Тачанка.
Автор
|
Опубликовано: 3543 дня назад (12 марта 2015)
Редактировалось: 1 раз — 13 марта 2015
Настроение: ок
Играет: Эх! Тачанка!
|
+5 Голосов: 5 |
Андрей рассказал про пулемет. Я расскажу про тачанку.
Это символ Гражданской войны.
В википедии указано, что первыми тачанку использовали британцы в колониальных войнах.
Не нашла я подтверждения, но и сомневаться не имеет смысла.
Тачанку обычно связывают со словом «тавричанка» — так назывался тип прочных повозок, распространённых на Украине.
Для установки станкового пулемёта («Максим» на станке Соколова весил до 70 кг) такие повозки подходили лучше всего. Однако «тавричанка» определяется как «большая повозка, телега», тачанка — легкий экипаж, без кузова, на рессорах (наличие рессор было принципиально важно как для скорости хода экипажа по просёлку и целине, так и для кучности стрельбы).
Создание тачанки предписывают Нестору Махно.
Сами махновцы указывали на связь названия с украинским словом «нэтычанка», означающим лёгкую рессорную повозку. По их мнению, название произошло от того, что оси повозки не касались кузова («нэ тыкалысь» по-украински). О.Н.Трубачёв, также выводит название из украинского «нэтычанка», которое возводит к польск. najtyczanka — «вид лёгкой повозки».
Экипаж тачанки включал пулемётный расчёт из двух человек (наводчик-пулемётчик и помощник пулемётчика) а также ездового, являвшийся одновременно запасным наводчиком-пулемётчиком. Махновцы использовали тачанки не только в бою, но и для перевозки пехоты. При этом общая скорость движения отряда соответствовала скорости идущей на рысях кавалерии. Таким образом отряды Махно легко проходили до 100 км в день несколько дней подряд. Так, после успешного прорыва под Перегоновкой в сентябре 1919, крупные силы Махно за 11 дней прошли более 600 км от Умани до Гуляй-Поля, захватив врасплох тыловые гарнизоны белых.
При приближении к полю боя расчёт снимал пулемёт с повозки и вручную перемещал его на позицию. Стрельба непосредственно с повозки предусматривалась в исключительных случаях, так как в этом случае под огонь противника попадали кони.
Стрельба непосредственно с тачанки, использовалась ранее белыми. Уже во время 2-го Кубанского похода, а также вооруженными формированиями немцев-колонистов на Украине летом-осенью 1918 года, т.е. еще до начало повстанческой деятельности Махно. Также тачанки использовались в многочисленных красно-партизанских отрядах, создававшихся на Дону (Думенко, Маслаков и т.д.). Приписывать кому-то лавры первенства очень трудно. Но вполне определенно можно сказать, что махновцы первыми не были. Их заслуга заключается в создании на практике пулеметных полков.
Ввиду отсутствия значительного количества ручных пулемётов на фронтах гражданской войны, при осуществлении сабельной атаки на позиции противника тачанки заходили на фланги и, развернувшись, поражали неприятеля перекрестным огнем. Бронеавтомобили времен Первой мировой войны, как правило, не были способны преодолевать бездорожье, и подобный манёвр во многих случаях был не практичен. Как и другие виды конницы, тачанки представляли собой отличную мишень, легко уничтожаемую автоматическим огнем. Успехи Конных армий РККА во время Гражданский войны были основаны на отсутствии у белых достаточного количества пулемётов и бронетехники и общей малочисленности белых армий. Попытки применения конницы во время Советско-польскoй войны против Польской армии, имевшей значительное количество современной военной техники, имели катастрофические результаты. Армия Польши так же использовала
тачанки.
В соответствии с приказом РВС СССР № 261, от 15 августа 1928 года, на вооружение РККА принята боевая пулемётная повозка для кавалерийских частей - конно-пулемётная тачанка образца 1926 года.
http://www.makhno.ru/forum/archive/index.php/t-1340.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F7%E0%ED%EA%E0
Это символ Гражданской войны.
В википедии указано, что первыми тачанку использовали британцы в колониальных войнах.
Не нашла я подтверждения, но и сомневаться не имеет смысла.
Тачанку обычно связывают со словом «тавричанка» — так назывался тип прочных повозок, распространённых на Украине.
Для установки станкового пулемёта («Максим» на станке Соколова весил до 70 кг) такие повозки подходили лучше всего. Однако «тавричанка» определяется как «большая повозка, телега», тачанка — легкий экипаж, без кузова, на рессорах (наличие рессор было принципиально важно как для скорости хода экипажа по просёлку и целине, так и для кучности стрельбы).
Создание тачанки предписывают Нестору Махно.
Сами махновцы указывали на связь названия с украинским словом «нэтычанка», означающим лёгкую рессорную повозку. По их мнению, название произошло от того, что оси повозки не касались кузова («нэ тыкалысь» по-украински). О.Н.Трубачёв, также выводит название из украинского «нэтычанка», которое возводит к польск. najtyczanka — «вид лёгкой повозки».
Экипаж тачанки включал пулемётный расчёт из двух человек (наводчик-пулемётчик и помощник пулемётчика) а также ездового, являвшийся одновременно запасным наводчиком-пулемётчиком. Махновцы использовали тачанки не только в бою, но и для перевозки пехоты. При этом общая скорость движения отряда соответствовала скорости идущей на рысях кавалерии. Таким образом отряды Махно легко проходили до 100 км в день несколько дней подряд. Так, после успешного прорыва под Перегоновкой в сентябре 1919, крупные силы Махно за 11 дней прошли более 600 км от Умани до Гуляй-Поля, захватив врасплох тыловые гарнизоны белых.
При приближении к полю боя расчёт снимал пулемёт с повозки и вручную перемещал его на позицию. Стрельба непосредственно с повозки предусматривалась в исключительных случаях, так как в этом случае под огонь противника попадали кони.
Стрельба непосредственно с тачанки, использовалась ранее белыми. Уже во время 2-го Кубанского похода, а также вооруженными формированиями немцев-колонистов на Украине летом-осенью 1918 года, т.е. еще до начало повстанческой деятельности Махно. Также тачанки использовались в многочисленных красно-партизанских отрядах, создававшихся на Дону (Думенко, Маслаков и т.д.). Приписывать кому-то лавры первенства очень трудно. Но вполне определенно можно сказать, что махновцы первыми не были. Их заслуга заключается в создании на практике пулеметных полков.
Ввиду отсутствия значительного количества ручных пулемётов на фронтах гражданской войны, при осуществлении сабельной атаки на позиции противника тачанки заходили на фланги и, развернувшись, поражали неприятеля перекрестным огнем. Бронеавтомобили времен Первой мировой войны, как правило, не были способны преодолевать бездорожье, и подобный манёвр во многих случаях был не практичен. Как и другие виды конницы, тачанки представляли собой отличную мишень, легко уничтожаемую автоматическим огнем. Успехи Конных армий РККА во время Гражданский войны были основаны на отсутствии у белых достаточного количества пулемётов и бронетехники и общей малочисленности белых армий. Попытки применения конницы во время Советско-польскoй войны против Польской армии, имевшей значительное количество современной военной техники, имели катастрофические результаты. Армия Польши так же использовала
тачанки.
В соответствии с приказом РВС СССР № 261, от 15 августа 1928 года, на вооружение РККА принята боевая пулемётная повозка для кавалерийских частей - конно-пулемётная тачанка образца 1926 года.
http://www.makhno.ru/forum/archive/index.php/t-1340.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%F7%E0%ED%EA%E0
Комментарии (9)
# 12 марта 2015 в 20:45 +2 | ||
|
# 12 марта 2015 в 21:41 +2 |
# 12 марта 2015 в 21:21 +2 | ||
|
# 12 марта 2015 в 21:54 +2 | ||
|
# 12 марта 2015 в 22:01 +3 | ||
|
# 13 марта 2015 в 00:18 +3 | ||
|
# 13 марта 2015 в 03:50 +2 | ||
|
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.