Калейдоскоп окружаещего
Автор блога: | Ёлка |
Лаконично, сдержанно, искрометно. И — тем не менее, это крик души! Мужские правила для женщин. Прочитав, будьте добры — принимайте во внимание. Как говорится, предупрежден, значит вооружен.
Мы постоянно слышим о «правилах» от женщин. Что ж, пусть будут и мужские правила. 1. Слезы – это шантаж. 2. Если ты чего-то хочешь - говори прямо. Расставим точки над i: Полупрозрачные намеки не работают! Прозрачные намеки не работают! Даже суперпрозрачные намеки не работают! Просто скажи прямо! 3. Научись взаимодействовать с туалетной седушкой. Ты же не маленькая! Если она поднята, опусти. Нам нужно, чтобы она была поднята, тебе – чтобы была опущена. Мы же не жалуемся на то, что вы ее не поднимаете. 4. Да и Нет отлично подходят в качестве ответа почти на любой вопрос. 5. Делитесь с нами только теми проблемами, которые надо решить. Для того мы и нужны. За сочувствием – к подружкам. 6. Если головная боль не проходит 17 месяцев, с тобой явно что-то не так. К доктору. 7. Все сказанное нами 6 месяцев назад не может быть использовано в качестве аргумента в споре. Более того, срок годности любой реплики или комментария автоматически истекает не позже чем через 7 дней. 8. Если ты считаешь себя толстой, скорее всего, так оно и есть. У нас спрашивать не надо. 9. Если сказанное нами можно трактовать двояко, и одна из трактовок действует на тебя как красная тряпка на быка, мы имели в виду второе. 10. Можно попросить нас сделать что-то или сказать, как мы должны это сделать. Но не оба варианта вместе. Если знаешь, как сделать то, что тебе надо в лучшем виде, - пойди и сделай сама. 11. Если возможно, прибереги всё, что хотела сказать, до рекламы. 12. Христофору Колумбу никто не говорил куда плыть. И нам не надо! 13. Все мужчины видят только 16 цветов, как в стандартной цветовой схеме Windows. Персиковый – это сок, а не цвет. Тыквенный – это пирог, тоже не цвет. Что такое коралловый или розовато-лиловый мы понятия не имеем. 14. Если что-то чешется, надо почесать. Точка. 15. Если мы спрашиваем, что случилось, а вы отвечаете «ничего», то мы и будем вести себя так, как будто ничего не случилось. Понятно, что вы врете, но смысл спорить?! 16. Если вы задаете вопрос, на который не хотите слышать ответ, ожидайте ответ, который вы не хотите слышать. 17. Если нам нужно куда-то сходить вместе, абсолютно любая одежда подойдет… Правда. 18. Не надо спрашивать, о чем мы думаем, если не готовы обсуждать такие темы, как трансфер Аршавина, устройство материнских плат или результаты вчерашнего ралли. 19. Тебе ЕСТЬ что надеть. 20. Туфель БЫВАЕТ много. 21. Я в форме. Круглый – это тоже форма.
Ёлка
12 июля 2015
+5
Нет комментариев
|
Каждый уважающий и цивилизованный житель нашей планеты, каждое утро и каждый вечер идет в ванную комнату, чтобы умыться и почистить зубы. Этому маневру мы учим детей с малых лет.
Ведь здоровье зубов играет большую роль для здоровья всего вашего организма в целом. Наши предки знали об этом давно. Археологи в процессе раскопок, множество раз натыкались на приспособления человечества для чистки зубов. Это говорит о том, что люди заботились о гигиене полости рта всегда. Самой первой щеткой для зубов была просто палочка, заостренные на одном конце и размочаленные на другом. Острым кончиком убирали остатки пищи ( тот же принцип, как у простой зубочистки), размочаленный кусочек жевали во рту – грубые волокна дерева снимали налет с зубов таким образом. Первые такие зубочистки находили в гробницах Египта. До сих пор некоторые народы продолжают так чистить зубы. В основном, это относится к племенам, проживающим на территории современной Африки. Для изготовления таких палочек, чаще всего используется сальвадор, который способствует укреплению десен и убивает микробов. Также, зубочистки были популярны в Древнем Китае, Индии, Иране. Их делали из мастикового дерева, а иногда даже и из бронзы или золота. Первые напоминания о современной щетке мы можем увидеть еще 3-4 веках до н.э. Тогда это были зубные веники, которые создавались из расщепленных веточек. День рождения первой зубной щетки в июне 1498 года. Родилась она в Китае. Ее щетинка была сделана из свиной шерсти. Ручка делалась из кости или бамбука. Там, где климат был холодным, щетина свиней была жестче. Поэтому, когда щетка попала в Европу, свиная шерсть в качестве щеточки не особо нравилась ее жителям. Европейцы использовали в своих щетках конный волос. Во время правления Ивана Грозного, использовали палочки с пучком щетины на кончике - их называли зубные метлы. Но позже, Луи Пастер выдвинул предположение о том, что многие болезни развиваются от воздействия микробов. Влажная среда, которая оставалась на щетке - благоприятная сфера для развития микробов. Поэтому использование таких щеток уже было небезопасно для здоровья зубов. Первым изготовителем щеток принято считать английскую фирму Аддис. В 1840 щетки начинают изготавливать во Франции и Германии, причем щетина для них поставлялась в основном из России и Китая. Но только в 1938 году натуральная щетина была заменена на синтетические волокна. Поначалу они были слишком жесткими, ранили десны, поэтому в 1950 щетина была усовершенствована. Производителем стала компания DuPont. Первая электрическая щетка была произведена в Швейцарии еще в 1938, но в продаже появилась только в 60-е. В 1961 появляется щетка, которая питалась энергией от встроенного в ней аккумулятора, а не от сети. Позже появляется щетка с крутящейся головкой. Сейчас технология по изготовлению зубных щеток продолжает идти вперед. Особенно радуют японские производители. Фирма Panasonic придумала создать щетку с видеокамерой, чтобы ее пользователь мог видеть все труднодоступные участки, которые следует хорошенько почистить. В январе 2003, американцы поставили зубную щетку на пьедестал среди всех научных изобретений человека, без которых нельзя представить сегодняшнюю жизнь. http://istoriya-sozdaniya.ru/index.php/she/78-1-zubnaya-shhetka-vozniknovenie |
В наше время магазины готовы предложить современной женщине массу всего интересного. Конечно, в век эмансипации и полной независимости, женщины стали наравне с мужским полом, могут позволить себе делать мужскую работу, вести себя уверенно, как мужчины и даже носить, казалось бы, мужскую одежду - брюки, джинсы, пиджаки. Хотя, эти элементы гардероба для женщин приобрели другой более элегантный вид, чтобы сойти именно за женские штучки. Но, каждая женщина согласится, что такой предмет гардероба, как юбка или платье был, есть и останется предметом женственности и красоты. Правильно подобранная юбка очень выгодно подчеркнет ноги, фигуру и придаст ее обладательнице правильный настрой.
Поверить сложно, что раньше предметы одежды вообще никак не разделялись по половым признакам. Вспомните из истории, что наши предки-первые люди на земле, ходили вообще лишь в одной тазобедренной повязке. И этакое подобие юбки служило им лишь прикрытием независимо от полового признака, социального положения и т.п. Но, еще сложнее, поверить себе, что в древних цивилизациях, юбка была предметом именно мужчин. Представители знати носили юбки длинные, юноши надевали покороче. Вспомните картины, фильмы о Древнем Риме или Древней Греции. То есть, юбка была предметом, который говорил о социальном статусе ее обладателя. А женщины носили вообще удлиненные плащи или туники. Постепенно все же, юбка стала предметом именно женского гардероба. Исключением до сих пор является только национальный шотландский килт. В 16 веке в Испании появляются юбки необъятной ширины. Такая юбка делалась по фасонам в несколько ярусов либо ее набивали конским волосом. Представьте себе, какой тяжести были эти юбки. Женщинам приходилось тяжело носить их, поэтому был изобретен каркас с обручами. Чтобы надеть такую юбку, сначала ее ставили на пол, а затем женщина в нее просто «заходила», юбка прикреплялась к корсету. В 17 веке на смену подкладкам и нижним юбкам приходят более свободные юбки. Чтобы придать пышность, дамы надевали сразу несколько юбок сразу. 18 век – время романтического флирта. Наверное, поэтому. Юбки начинают шить из шелковых тканей, украшая их узорами кружев. Чтобы расширить бока, приподнять каркас такой юбки, был изобретен новый каркас из китового уса. А к концу века флирта, юбка приобрела еще более причудливый вид - к ней ниже пояса привязывают ватную подушку. Ширина юбки становится необъятной до такой степени, что дама просто порой не могла пройти в дверной проем. Поэтому появляется новый каркас из складных юбок. В первой и начале половины 19 века к элегантному платью приходится 6 нижних юбок, причем самая нижняя делается из волоса, чтобы остальные лежали на ней в форме колокола. Юбки были только белые. Иметь цветные считалось аморальным. Во второй половине 19 в. юбка укорачивается, верхняя юбка под платьем теперь делается из шелка и украшается кружевами. В начале 20 века появляется так называемая «хромающая»юбка. Так ее назвали потому, что она слишком стягивала ноги у лодыжек, поэтому ходить в ней можно было, только прихрамывая. Влияние на моду юбок оказали танцы. Чарльстон, вальс, танго… Перед войной на юбке появляется первый разрез. Первую попытку укоротить подол сделала Коко Шанель. Но настоящую революцию в мире юбок совершила британка Мери Каунт, которая ввела моду на мини. http://istoriya-sozdaniya.ru/index.php/yui/81-1-ubki-vozniknovenie |
Когда появился первый утюг – вещь, без которой мы уже не можем представить нашей обыденной жизни, потому что никто не хочет идти на работу, в офис или на встречу в мятом костюмчике? Трудно ответить на этот вопрос. Существует мнение, что первый утюг появился тогда, когда стали производить одежду из ткани.
Но археологи твердо уверены в том, что и древние люди гладили свои шкуры специальной отполированной костью убитого мамонта. Горячие пластины из железа для глажки складок и ткани появились в Европе уже в 16 веке. Женщины использовали так называемые гавки – железные кружки, стеклянные шары с горячей водой. В России было особое изобретение, называлось оно рубель. Белье накатывалось на скалку, неровности разглаживались ребристым куском приспособления. Вспомните фильмы «Тихий Дон» или «Кадкина всякий знает», где как раз героини используют для глажки рубель. В то время, ткань, из которой шили одежды, была очень грубая. Такая ткань после стирки встает «колом». При помощи рубеля, ее не только могли разгладить, но и сделать мягче. Позже, когда в моде появляются рюшечки, бантики, складочки, появляются первые железные утюги, предназначенные для ухода за ними. Надо сказать, что стоили они тогда очень и очень дорого. Они богато украшались орнаментами, а во время визитов гостей, утюг выставляли напоказ, как украшению наряду с самоваром. Наличие такого атрибута в доме говорило о богатстве и благосостоянии хозяина. В 18 веке в нашей стране утюги стали изготавливать на демидовских заводах. Тогда был придуман первый утюг с вкладышем, который раскаляли и клали вовнутрь полого корпуса утюга. Также пользовался успехом и углевой утюг. Сначала он нагревался на углях, затем открывалась крышка и в корпус засыпали угли. Весил такой утюг немало. В 19 веке в Германии был произведен спиртовой утюг. К нему прикреплялась маленькая жестяная баночка со спиртом. Он выделял небольшое количество тепла. В России он не прижился, стоил дорого – 10 рублей, когда как снять квартиру в Москве по тем ценам стоило 5 рублей в месяц, а обычный чугунный утюг продавали за рубль. Также появляется газовый утюг, более похожий на миниатюрный заводик. Внутри находилась горелка, которая соединялась с бачком, наполненным топливом. Вентилятор – насос устанавливали на крышке утюга и заводили ключиком до глажки. Предварительно нагревали бачок, вентилятор начинал гнать пар, пар поступал в горелку. Оставалось лишь поджечь пламя и гладить. Приход электричества решил множество проблем в этом вопросе. Появляются терморегуляторы, увлажнители разных конструкций, прикрепляли даже резиновую грушу с водой, чтобы во время глажки смачивать ткань из нее. Удивительный факт – польские женщины, несмотря на широкий выбор современных утюгов, до сих пор с великим удовольствием покупают чугунные «бабушкины» утюги. Им нравится их простота в использовании, поэтому в Польше каждый год они выпускаются тысячами. Демидовский утюг. http://istoriya-sozdaniya.ru/index.php/u/72-1-utyug |
Свою обыденную жизнь мы не можем представить без такого мудрого прибора, как часы. Но, гораздо интереснее узнать, как все начиналось. Как появились первые часы на земле?
Вообще, их история длится много столетий, за всю историю своих преобразований часы несколько раз меняли свой образ и форму. Слово «часы» появилось еще в 14 веке. В переводе с латыни это слово означало «звонок». Древние люди умели определять время по движению солнца на небе. Но это время нельзя назвать точным. Определялось оно по нахождению солнца в той или иной части небосклона - на восходе - значит утро, посередине - полдень, закат - соответственно вечер. Самые первые часы – это солнечные часы. Впервые их начали применять еще в 3500 году до н. э. Принцип их работы заключался в том, чтобы определить время по тени от солнца - ставилась палка, от которой падала тень. Тень указывала на конкретное число на диске, так смотрели время. В 1400 году до н.э. в Древнем Египте появляются водяные часы. Их первое название - клепсирда. Эти часы были сделаны из двух разных емкостей с водой. Уровень в одной емкости был больше, чем в другой. Одна емкость была установлена выше другой, их соединяла труба, по которой вода из этой емкости перетекала в емкость, находящуюся ниже. На емкостях стояли марки, по которым и определяли время, исходя из уровня воды. Водяные часы пользовались всеобщей популярностью и любовь в Греции. Тут же они были более усовершенствованны. Вода из высоко расположенной емкости также капала в емкость, расположенную ниже, из которой поднимался поплавок, с проградуированной палкой, по которой и определяли время. Также древними греками год был разделен на 12 месяцев, каждый месяц разделялся на 30 равных дней. Таким образом, как мы видим, в «древнегреческом» году было 360 дней. Затем древние греки и жители Вавилона решили разделить день на равные части- часы, минуты и секунды. Сначала день от восхода до заката, был разделен на 12 равных частей. Позже эти части были названы часами. Но оставалась проблема в том, что в разное время года длина ночи была разная. И нужно было урегулировать эту разницу. Поэтому, вскоре сутки стали разделять на 24 часа. Но остается другой вопрос - почему же ночь и день были поделены именно на 12 равных частей? Оказывается, 12 – число лунных циклов в году. Идея же разделить час на 60 минут, а минуту на 60 секунд пришла к людям от шумерской культуры, вообще, цифры в древности играли большую роль во многих культурах. Самые первые часы с минутной стрелкой появились на свет в 1577 году. Но, все же в них наблюдались некоторые недостатки. Наиболее точными были маятниковые часы, которые изибрели в период с 1656 по 1660 годы. Минусом данных часов было то, что маятник через некоторое время мог остановиться, его заводили снова. На циферблате отображается только 12 цифр, как все мы знаем, поэтому, стрелка должна пройти круг дважды, чтобы отметить сутки. Именно по этой причине, в некоторых странах, были введены аббревиатуры для обозначения времени до полудня ( A.М.) и после полудня (Р.М.) А в 1504 появились наручные часы. Крепились они к руке с помощью нитки. Появились на свет в Германии. Кварцевые часы (кварц- это кристалл), были изобретены только в 1927 году. Это были самые точные часы из всех предыдущих. http://istoriya-sozdaniya.ru/index.php/ch/76-1-chasy |
Дети и животные, как никто умеют поднять настроение! Посмотрите, улыбнитесь и вы)))
Вот почему так маленьких привлекают лужи?))) |
Международный день друзей (International Friends Day) просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас, и порадовали их.
Традиция отмечать День друзей зародилась в США в 1935 году - тогда Конгресс Соединенных Штатов объявил первое воскресенье августа Национальным Днем Дружбы и с тех пор он отмечается ежегодно. С годами праздник получил огромную популярность, и сегодня его празднуют во многих странах мира. В этот день необходимо проводить время со своими друзьями, выражать им свою любовь и уважение. Думаю и мы можем лишний раз вспомнить о друзьях, позвонить, поговорить - не забывайте друзей! Как хорошо, что есть такой вот день — День радости, веселья и успехов. Спасибо дню друзей, что вы со мной. Что много радости, тепла и много света. Как важно ощущать своих друзей. Быть вместе в радости, Делить на всех и горе. Пусть все проблемы унесет река, И по колено будет даже море! Мои друзья, я поздравляю вас Спасибо, что вы есть на этом свете. Желаю счастья, радости, добра И пусть попутным в жизни будет ветер! © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-druzey/ |
Мне всегда нравилась эта певица, голос просто завораживает, успокаивает и отчего-то веришь словам.
Анна Герман родилась 14 февраля 1936 года в Советском Союзе в городе Ургенч (Узбекистан) в семье голландских и немецких переселенцев. Своего отца, Ойгена Германа, Анна практически не помнила - когда ей было чуть больше года, его арестовали и сослали в лагерь, где он и пропал. Вскоре умер от болезни и младший брат Анны. Маме Ирме с дочерью пришлось много скитаться - они жили в Новосибирске, Ташкенте. В Джамбуле, где их застала война, мать Анны вышла замуж во второй раз, но с новым мужем, поляком Германом Бернером, прожила недолго. Он погиб в Белоруссии, сражаясь в рядах польской дивизии имени Костюшко. В 1946 году Ирма с дочерью получили письмо от боевого товарища мужа, который предположил, что Герману Бернеру, возможно, удалось спастись. Ирма, взяв с собой дочь, отправилась на его поиски в Польшу. Там и остались. Анна пошла в школу. Училась она неплохо. Особенно легко ей давались языки - она хорошо знала голландский, итальянский, английский. Прекрасно рисовала. В школе же начала петь. После окончания школы Анна поступила на факультет геологии Вроцлавского университета. Во Вроцлаве она и познакомилась со своим будущим мужем Паном Збигнев. Варшавский политехнический университет, где он на кафедре металловедения, направил Збигнева в командировку в город Вроцлав. Это было в апреле или в мае 1960 года. Погода в тот день выдалась невероятно жаркая, и после практики, чтобы скоротать время до поезда, он отправился на городской пляж. Видел - рядом с ним разворачивает плед светловолосая девушка в белой блузке и красной юбке. Збигнев попросил ее присмотреть за вещами, пока будет плавать. Вернувшись, обнаружил, что очаровательная девушка читает книги по геологии. Они разговорились, Збигнев узнал, что Анна учится на геологическом факультете Вроцлавского университета и параллельно выступает в самодеятельном театре «Каламбур». Вскоре ему пришлось бежать на поезд, они обменялись с Анной адресами, и он уехал в Варшаву. Эта встреча не давала ему покоя, и когда вскоре он снова оказался во Вроцлаве, они с Анечкой встретились. Герман пригласила его домой, где она жила с мамой и бабушкой. Збигнева угощали чаем с очень вкусными пирожками. А потом Анна запела. Впечатление она произвела на мужа, конечно, сразу. Анна несколько лет пела в самодеятельности, делала пародии на джазовых певиц, в частности, на Эллу Фицджеральд. Ее заметили, стали приглашать в популярную в Польше программу «Вечера у микрофона», зачислили в штат Жешувской эстрады. Позднее, в Кракове, она познакомилась с композитором Ежи Гертом, и он написал для нее первые песни. Но на самом деле впервые Герман выступила перед публикой на свадьбе своей вроцлавской подруги Богуси. Свадьба проходила в костеле на Королевском острове. Анна в сопровождении хора пела «Аве, Мария». Говорят, регент плакал, а пришедшие на свадьбу гости боялись пошевелиться, услышав этот голос неземной красоты. В 1964 году Анна получила в Сопоте за песню «Танцующие Эвридики» сразу две премии. Она заняла третье место в международном конкурсе и первое - в смотре польской песни. Успех был поистине ошеломительным. Герман поехала с гастролями в Советский Союз, дала более 60 концертов. В Москве она познакомилась с Анной Николаевной Качалиной, музыкальным редактором студии грамзаписи «Мелодия». Благодаря Качалиной она записала на «Мелодии» четыре песни. Они вышли на первой в ее жизни пластинке - миньоне. С каждым годом дружба между Аней и Качалиной становилась все более тесной. На «Мелодии» их даже прозвали «Аня светленькая» и «Аня темненькая». Анна Николаевна тщательно подбирала для Анны русскоязычный репертуар, знакомила ее с советскими авторами, помогала ей работать в студии. Позже Герман записала в Москве большую пластинку, а в Польше на тот момент у нее не было ни одной изданной записи, кроме «Эвридик». В Польше у Анны не оказалось такого верного помощника, как Качалина. И вообще, первая ее польская пластинка давалась с трудом. Анна тогда болела, и все хотела оттянуть ее выход. Но была связана договором с фирмой Polskie nagrania. Анна осталась не очень довольна своей первой польской пластинкой. Она была очень честным человеком, я ей во всем доверял. Кроме того, Герман была очень привязана к дому, любила готовить, по хозяйству что-то делать. Они с мужем долго не могли обзавестись постоянным жильем, и когда наконец-то приобрели дом недалеко от центра Варшавы, на Жолибоже, Анна была безмерно счастлива. Несмотря на то, что дом был в непригодном для жизни состоянии - не было пола, в стенах зияли дыры, двери не закрывались. Герман вместе с мужем заделывала эти дырки, красила стены, двигала шкафы, забивала гвозди. Этот дом она называла «Дворец Солнца и Счастья». В Польше не оказалось певицы, которая была бы столь же популярна в СССР, как Анна. Между тем каждый год в Союзе проводились дни польской культуры, в рамках которых помимо Герман выступали и другие польские звезды. Они, конечно, видели, какой прием оказывали ей советские зрители. В Польше Анну Герман многие считали русской певицей. Ее манера исполнения была непохожа на ту, что была популярна на польской эстраде. Да она никогда и не стремилась быть модной. Хотя люди в Польше до сих пор любят ее песни, газеты, и журналы старательно игнорируют все, что с ней связано, даже юбилейные даты, услышать голос Анны Герман в Польше теперь почти невозможно. В 1967 году Анна поехала в Италию по контракту. Хотела заработать денег на квартиру для мамы и бабушки. Но поездка обернулась для нее трагедией. Сначала все было как в сказке: Герман стала первой певицей из соцстран, которая участвовала в фестивале в Сан-Ремо. Ей, одной из немногих, посчастливилось петь в концертах вместе с Доменико Модуньо, Шер, Адриано Челентано, Далидой, Конни Френсис и другими европейскими суперзнаменитостями. Из Анны стали делать новомодную, «славянской внешности», звезду. Были записаны несколько пластинок, сняты клипы, она десятками давала пресс-конференции и интервью. Итальянские газеты в 1967 году пестрели фотографиями Анны Герман на первых полосах. Она получила премию Oscar della sympatia. В 1967 году в музыкальной жизни Италии было две сенсации: самоубийство любовника Далиды, Луиджи Тенко, и успех Анны Герман. Но судьбе было угодно, чтобы 27 августа по дороге из Форли в Милан произошла страшная автомобильная катастрофа. Герман вместе со своим импресарио Ренато возвращались после концерта, оба уставшие, и Ренато уснул за рулем. Они мчались на скорости 160 километров в час, и на повороте машину занесло в кювет. Ренато, прижатый к рулю, отделался испугом и ушибами, а Анну выбросило через лобовое стекло метров на 20. Она упала на камни. Разбитый «фиат» полиция обнаружила только утром. Ренато увезли в больницу, а о том, что Анна была с ним, в тот момент никто и не догадывался - слишком далеко ее отбросило. За ней приезжали еще раз. Долго не могли установить личность - настолько сильными были травмы. Збигневу и пани Ирме, маме Анны, сообщили о катастрофе в тот же день и сразу же дали разрешение на въезд в Италию, чтобы они были рядом с Аней. Некоторое время ее лечили в разных итальянских клиниках, а примерно через три месяца разрешили улететь в Польшу. У Анны было переломано все: руки, ноги, позвоночник, были травмы головы... Надежда, что она выживет, была очень слабой. Но все были уверены, что Герман справится. У нее была потрясающая жажда жизни. Гипс, в который она была закована с головы до пят, сняли через несколько месяцев после аварии. Самым сложным было восстановить психическое состояние, память и заново научиться ходить. Каждый шаг ей давался с огромным трудом. Дома был установлен специальный аппарат, который помогал ей с каждым днем преодолевать неподвижность. Занятия на нем вызывали у нее адские, невыносимые боли, но она терпела. А еще все это время Анна писала очень ироничную книгу воспоминаний об Италии «Вернись в Сорренто?», сочиняла музыку на стихи польских поэтов, обдумывала новую программу. На сцену она вернулась с программой «Человеческая судьба», ее авторское сочинение как композитора на слова Алины Новак. У Герман был целый цикл песен философского содержания. Анна вернулась на сцену в 1970 году. Это было в Варшаве, во Дворце науки и культуры. Был концерт, посвященный освобождению Варшавы. Когда Анна вышла на сцену, все зрители в едином порыве встали и 40 минут стоя аплодировали. Только потом вступил оркестр и Анна запела... После болезни Герман делала на польском радио передачи для детей о физике. А когда родился Збышек, Анна написала для него сказку о птицах. Сказка, правда, получилась грустная, но очень философская. Философии вообще было много в ее творчестве. Не случайно она сочинила цикл песен на стихи иранского поэта Ахмата Шамлу. Она писала музыку и к сонетам Горация, к произведениям Сапфо. А еще Герман любила выступать в концертах в качестве конферансье, сама писала конферанс. И делала это с огромным чувством юмора. На ее собственных концертах всегда было очень весело. И хотя Анна старалась петь больше веселых, жизнерадостных песен, люди всегда слышали в ее голосе грусть. Анна очень хотела ребенка, мечтала после себя оставить на земле след, хотела посвятить свою жизнь сыну. Збышек родился в ноябре 1975 года. Концерты были прерваны. Сынок родился крупный, весь в родителей. Он очень любил покушать, и Герман, бывало, до середины ночи возилась на кухне, готовила ему что-нибудь вкусное и только потом шла спать. А в шесть утра Збышек ее уже будил. Когда родился сын, они с мужем оборудовали подвал, чтобы Анна могла репетировать, не мешая ребенку спать. Сделали там камин, поставили кресла, диван. Получилась музыкальная гостиная. Аня любила гостей. Ей нравилась восточная кухня, чеснок, приправы, зелень. Запросто могла, есть чеснок с белым хлебом или делала бутерброды с маслом и чесноком. Любила вареную картошку с селедкой, соленые огурцы, пирожки с капустой и черный чай с лимоном. Алкогольные напитки она не употребляла. Если гости просили, она садилась за пианино и пела. Ее не надо было уговаривать. Но если кто-то позволял себе в этот момент разговаривать, она бросала такой полный обиды взгляд, что после все разговоры сразу же прекращались. Она никогда не показывала, что плохо себя чувствует, хотя проблемы со здоровьем у нее были серьезные. Чтобы скрыть слезы боли, Анна иногда выступала в темных очках. Она не могла выдержать полностью сольный концерт, с ней всегда ездили польские артисты, во время выступлений которых Герман могла отдохнуть за кулисами. В концерте она пела 12-15 песен, потом - сразу в номер! Она не ходила на банкеты, на актерские междусобойчики. Видя ее ошеломительный успех, местные администраторы предлагали ей по два-три концерта в день, но она отказывалась. С каждым годом болезнь обострялась, и выходить на сцену становилось все труднее. Когда в 1980 году она пела в Москве в «Лужниках» в программе «Мелодии друзей», у нее прямо на сцене случилось обострение тромбофлебита. Допев песню, она не могла сдвинуться с места, а зрители аплодировали, решив, что она сейчас еще споет. Из «Лужников» ее отвезли в больницу, где поставили страшный диагноз неизлечимой болезни. И, тем не менее, она после этого случая полетела в Австралию. Улетая, она говорила, что надеется на лучшее, что все образуется. Но в Австралии ее болезнь обострилась, гастроли были прерваны. Она продолжала лечение дома. Весной 1982 года, за полгода до смерти, она попросила Збигнева принести Библию на немецком языке, доставшуюся ей от бабушки. Две недели читала ее, не вставая с постели, а потом позвала и сказала: «Збышек, мне был знак. Я должна креститься». В мае 1982 года она приняла крещение в веру христиан-адвентистов седьмого дня - это была вера ее бабушки. Говорила, что если поправится, то никогда не выйдет на сцену, а будет петь в храме, для Бога. Она тогда написала музыку к псалмам Давида, к гимну Любви и молитве «Отче наш». Перед смертью ее положили в военный госпиталь, где в то время работали очень хорошие врачи. Когда Збигнев последний раз ее видел, Герман сказала: «Мне не трудно уйти». Это были ее последние слова. Она умерла поздно вечером 25 августа 1982 года в Варшаве. Похоронили Анну на варшавском евангелическом кладбище на улице Житной. Тысячи варшавян пришли проститься с Герман. Для всех ее уход был внезапен. Никто не хотел в это поверить. Какая-то давящая тишина стояла в тот день над городом. http://www.peoples.ru/art/music/stage/german/ |
Талант он либо есть, либо нет..!
|
Поиск
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.