Сервисы для получения государственных социальных услуг
Автор
|
+2 Голосов: 2 |
Передовые проекты, разработанные специалистами Фонда соцстраха
1. «Социальный навигатор» - это мобильное приложение, которое в простом и понятном виде предоставляет информацию о порядке получения социальных гарантий в конкретной жизненной ситуации.
С помощью сервиса «Социальный навигатор» возможен доступ к справочно-правовой информации об услугах Фонда, информации о способах получения, порядке предоставления услуг и необходимых документах. Также есть возможность самостоятельного расчета размера пособий или выплат; возможность отслеживания статусов получаемых услуг, подачи обращения в Фонд, а также поиска ближайших отделений Фонда и построение оптимального маршрута до выбранного отделения.
С появлением «Социального навигатора» все указанные функции доступны пользователям в любое время и в любом месте - достаточно установить мобильное приложение и воспользоваться им.
Сейчас проект «Социальный навигатор» находится на стадии публичного тестирования. Чтобы ознакомиться с возможностями мобильного приложения, его нужно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на мобильное устройство. На данный момент приложение «Социальный навигатор» доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше, и является бесплатным.
2. Электронный личный кабинет
С июня 2017 года ФСС РФ создал личные кабинеты для страхователей (как правило, это работодатели) и получателей услуг Фонда (то есть граждан, имеющих право на пособия по материнству, по временной нетрудоспособности, право на льготные технические средства реабилитации для инвалидов и т. д.). Личный кабинет страхователя размещен в интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/; личный кабинет получателя услуг - по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Для доступа в обоих случаях используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.
В личном кабинете получателя услуг есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты». Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах. Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
4. Социальный ПИН (персональный информационный навигатор)
Фонд социального страхования запустил проект «Социальный ПИН» летом 2016 года в пилотном режиме в 4 регионах России. Затем сервис был распространен еще на несколько десятков регионов.
«Социальный ПИН» предназначен для того, чтобы, с одной стороны, информировать людей с инвалидностью и их семьи о том, какие технические средства реабилитации (коляски, протезы, средства ежедневного ухода и т. д.) и в какие сроки должны быть им предоставлены. С другой же стороны, отправляя такую информацию, ФСС берет на себя дополнительные обязательства, что все будет предоставлено точно в срок и в полном объеме.
На практике сервис выглядит так: родители ребенка-инвалида получают памятку с видами льготных изделий и сроками их предоставления. При этом «расписание» выдачи технических средств реабилитации предоставляется людям в удобной для них форме. Как правило, можно выбрать один из четырех способов: СМС-информирование, звонок по телефону (домашнему или сотовому), письмо по электронной почте или обычное, традиционное почтовое отправление. Также можно выбрать способ доставки изделия и место его выдачи.
1. «Социальный навигатор» - это мобильное приложение, которое в простом и понятном виде предоставляет информацию о порядке получения социальных гарантий в конкретной жизненной ситуации.
С помощью сервиса «Социальный навигатор» возможен доступ к справочно-правовой информации об услугах Фонда, информации о способах получения, порядке предоставления услуг и необходимых документах. Также есть возможность самостоятельного расчета размера пособий или выплат; возможность отслеживания статусов получаемых услуг, подачи обращения в Фонд, а также поиска ближайших отделений Фонда и построение оптимального маршрута до выбранного отделения.
С появлением «Социального навигатора» все указанные функции доступны пользователям в любое время и в любом месте - достаточно установить мобильное приложение и воспользоваться им.
Сейчас проект «Социальный навигатор» находится на стадии публичного тестирования. Чтобы ознакомиться с возможностями мобильного приложения, его нужно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на мобильное устройство. На данный момент приложение «Социальный навигатор» доступно для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше, и является бесплатным.
2. Электронный личный кабинет
С июня 2017 года ФСС РФ создал личные кабинеты для страхователей (как правило, это работодатели) и получателей услуг Фонда (то есть граждан, имеющих право на пособия по материнству, по временной нетрудоспособности, право на льготные технические средства реабилитации для инвалидов и т. д.). Личный кабинет страхователя размещен в интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/; личный кабинет получателя услуг - по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Для доступа в обоих случаях используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.
В личном кабинете получателя услуг есть информация обо всех электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выданных женщине родовых сертификатах в связи с беременностью, родами и наблюдением ребенка в первый год жизни в поликлинике; информация о выплаченных пособиях в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты». Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах. Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.
Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в личном кабинете.
4. Социальный ПИН (персональный информационный навигатор)
Фонд социального страхования запустил проект «Социальный ПИН» летом 2016 года в пилотном режиме в 4 регионах России. Затем сервис был распространен еще на несколько десятков регионов.
«Социальный ПИН» предназначен для того, чтобы, с одной стороны, информировать людей с инвалидностью и их семьи о том, какие технические средства реабилитации (коляски, протезы, средства ежедневного ухода и т. д.) и в какие сроки должны быть им предоставлены. С другой же стороны, отправляя такую информацию, ФСС берет на себя дополнительные обязательства, что все будет предоставлено точно в срок и в полном объеме.
На практике сервис выглядит так: родители ребенка-инвалида получают памятку с видами льготных изделий и сроками их предоставления. При этом «расписание» выдачи технических средств реабилитации предоставляется людям в удобной для них форме. Как правило, можно выбрать один из четырех способов: СМС-информирование, звонок по телефону (домашнему или сотовому), письмо по электронной почте или обычное, традиционное почтовое отправление. Также можно выбрать способ доставки изделия и место его выдачи.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Поиск
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.