Кинематограф России.

Автор
Опубликовано: 3323 дня назад (24 марта 2015)
Редактировалось: 1 раз — 25 марта 2015
Настроение: ок
Играет: топер
+4
Голосов: 4
.
4 мая 1896 года состоялся первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре
петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым
и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже».
6 мая состоялись первые московские
кинодемонстрации в театре Солодовникова и на открытии летнего сезона московского сада «Аквариум»;
несколько сеансов до конца месяца были затем проведены в театре московского сада «Эрмитаж».

В мае 1896 года оператор из компании братьев Люмьер Камилл Серф произвел первые в России
документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II. Киносъемки
и кинопоказы производились и на Нижегородской ярмарке в июне 1896 года. Постоянные кинотеатры
начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся
в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.

Первые собственно российские съемки осуществил работавший в московском театре Корша
артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф»,
Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали
демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства
об этом сохранились в московских газетах того времени).



Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 году. Кино развивается первые годы
как документальное и постановочное, с игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий
до примитивных комедий. Пройдет десять лет, как выйдут на экраны повсюду открывающихся
кинотеатров первые костюмные постановки: «Русская свадьба XVI столетия» (1908), «Ухарь-купец» (1909),
«Эпизод из жизни Дмитрия Донского» (1909), «Княжна Тараканова» (1910) - по эстетике лубки, перенесенные на экран.

Вместе с тем ранний российский кинематограф исходит из опыта современного театра и живописи,
особенно исторического жанра, и, разумеется, литературы от Пушкина и Гоголя до Чехова
и Льва Толстого. При этом, естественно, происходит «адаптация» и даже «снижение» классического текста
до технических возможностей немого кино и вкусов массового зрителя. Вообще кинематограф
изначально развивается как массовое искусство - в духе эпохи.
Комментарии (8)
Вишенка # 24 марта 2015 в 15:36 +2
Спасибо большое было очень интересно smile200
0 # 24 марта 2015 в 17:42 +3
Представляешь, как людям было интересно смотреть.
Это нам телевизор надоел, а тогда...
Вишенка # 24 марта 2015 в 17:59 +2
Да наверно тогда это представлялось чем то удивительным и это было даже сказочным)
Igor # 24 марта 2015 в 18:12 +2
А потом случилась революция и кинематограф стал частью новых реалий. Но в итоге, если отбросить политику. Советский кинематограф вышел на такой уровень что до сих пор считается во многом эталонным. Ну а российское современное кино и не кино вовсе. И когда станет кином хз.
0 # 25 марта 2015 в 03:23 +1
Что делать? Научились у бразильцев с мексиканцами сериалы из пальца высасывать.
Неплохое советское кино было, если бы не цензура и больше правды жизни,
цены бы ему не было. Но несмотря на это все, некоторые фильмы удавались на славу
и остаются дорогими для русской души. Детские, комедии, военные, детективы
и несколько мюзиклов.
Шрэк # 25 марта 2015 в 03:34 +2
Про Советское кино вы очень точно подметили,присоединяюсь)),и вот странно же,никто из молодых режиссёров не хает старую школу...да и обладатели Оскара были только при Союзе.
0 # 25 марта 2015 в 03:45 +1
"Утомленные солнцем" 1994 год - Оскар. У Никиты были очень удачные фильмы.
Мне Утомленные понравились, но Свой среди чужих... гораздо больше нравится.
Nadja # 25 марта 2015 в 04:01 +1
[quote=Утомленные солнцем" 1994 год - Оскар. У Никиты были очень удачные фильмы.
Мне Утомленные понравились, но Свой среди чужих... гораздо больше нравится[/quote]
Мне оба фильма нравятся,смотрела несколько раз