Кирпич на верёвочке
Автор
|
Опубликовано: 3527 дней назад (28 марта 2015)
|
+4 Голосов: 4 |
Продолжив мысль про современные автошколы, зададимся вопросом: какой минимальный набор знаний всё-таки получают тамошние курсанты? Вероятнее всего, в окончательной степени это зависит от уровня знаний, а также профессионального опыта самого преподавателя. В учебном плане существует, конечно, тема, посвящённая обязательной комплектации транспортного средства перед выездом. Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Это – по ПДД, а по уму – учащимся добавят, наверное: запасное колесо, домкрат, комплект инструментов, минимальный набор запчастей и т.д. Для большегрузного транспорта – противооткатные упоры, зимой желательны цепи противоскольжения и прочее; верхом предусмотрительности является ведёрко с песком (об этом в нашем климате не забывали). А теперь надо спросить: чем в первую очередь укомплектовывался «ЛиАЗ-677», не по правилам, а по суровым требованиям жизни? Или, иначе, для чего в автобусе в первую очередь нужны не аптечка или знак, а обыкновенный силикатный кирпич, да ещё и с привязанной к нему верёвкой?
Разгадка же на самом деле проста, как и всё гениальное. Имя изобретателя данного приспособления история не сохранила, но обойтись без него при повседневной работе было невозможно.
Дело в том, что машины тех лет не были оснащены пневматическими стояночными тормозами. Сейчас подобные тормоза есть уже и на «ПАЗ-3205», а в то время и автобусы большой вместимости, каковым являлся «ЛиАЗ-677», несмотря на наличие пневмосистемы, оборудовались механическими «ручниками», которые оказывались достаточно ненадёжными и быстро выходили из строя. Затормозить же машину, имеющую ГМП, при помощи трансмиссии невозможно. Вот и приходилось на участках с уклоном либо использовать поребрик, либо, открыв дверцу кабины, исхитряться аккуратно попасть кирпичом под переднее колесо (в принципе, это было не так уж и трудно, кабина относительно колёс в этом плане расположена удобно), а затем, перед началом движения, вытаскивать кирпич за верёвочку обратно (при необходимости слегка тронувшись с места). Гаишники офигевали, глядя на это, но к муниципальному транспорту придирались очень редко.
И ещё безотказный кирпич исправно служил, как ни странно на первый взгляд, при прогреве холодного двигателя, преимущественно в зимний период. Во время низких температур низкокачественное масло в гидротрансформаторе сильно загустевало, и после запуска мотора, разгоняясь первичным насосным колесом, соединённым с первым карданным валом, страгивало машину с места даже на нейтрали. (Похожий эффект гораздо реже, но можно наблюдать и на механических КПП). На тесных стоянках по утрам из-за этого бывало немало неприятных случаев. Выручал, конечно же, всё тот же кирпич…
Так что правила и инструкции – это одно, а жизнь диктует иногда, увы, совершенно другое…
Разгадка же на самом деле проста, как и всё гениальное. Имя изобретателя данного приспособления история не сохранила, но обойтись без него при повседневной работе было невозможно.
Дело в том, что машины тех лет не были оснащены пневматическими стояночными тормозами. Сейчас подобные тормоза есть уже и на «ПАЗ-3205», а в то время и автобусы большой вместимости, каковым являлся «ЛиАЗ-677», несмотря на наличие пневмосистемы, оборудовались механическими «ручниками», которые оказывались достаточно ненадёжными и быстро выходили из строя. Затормозить же машину, имеющую ГМП, при помощи трансмиссии невозможно. Вот и приходилось на участках с уклоном либо использовать поребрик, либо, открыв дверцу кабины, исхитряться аккуратно попасть кирпичом под переднее колесо (в принципе, это было не так уж и трудно, кабина относительно колёс в этом плане расположена удобно), а затем, перед началом движения, вытаскивать кирпич за верёвочку обратно (при необходимости слегка тронувшись с места). Гаишники офигевали, глядя на это, но к муниципальному транспорту придирались очень редко.
И ещё безотказный кирпич исправно служил, как ни странно на первый взгляд, при прогреве холодного двигателя, преимущественно в зимний период. Во время низких температур низкокачественное масло в гидротрансформаторе сильно загустевало, и после запуска мотора, разгоняясь первичным насосным колесом, соединённым с первым карданным валом, страгивало машину с места даже на нейтрали. (Похожий эффект гораздо реже, но можно наблюдать и на механических КПП). На тесных стоянках по утрам из-за этого бывало немало неприятных случаев. Выручал, конечно же, всё тот же кирпич…
Так что правила и инструкции – это одно, а жизнь диктует иногда, увы, совершенно другое…
Комментарии (4)
# 29 марта 2015 в 20:13 +2 |
Поиск
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 10
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.