+237 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Новости Российского законодательства

Администратор блога: Мусяня
О распределении в 2017 году субвенций субъектам Федерации на оказание государственной социальной помощи в части предоставления путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно
23 декабря 2016

Распоряжение от 22 декабря 2016 года №2773-р. Утверждено распределение субвенций бюджетам 11 субъектов Федерации в размере 1793,7 млн рублей. Это позволит регионам обеспечить в 2017 году реализацию переданных федеральных полномочий по предоставлению отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно в рамках набора социальных услуг.

Внесено Минтрудом России.

В соответствии со статьёй 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансирование федеральных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Федерации, производится за счёт субвенций из федерального бюджета.

Подписанным распоряжением утверждено распределение в 2017 году субвенций из федерального бюджета бюджетам 11 субъектов Федерации в размере 1793,7 млн рублей на реализацию переданных полномочий по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 декабря 2016 года.
На господдержку организаций инвалидов выделят полтора миллиона рублей
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении почти 1,5 миллиарда рублей на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов в 2017 году. Соответствующий документ опубликован на сайте кабинета министров в пятницу.

"Подписанным распоряжением утверждено распределение в 2017 году субсидий из федерального бюджета в объеме 1499,8 миллионов рублей на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов", — говорится в сообщении.

Так, субсидии предоставляются "Всероссийскому обществу инвалидов", "Всероссийскому обществу слепых", "Всероссийскому обществу глухих", общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – "Инвалиды войны".

Источникria.ru
Об утверждении плана реализации Концепции ранней помощи
21 декабря 2016

Распоряжение от 17 декабря 2016 года №2723-р. В рамках государственной программы «Доступная среда». Планом, в частности, предусматриваются разработка типовых документов, стандартов, образовательных программ, статистического инструментария, методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам ранней помощи детям; реализация пилотных проектов по отработке подходов к формированию системы ранней помощи детям в регионах. К 2020 году будет сформирована система мер, направленных на создание в субъектах Федерации условий для оказания услуг ранней помощи детям.

Справка


Внесено Минтрудом России.


Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Концепция) утверждена распоряжением Правительства от 31 августа 2016 года №1839-р.

Цель Концепции – создание условий, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничения жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, социальную интеграцию семьи и ребёнка, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, формирование физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы.

Подписанным распоряжением утверждён план реализации Концепции.

Планом, в частности, предусматриваются разработка типовых документов, стандартов, образовательных программ, статистического инструментария, методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам ранней помощи детям; реализация пилотных проектов по отработке подходов к формированию системы ранней помощи детям в регионах.

Реализация Концепции будет финансироваться в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы, программы Минобразования России в части мероприятий в сфере ранней помощи, государственной программы «Развитие здравоохранения» в части оказания медицинской помощи детям с генетическими нарушениями.

В соответствии с планом к 2020 году будет сформирована система мер, направленных на создание в субъектах Федерации условий для оказания услуг ранней помощи детям.
ПФР представил Федеральный реестр инвалидов
17.12.2016

Сегодня Председатель Правления ПФР Антон Дроздов представил заместителю Правительства Российской Федерации Ольге Голодец, министру труда и социальной защиты Максиму Топилину и представителям субъектов РФ Федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ). Презентация состоялась в ходе Всероссийского семинара-совещания по вопросам развития социальной сферы субъектов Российской Федерации.

Федеральный реестр инвалидов, над которым Пенсионный фонд России ведёт работу в течение 2016 года, создаётся в соответствии с федеральный закон от 01.12.2014 №419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов", а также постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №674, определяющее правила формирования и ведения ФГИС ФРИ и использования содержащейся в нём информации и распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 № 1506р.

ФГИС ФРИ создаётся с целями повышения уровня качества жизни инвалидов и роста эффективность государственного управления в области оказания услуг инвалидам и их социального обеспечения.

В 2016 году Пенсионный фонд завершает первый этап реализации ФГИС ФРИ. В ходе него было проведено проектирование и создание информационной системы, которое содержало большой перечень работ организационного и технического характера (разработка и согласование форматов и форм для информационного взаимодействия с поставщиками информации в систему, подготовка регламентных отчётов, опытная эксплуатация и аттестация системы), а также первичное наполнение системы сведениями федеральных ведомств: МСЭ, ФСС, ПФР, Минобрнауки, Минздрава и Роструда.

До конца декабря завершится первичная загрузка в систему данных, полученных от большинства федеральных ведомств. От органов медико-социальной экспертизы уже получены и загружены сведения о 3,36 млн человек, от ФСС загружены сведения с 2006 года о выданных технических средствах реабилитации, предоставленном инвалидам санаторно-курортном обеспечении. Из информационной базы ПФР во ФГИС ФРИ загружены сведения о пенсиях и социальных выплатах 12,23 млн граждан, признанных инвалидами. Загрузка данных Минздрава и Роструда будет завершена к концу года. Загрузка сведений Минобрнауки производится в настоящее время и будет завершена к концу I квартала 2017 года по факту их получения. Первичная информация так же будет продолжать поступать от МСЭ и ФСС.

В ходе следующего этапа - в 2017 году - предстоит выполнить целый ряд важных задач. Прежде всего, запланированы мероприятия по расширению нормативно-правовой базы, что позволит оказывать инвалидам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФГИС ФРИ без запроса у других ведомств и самих инвалидов дублирующих документов и сведений. Вся информация во ФГИС ФРИ является юридически значимой. В 2017 году к ФГИС ФРИ произведут подключение все заинтересованные ведомства, в том числе на уровне субъектов РФ. Информационный обмен будет производиться через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Для этого все сервисы предоставления сведений разработаны и зарегистрированы. В следующем году предстоит большая межведомственная работа по сверке информации от ведомств и загрузке сведений от органов субъектов РФ, оказывающих услуги инвалидам.

В настоящее время завершается создание раздела ФГИС ФРИ на интернет-сайте ПФР с последующей регистрацией самостоятельного портала www.sfri.ru. Раздел сайта ПФР, посвящённый ФГИС ФРИ, будет состоять из следующих составляющих:

Статистика. Аналитика. Открытые данные - подраздел, в котором каждый пользователь может получить статистическую информацию по различным показателям в территориальном разрезе.

Для проведения аналитической работы и с целью получения информации из ФРИ разработан кабинет представителя ведомства, где пройдя через систему авторизации, специалисты ведомств смогут формировать детализированные и персонифицированные отчёты, используя разработанный "конструктор отчётов".

Сервис информирования инвалида, который будет доступен зарегистрированным в ЕСИА (на сайте ЕПГУ) пользователям, будет включать в себя информацию из ФРИ, предоставленную ведомствами-поставщиками данных - в первую очередь от МСЭ, ФСС, ПФР. Через сервис информирования граждане, признанные инвалидами, смогут отслеживать исполнение различными ведомствами своей программы реабилитации или абилитации, видеть актуальные размеры назначенных социальных выплат и пенсии, дату следующего переосвидетельствования в МСЭ и срок, на который установлена инвалидность.

В 2018 году планируется полномасштабное использование ФГИС ФРИ при предоставлении инвалидам государственных услуг.
Контроль за доступностью услуг для инвалидов возложат на госорганы

Пленарное заседание Госдумы 16 декабря


В первом чтении Госдума приняла поправки в закон о социальной защите инвалидов. Законопроект возлагает функции контроля за доступностью услуг для инвалидов на уполномоченные органы государственной и муниципальной власти.


Как рассказал замминистра труда и соцзащиты Григорий Лекарев, сегодня не урегулирован вопрос полномочий госорганов по контролю выполнения обязательных условий доступности услуг для инвалидов. «Это не позволяет инвалидам решать многие вопросы в рамках досудебных процедур», — отметил чиновник. Законопроект, по его словам, возлагает функции по осуществлению контроля на уполномоченные федеральные и муниципальные органы власти.

На Ространснадзор предлагается возложить контроль за перевозками инвалидов на разных видах транспорта, Росздравнадзор будет контролировать предоставление услуг инвалидам в лечебных учреждениях и так далее. Соответствующие полномочия накладываются и на региональном уровне.

В российском законодательстве ещё с 1995 года действует требование о доступности услуг для инвалидов, напомнил зампредседателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаил Терентьев. «Но до сих пор контроль за этим осуществляют общественные организации, а органы соцзащиты не имеют достаточно компетенций для осуществления контроля в транспорте, градостроительстве и так далее», — сказал он. В итоге большинство депутатов поддержало предлагаемый законопроект в первом чтении.


Пенсия 2017: последние новости об индексации работающим и неработающим пенсионерам
Индексация пенсий в феврале 2017 года будет проведена в полном объеме на инфляцию 2016 года. Проект бюджета Пенсионного фонда России на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг., принятый Госдумой 9 декабря, предусматривает прогнозный уровень инфляции 5,8%.9 ч. назад

Пенсия 2017: последние новости об индексации работающим и неработающим пенсионерам

Индексация пенсий в 2017 году: на сколько процентов

На сколько процентов повысится пенсия в России в 2017 году? Определенного ответа на этот вопрос пока нет. Точный уровень инфляции по итогам 2016 году станет известен позже. Но уже сейчас можно говорить о прогнозных показателях инфляции.

Как сообщает Пенсионный фонд РФ, страховые пенсии НЕработающих пенсионеров, а также фиксированная выплата к ней с 1 февраля 2017 года будут увеличены на уровень инфляции за 2016 год. В бюджете ПФР учтен прогнозный уровень инфляции – 5,8%.

Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 823,35 рублей в месяц, стоимость пенсионного балла – 78,58 рубля (в 2016 году – 74,27 рубля).

Также с 1 февраля 2017 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2016 году – на 5,8%.

Пенсии работающим пенсионерам в 2017 году

У работающих пенсионеров индексации пенсий в феврале 2017 года не будет. И в ближайшие три года индексации своих пенсий они могут не ждать, если будут работать в этот период. Напомним, в соответствии с нынешним законодательством, начиная с 2016 года, плановые индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, проводимые 1 февраля, на работающих пенсионеров не распространяются. Чтобы получать повышенную пенсию, надо уволиться с работы.

Но в августе 2017 года работающих пенсионеров ждет традиционные беззаявительный перерасчет. Прибавка к пенсии в результате перерасчета носит индивидуальный характер и зависит от размера страховых взносов, которые работодатель отчислял в Пенсионный фонд за работающего пенсионера в 2016 году.

Увеличение пенсии с апреля 2017 года: насколько?

Как сообщает Пенсионный фонд РФ, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2017 года будут повышены как работающим так и неработающим пенсионерам на 2,6%.

В 2017 году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 803 рубля (103,1% к прожиточному минимуму пенсионера).

Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы составит 13 349 рублей.

Как и раньше, в 2017 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания.

Календарь индексации пенсий – 2017 (прогноз)

На основании этой информации можно составить предварительный календарь повышения пенсии в 2017 году.

В январе 2017 года пенсионеры получат по 5 тысяч рублей единовременной выплаты.
В феврале 2017 года НЕработающих пенсионеров ожидает индексация страховой пенсии на размер инфляции 2016 года – предположительно 5,8 процента.
В апреле 2017 года произойдет повышение социальной пенсии – предположительно 2,6 процента.
В августе 2017 года пройдет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Источникhttp://propfr.ru/
Источникhttp://10bankov.net/
О дополнении перечня отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения при закупках для государственных нужд
7 декабря 2016

Постановление от 30 ноября 2016 года №1268. В соответствии с Планом действий в экономике в 2016 году. Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска при закупках для государственных и муниципальных нужд, дополнен 62 позициями. В том числе диагностическими наборами, хирургическими и стоматологическими инструментами, техническими средствами реабилитации, диагностическим оборудованием, включая рентгеновские аппараты, медицинскими изделиями ватно-марлевой группы, абсорбирующим бельём, физиотерапевтическим оборудованием, инкубаторами интенсивной терапии для новорождённых. Ограничения по этим позициям касаются только государственных закупок и не распространяются на импортные медицинские изделия, обращающиеся на коммерческом рынке.


Справка

Подготовлено Минпромторгом России в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года, пункт 13) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 года №102 утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд .

Подписанным постановлением перечень дополнен 62 позициями. В том числе диагностическим оборудованием, включая рентгеновские аппараты, физиотерапевтическим оборудованием, диагностическими наборами, хирургическими и стоматологическими инструментами, техническими средствами реабилитации, инкубаторами интенсивной терапии для новорождённых, медицинскими изделиями ватно-марлевой группы и абсорбирующим бельём.

Включённые в перечень медицинские изделия производятся не менее чем двумя российскими организациями в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования».

Ограничения по этим позициям касаются только государственных закупок и не распространяются на импортные медицинские изделия, обращающиеся на коммерческом рынке.

Принятое решение будет способствовать развитию отечественного производства медицинских изделий.
В России предлагают отменить монетизацию льгот
Введению лекарственного страхования в России должна предшествовать реформа существующего льготного лекарственного обеспечения, считают эксперты. В частности, скорее всего, придется отменить "монетизацию льгот". А именно денежные выплаты людям, которые имеют право на бесплатные лекарства, но предпочитают получать не их, а "наличку".

Напомним, на днях министр здравоохранения Вероника Скворцова сказала, что министерство разрабатывает систему лекарственного страхования, которая может быть внедрена через полтора-два года. Его суть в том, что с граждан или работодателей регулярно взимаются взносы по аналогии со взносами во внебюджетные фонды - пенсионный, обязательного медстрахования и социального страхования, и за счет этих взносов люди получают лекарства, не оплачивая их дополнительно.

Прежде чем внедрять лекарственное страхование в России, минздраву придется сделать несколько серьезных шагов, считает председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медэкспертизе Алексей Старченко. Во-первых, надо проанализировать, сколько россиян в год нуждаются в лекарствах в амбулаторном сегменте и сколько денег нужно на удовлетворение этой потребности.

Во-вторых, реформировать существующую систему льготного обеспечения лекарствами. Дело в том, что из всех, кто имеет на них право, реально обращаются за ними примерно 30 процентов, говорит эксперт. Это порождает замкнутый круг: людям нужны дорогие лекарства, но денег на них в системе не хватает, так как они утекают в руки тех, кто льготой не пользуется. В результате правительство урезает перечень лекарств, которые можно получить по льготе, и желающих их получать становится еще меньше. Разорвать этот круг можно лишь одним способом: давать бесплатные лекарства тем, кому они по-настоящему нужны. А тем, у кого нет в них необходимости, не платить, убежден эксперт.

Но для того, чтобы люди гарантированно получали лекарства бесплатно, нужны стандарты оказания медпомощи, в которых должно быть четко прописано: какие препараты нужны при конкретных заболеваниях. И они должны быть утверждены минздравом, тогда врачи не будут хитрить при назначении лечения в условиях экономических трудностей, добавил Старченко.

РГ
Госдума одобрила введение норматива в размере 807,2 руб. на человека для обеспечения лекарствами
Госдума приняла во втором, основном, и третьем, окончательном, чтениях правительственный закон по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием детей-инвалидов в 2017 году, по которому норматив затрат повысят на 50 рублей и составит 807,2 рубля.

Уточняется, что в 2016 году по этой позиции установлена сумма затрат в 758 рублей в месяц.

«Установить, что в 2017 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению медицинской помощи по рецептам врача лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составляет 807,2 рубля», — говорится в тексте проекта закона.

Авторы поясняют, что ассигнования на реализацию законопроекта учтены Минтрудом в проекте федерального бюджета-2017. Как сказал во время заседания Госдумы первый замминистра здравоохранения Игорь Каграманян, по данным Пенсионного фонда, численность льготополучателей составляет 3,26 миллиона человек, а норматив финансовых затрат совокупно даст в регионы 31,6 миллиарда рублей.
12 декабря - общероссийский день приема граждан
6 декабря 2016 г.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно 12 декабря проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления.

С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.