Кинематограф России.
Автор
|
Опубликовано: 3532 дня назад (24 марта 2015)
Редактировалось: 1 раз — 25 марта 2015
Настроение: ок
Играет: топер
|
+4 Голосов: 4 |
4 мая 1896 года состоялся первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре
петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым
и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже».
6 мая состоялись первые московские
кинодемонстрации в театре Солодовникова и на открытии летнего сезона московского сада «Аквариум»;
несколько сеансов до конца месяца были затем проведены в театре московского сада «Эрмитаж».
В мае 1896 года оператор из компании братьев Люмьер Камилл Серф произвел первые в России
документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II. Киносъемки
и кинопоказы производились и на Нижегородской ярмарке в июне 1896 года. Постоянные кинотеатры
начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся
в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.
Первые собственно российские съемки осуществил работавший в московском театре Корша
артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф»,
Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали
демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства
об этом сохранились в московских газетах того времени).
Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году. Кино развивается первые годы
как документальное и постановочное, с игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий
до примитивных комедий. Пройдет десять лет, как выйдут на экраны повсюду открывающихся
кинотеатров первые костюмные постановки: «Русская свадьба XVI столетия» (1908), «Ухарь-купец» (1909),
«Эпизод из жизни Дмитрия Донского» (1909), «Княжна Тараканова» (1910) - по эстетике лубки, перенесенные на экран.
Вместе с тем ранний российский кинематограф исходит из опыта современного театра и живописи,
особенно исторического жанра, и, разумеется, литературы от Пушкина и Гоголя до Чехова
и Льва Толстого. При этом, естественно, происходит «адаптация» и даже «снижение» классического текста
до технических возможностей немого кино и вкусов массового зрителя. Вообще кинематограф
изначально развивается как массовое искусство - в духе эпохи.
петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым
и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже».
6 мая состоялись первые московские
кинодемонстрации в театре Солодовникова и на открытии летнего сезона московского сада «Аквариум»;
несколько сеансов до конца месяца были затем проведены в театре московского сада «Эрмитаж».
В мае 1896 года оператор из компании братьев Люмьер Камилл Серф произвел первые в России
документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II. Киносъемки
и кинопоказы производились и на Нижегородской ярмарке в июне 1896 года. Постоянные кинотеатры
начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся
в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.
Первые собственно российские съемки осуществил работавший в московском театре Корша
артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф»,
Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали
демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства
об этом сохранились в московских газетах того времени).
Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году. Кино развивается первые годы
как документальное и постановочное, с игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий
до примитивных комедий. Пройдет десять лет, как выйдут на экраны повсюду открывающихся
кинотеатров первые костюмные постановки: «Русская свадьба XVI столетия» (1908), «Ухарь-купец» (1909),
«Эпизод из жизни Дмитрия Донского» (1909), «Княжна Тараканова» (1910) - по эстетике лубки, перенесенные на экран.
Вместе с тем ранний российский кинематограф исходит из опыта современного театра и живописи,
особенно исторического жанра, и, разумеется, литературы от Пушкина и Гоголя до Чехова
и Льва Толстого. При этом, естественно, происходит «адаптация» и даже «снижение» классического текста
до технических возможностей немого кино и вкусов массового зрителя. Вообще кинематограф
изначально развивается как массовое искусство - в духе эпохи.
Женские брачные объявления российских дореволюционных газет конца ХIХ — начала ХХ веков как погода меняла ход истории
Комментарии (8)
# 24 марта 2015 в 17:42 +3 | ||
|
# 24 марта 2015 в 17:59 +2 | ||
|
# 24 марта 2015 в 18:12 +2 |
# 25 марта 2015 в 03:23 +1 |
# 25 марта 2015 в 03:34 +2 | ||
|
# 25 марта 2015 в 03:45 +1 | ||
|
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.