнони, промежуточный тип людей, чья жизнь — поле битвы и метаний меж бескорыстием и эгоизмом.
За свои деяния абсолютные злодеи и совершенные праведники не получают воздаяния (наказаний или наград), ибо неспособны поступать иначе. Частью порочным и частью благим дано испытать на себе последствия своих поступков, так как они знают: сотворенное ими — либо добро, либо зло. Однако такое осознание еще очень зыбко и мимолетно, оно почти отсутствует. И лишь в сердце бейнони идет настоящая борьба между добром и злом.
Для того чтобы эта борьба стала реальной, должна существовать возможность выбора. Зло — не иллюзия. Это Божья сила, которую нужно не искоренять, а направить во благо. Лишь бейнони способен на это, ибо только в его жизни добро и зло — силы абсолютно реальные.
Ребе Леви Ицхак раскрывает перед разбойником великую истину: тот может обратиться к добру именно благодаря своему близкому знакомству со злом. Его грехи — не преграда на пути к искуплению, но верный этого искупления залог.
То же самое касается и тебя. Не думай, что былые проступки мешают тебе предпочесть добро злу. Ты можешь обратиться к Богу в любой момент — и тогда стена злых дел, что отделяет тебя от искупления, разверзнется словно врата.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.