Боевые машины 1 мировой войны.
Автор
|
Опубликовано: 3500 дней назад (24 апреля 2015)
Настроение: веселое
|
+6 Голосов: 6 |
Ох уж эта инженерная мысль!
В 1 Мировой переплетались воедино:
конница с пиками, желтые клубы нового ядовитого газа, бронированное чудовище, вооруженное пушками и пулеметами воплощая
в странных гибридах старого и нового все «прелести» войны нового типа на старый окопный детектив.
Особняком в этом ряду вновь изобретенного оружия,
стоит знаменитый танк Лебеденко, он же «Нетопырь», он же Царь-танк. Колесная боевая машина представляла собой подобие старинного орудийного лафета с двумя огромными колесами диаметром 9 метров и расположенным между ними бронированным корпусом шириной 12 метров. Двигалось это чудовище посредством двух автономных двигателей «Майбах», снятых с подбитого немецкого дирижабля.
Экипаж машины состоял из 15 человек, обслуживающих две пушки и несколько пулеметов. Проектная скорость монстра должна была составлять около 17 километров в час.
Автор проекта сумел пробиться на прием к самому государю-императору. С собой в Зимний дворец он принес деревянную модель своей машины. Заводная модель носилась по паркету дворца, лихо перескакивая препятствия, собранные из томов книг из библиотеки государя. Царь заворожено наблюдал за проделками Царь-танка. В результате проект Лебеденко обрел государственное финансирование.
Довольно быстро на секретном полигоне под Москвой в районе современной станции Орудьево Савеловского направления в конце лета 1915 года был создан опытный экземпляр уникальной боевой машины. Проехав несколько метров аппарат застрял в болоте, откуда его не смогли вытянуть даже самые совершенные для того времени тягачи. Там он и простоял, обрастая березками, до середины двадцатых годов, пока не был разобран на металлолом. До сих пор ходят слухи, что среди лесов можно проследить продавленную в грунте широченную колею…
Если бы машина Лебеденко наглухо не засела в Дмитровских болотах, то можно было только позавидовать немецким артиллеристам, получившим бы удовольствие оттачивать меткость стрельбы по столь уязвимой и неординарной мишени. Тем не менее это была самая
крупная в мире бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.
В 1 Мировой переплетались воедино:
конница с пиками, желтые клубы нового ядовитого газа, бронированное чудовище, вооруженное пушками и пулеметами воплощая
в странных гибридах старого и нового все «прелести» войны нового типа на старый окопный детектив.
Особняком в этом ряду вновь изобретенного оружия,
стоит знаменитый танк Лебеденко, он же «Нетопырь», он же Царь-танк. Колесная боевая машина представляла собой подобие старинного орудийного лафета с двумя огромными колесами диаметром 9 метров и расположенным между ними бронированным корпусом шириной 12 метров. Двигалось это чудовище посредством двух автономных двигателей «Майбах», снятых с подбитого немецкого дирижабля.
Экипаж машины состоял из 15 человек, обслуживающих две пушки и несколько пулеметов. Проектная скорость монстра должна была составлять около 17 километров в час.
Автор проекта сумел пробиться на прием к самому государю-императору. С собой в Зимний дворец он принес деревянную модель своей машины. Заводная модель носилась по паркету дворца, лихо перескакивая препятствия, собранные из томов книг из библиотеки государя. Царь заворожено наблюдал за проделками Царь-танка. В результате проект Лебеденко обрел государственное финансирование.
Довольно быстро на секретном полигоне под Москвой в районе современной станции Орудьево Савеловского направления в конце лета 1915 года был создан опытный экземпляр уникальной боевой машины. Проехав несколько метров аппарат застрял в болоте, откуда его не смогли вытянуть даже самые совершенные для того времени тягачи. Там он и простоял, обрастая березками, до середины двадцатых годов, пока не был разобран на металлолом. До сих пор ходят слухи, что среди лесов можно проследить продавленную в грунте широченную колею…
Если бы машина Лебеденко наглухо не засела в Дмитровских болотах, то можно было только позавидовать немецким артиллеристам, получившим бы удовольствие оттачивать меткость стрельбы по столь уязвимой и неординарной мишени. Тем не менее это была самая
крупная в мире бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.
Комментарии (22)
# 24 апреля 2015 в 21:43 +2 | ||
|
# 24 апреля 2015 в 21:59 +3 |
# 24 апреля 2015 в 21:53 +2 | ||
|
# 24 апреля 2015 в 21:58 +2 | ||
|
# 24 апреля 2015 в 22:13 +3 |
# 24 апреля 2015 в 22:30 +3 |
# 24 апреля 2015 в 22:42 +2 | ||
|
# 25 апреля 2015 в 01:28 +1 |
# 25 апреля 2015 в 01:37 +2 |
# 25 апреля 2015 в 03:26 +1 |
# 25 апреля 2015 в 03:49 +1 |
# 25 апреля 2015 в 03:53 +1 | ||
|
# 25 апреля 2015 в 04:23 +2 |
# 25 апреля 2015 в 04:38 +2 | ||
|
# 25 апреля 2015 в 12:02 0 |
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.