Это интернет пишет: Сабантуй (hабантуй) – татарский народный праздник; праздник одновременно древний и новый; праздник труда, в котором слиты в одно целое обычаи народа, его песни, пляски, и обряды… В 921 году нашей эры праздник Сабантуй был описан в своих трудах известным исследователем Ибн Фадланом, который приехал в Булгар как посол из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был найден надгробный камень булгарского периода, на котором было написано, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя. Так, что история праздника Сабантуй насчитывает тысячу лет. Ранее Сабантуй отмечали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне). Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, скорее всего, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы год был урожайным. С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали существовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем. В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который означал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные ритуалы, которые указывали на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями. В XX веке Сабантуй получил статус государственного праздника в Татарстане. В городах это, как правило, однодневный праздник, сосредоточенный на майдане, а в сельской местности он включает в себя 2 части — ритуальный сбор подарков и майдана. Вместе с тем, в сельской местности в Сабантуй принято встречать гостей. Поэтому, готовятся к празднику заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.(с)
|