Блог клуба Народный Фронт Инвалидов
Администратор блога: | ADMIN |
«Инвалиды, во власть!»
06.06.2012 10:21 Неделя, завершавшая май месяц, выдалась неожиданно плодотворной. Но среди всех событий необходимо обратить внимание на одну, может быть самую важную политическую новость. Это вопрос о развитии и наделении новыми полномочиями депутатов муниципальных собраний районов города Москвы. Казалось бы, что такое муниципалитеты? Кто что-нибудь слышал о них? И знает, чем они депутаты, занимаются? Вопросов больше, чем ответов… Но вот 30 мая в городе прошел 6-й Съезд Совета муниципальных образований Москвы. Всего у нас 125 таких образований и, как известно, никакой погоды в политике и управлении городом они практически не делали. Полномочий, реальной ответственности у муниципальных собраний было крайне мало: опека, попечительство и патронаж несовершеннолетних детей, военно-патриотические воспитание молодежи, да организация спорта и досуга населения на своих территориях. Все остальные проблемы замыкались на городской вертикали исполнительной власти. Так уж сложилось. И, скорее всего, в этом был определенный перекос. Москвичи оказались как бы в стороне от управления городом. Теперь же Мэром Москвы депутатам предложено заняться вопросами, которые стоят практически в каждом районе. Например, благоустройством дворов и парков, капитальным ремонтом жилых домов. Муниципалитеты возьмут на себя утверждение адресного перечня, где что благоустраивать и ремонтировать. В распоряжении каждого муниципалитета окажется уже не 50 млн. рублей, а 200 млн., так как на программу благоустройства в этом году, например, выделено 26 млрд. рублей. Не появятся без согласования проекта муниципалитетом и ни один магазин, кафе, рынок, ремонтная мастерская, аптека, гараж, досуговый центр, храм площадью более 1,5 тыс. кв. м и другие объекты, предназначенные для обслуживания жителей района. Если две трети депутатов не согласуют размещение таких объектов, они на территории района не появятся.Таким образом, у муниципальных собраний появится право вето в сфере строительства, что должно обеспечить соблюдение интересов местного самоуправления и граждан. Депутаты войдут в состав комиссий, которые осуществляют открытие, начало работ и приемку работ по ремонту и благоустройству, будут контролировать качество работ и их соответствие проектной документации, и, самое главное, интересам жителей. Появится возможность для реализации индивидуальных проектов благоустройства, решения других районных проблем. На это ежегодно в бюджет будут закладывать целевые деньги в объеме примерно 5 млрд. рублей. Муниципалитеты получат резервный фонд, для которого они сами будут определять и целевое назначение, и конкретный проект, что необходимо сделать в районе в данном конкретном случае по заявлениям и жалобам граждан. Это будет самостоятельный ресурс, который никто не будет навязывать, куда расходовать. Деньги муниципалитета, по которым он будет самостоятельно принимать решения. Есть и еще одна новация. Для формирования системы ответственности руководителя управы, будет вводится практика регулярных отчетов главы управы перед муниципалитетами о результатах своей работы. Муниципальные собрания двумя третями голосов смогут выражать недоверие главе управы. Если глава управы не справляется со своими обязанностями, депутаты могут инициировать отстранение его от должности. Глава же управы должен активно участвовать в работе муниципальных собраний, присутствовать на всех его заседаниях, отвечать на все вопросы. Помимо главы управы есть целый ряд учреждений, которые определяют жизнедеятельность района, — это директор школы, глава поликлиники, глава многофункциональных центров, которые сейчас появляются в каждом районе. Они также должны будут отчитываться перед органами местного самоуправления о своей работе. Тем самым депутаты смогут оказывать реальное влияние на деятельность важнейших служб, определяющих качество жизни людей: здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление государственных услуг. Должна извиниться, что так долго перечисляю те новые функции и полномочия, которые в скором времени приобретут депутаты московских муниципалитетов, но это принципиально важно знать, чтобы понять мою главную и основную мысль; «Инвалиды! Во власть!». Вот бывает, и не редко, инвалиды жалуются и на благоустройство, и приспособление среды, на отсутствие в шаговой доступности необходимых магазинов и пунктов сферы услуг, на качество ремонта, отсутствие пандусов и съездов там, где это необходимо. Жалуются на бессердечность и черствость чиновников, на обслуживание в поликлиниках и аптеках, на отсутствие возможности получения образования и трудоустройства. Ну так вот оно! Произошло! Муниципалитеты получают реальную власть, реальные средства для решения имеющихся проблем в интересах людей и по инициативе людей – самих жителей районов Москвы. Какие выводы из этого надо делать? А такие. В каждом московском муниципалитете должен быть хотя бы один депутат инвалид. Обязательно, Ни один обычный человек при всем его старании все-таки не видит городские проблемы с той точки зрения, с которой смотрит на эти проблемы человек с инвалидностью. Для инвалидов такая ситуация означает, что рычаги непосредственного влияния на самые важные для них жизненные вопросы могут оказаться в том числе и в их руках. Будет глубоко неверно, если формирование депутатского корпуса будет проводиться на неинклюзивной основе. У нас есть масса образованных, грамотных, социально активных инвалидов, которые готовы включиться в эту работу и работать честно и ответственно на благо всех москвичей. Надо брать эту власть! Смело идти вперед, не боясь работы и ответственности! Выдвигать себя в депутаты муниципальных образований. Самостоятельно или при поддержке политических партий. Надо понимать одно, у инвалидов появился впервые реальный шанс не просить власть что-то сделать для себя. Сделать хорошо или плохо. А сделать самим – так, как надо и там, где надо! Сделать так, чтобы наш город стал действительно городом равных возможностей для всех!
14 июля 2012
+2
2 комментария
|
Вопросы занятости инвалидов, а также трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, рассмотрены во вторник, 24 апреля, на заседании межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников. Провел заседание первый заместитель Председателя Правительства Омской области Андрей Бесштанько. В целом, по данным областной службы занятости, в 2011 году постоянное трудовое занятие нашли 73,2% от числа обратившихся граждан, испытывающих сложности с поиском работы - лица предпенсионного возраста, многодетные родители, инвалиды, выпускники образовательных учреждений и др. На временные рабочие места трудоустроены 606 человек.
В прошлом году было принято постановление Правительства Омской области, стимулирующее работодателей к приему на работу тех, кто испытывает трудности в ее поиске. Согласно документу, юридическим лицам, частным предпринимателям, из областного бюджета возмещаются затраты при трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Кроме того, начиная с 2011 года пройти переобучение помимо женщин, могут и мужчины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до трех лет, а также граждане, воспитывающие детей-инвалидов. Согласно исполнению закона «О квотировании рабочих мест в Омской области» в 2011 году трудоустроены на вакантные рабочие места 993 инвалида, в общественных работах приняли участие 152 гражданина с ограниченными физическими возможностями, 81 человек направлен на переобучение. По программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2011 год за счет средств регионального бюджета работодателям возмещены затраты по оборудованию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Дополнительно в рамках Программы 36 гражданам, имеющим инвалидность, выдана субсидия на организацию собственного дела. «Инициатива Губернатора Леонида Полежаева о принятии специального закона о квотировании рабочих мест для инвалидов имеет четкую социальную направленность. Количество трудоустроенных инвалидов постоянно увеличивается. Люди поверили в свою воcтребованность», - отметил Андрей Бесштанько. Также на заседании обсуждался вопрос о погашении задолженности по заработной плате работников ООО «АК «Иртыш». Деятельность предприятия связана с пассажирскими и грузовыми авиаперевозками. В марте текущего года Мировой суд Советского округа города Омска из-за повторного нарушения закона об оплате труда дисквалифицировал (лишил права управлять авиакомпанией) генерального директора Юрия Берестникова на один год. Однако ситуация не улучшается. Задолженность по заработной плате и выходным пособиям в ООО «АК «Иртыш» превысила 6,2 млн. рублей. По словам А.Бесштанько, причина сложившегося положения дел на предприятии кроется в неграмотном управлении и финансово-хозяйственной деятельности руководства. На комиссии принято решение - провести с собственником серьезные консультации в части определения перспектив развития предприятия и погашения задолженности. Также будет детально проанализирована вся хозяйственная документация компании за последние 1,5 года. |
Уважаемая Татьяна Алексеевна! |
|
"Известному экономисту и правозащитнику Ирине Ясиной было всего тридцать пять лет, когда врачи поставили ей диагноз "рассеянный склероз". Но тяжелая болезнь не выключила Ирину из активной жизни", - журнал "Ридерз Дайджест".
Я написала эту книгу, потому что мне надоело в сотый раз объяснять здоровым и полным сил людям, которые просто не умеют держать себя в руках и неверно расставляют приоритеты, что жизнь прекрасна* |
Бывший директор НИИ статистики Василий Симчера со словами: «Надоело врать!» представил реальные данные:
Мы как-то смирились с тем, что официальная (в лице Росстата и прочих ведомства), статистика, фиксирующая «достижения» развития России, нам не всегда говорит правду. Иногда привирает. Мягко говоря. Ну, ладно, переживем. Тем более что сами-то мы уже давно оцениваем окружающую нас жизнь своим мерилом. Но чтобы она врала ТАК, как это недавно вскрыл бывший директор НИИ статистики Федеральной службы государственной статистики Василий Симчера?! Это уже слишком. Между г-ном Симчерой и депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Смолиным на днях произошла перепалка. Случилось, что оба они стали участниками конференции в Российском государственном торгово-экономическом университете. Так вот, экс-глава НИИ статистики предъявил претензии г-ну Смолину как представителю власти (как-никак, тот депутат, зампред думского Комитета по образованию): мол, власть бессовестно нам врет. Сам г-н Симчера, подчёркивает Смолин, ушёл с должности со словами: «Надоело врать!». И представил свою статистическую картину того, что в реальности происходило и происходит в России. Данные ужасают!!! Отвергая претензии в свой, как представителя власти, адрес, Смолин пишет: «Разумеется, с юности помню формулу: есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика! Разумеется, сам неоднократно пользовался альтернативными данными социологических служб и институтов Российской академии наук. И всё же данные экс-директора НИИ статистики, сведённые в одну таблицу под названием «Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001-2010 гг.», производят шокирующее впечатление». Смолин представил их со своими комментариями на страницах «Советской России». Итак – вот ужасающая картина ДЕГРАДАЦИИ нашей страны в «сухих» выкладках не кого-нибудь, а, повторяем, до недавнего времени - директора НИИ статистики Росстата: Национальное богатство России. Официально: $4,0 трлн. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): $40 трлн. Занижение в 10 раз, комментирует Смолин, нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живем не хуже, чем работаем. Размер интеллектуального капитала. Официально: $1,5 трлн. Фактически: $25 трлн. Занижение интеллектуального капитала России почти в 17 раз, по мнению Смолина, помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также - ввоз за бешеные деньги иностранных ученых при нищенской поддержке своих. Доля инвестиций в % ВВП. Официально: 18,5%. Фактически: 12,2%. Завышение в полтора раза инвестиций в экономику создает картину ложного благополучия, продолжает Смолин. На самом деле, в стране преобладает экономика по принципу «купил-продал-украл». Темпы прироста ВВП. Официально: 6%. Фактически: 4%. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле, отмечает Смолин, за 2003-2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «Большой двадцатки»! Что касается ВВП, то его, саркастично замечает депутат, похоже, собираются не удвоить, а даже упятерить, но не в смысле валового внутреннего продукта, а Владимира Владимировича Путина: два президентских срока, один премьерский и вновь два президентских, по продолжительности равных прежним трем. Инфляция в среднем за год. Официально: 6-8%. Фактически: 18,27%. Давно известно, комментирует Смолин, что рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18% в год растут цены именно на те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признает рост разрыва между бедными и богатыми. Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями т. н. повышение пенсий в 2009-2010 гг. в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года. Разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных. Официально: 16 раз. Фактически: 28-36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки, отмечает Смолин. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г.Осипова, составляет 10 раз. В России он превышен втрое. Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам. Официально: 14 раз. Фактически: 42 раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной, пишет Смолин. Если Москва живет на уровне Чехии, то Республика Тыва – на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы все больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них все больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счет нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти - и в Ливии. Статья 114 Конституции России требует, чтобы правительство проводило единую социальную политику на территории всей страны. Исполняет ли правительство свои обязанности, когда разрывы в региональном развитии превышают в десятки раз, решайте сами, обращается к читателям Смолин. Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. По данным НИИ статистики (Росстата), в стране 12 млн алкоголиков, более 4,5 млн наркоманов, свыше 1 млн беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в 30 раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране – свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти. Удельный вес убыточных предприятий. Официально: 8%. Фактически: 40%. По натуральным показателям современная экономика России безнадежно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны, комментирует Смолин. Уровень общего налогообложения полученных доходов, в %. Официально: 45%. Фактически: 90%. Удивительно, как мы еще работаем, и почему олигархам все еще не хватает? Впрочем, отмечает Олег Смолин, отчасти это объясняет следующий показатель. Уровень уклонения от уплаты налогов, в % от доходов. Официально: 30%. Фактически: 80%. Власть, поясняет Смолин, делает вид, что собирает налоги, а граждане делают вид, что их платят! Степень износа основных фондов, в %. Официально: 48,8%. Фактически: 75,4%. Если Бог хочет наказать человека, отнимает разум, пишет Смолин. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать России пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет? Доля иностранного капитала в экономике России, в %. В целом - официально: 20%. Фактически: 75%, в т. ч.: – в имуществе. Официально: 25%. Фактически: 60%; – в прибылях. Официально: 21%. Фактически: 70%; – в акциях. Официально: 18%. Фактически: 90%. «Это и есть, господа, - вопрошает Смолин, - ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаем с колен!». В грантах - официально: 14%. Фактически: 90%. Забавно, отмечает Смолин, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берет иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий! Реальные затраты на модернизацию, в млрд рублей. Официально: 750. Фактически: 30. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в 25 раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь ее «пар» выходит в «свисток»? Эффективность модернизации, в % к затратам. Официально: 25%. Фактически: 2,5%. Еще бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, пишет Смолин, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации – это красивые витрины вместо великих строек. Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах. Официально: 1,5. Фактически: 3,2, в т.ч.: – в сельском хозяйстве. Официально: 1,3. Фактически: 4,0. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают, а власть, точно Верка Сердючка, повторяет: «Хорошо, все будет хорошо!..»; – в государственных закупках. Официально: 1,1. Фактически: 1,6. А вот здесь уже явно «жиреют» чиновники. Не случайно даже президент Дмитрий Медведев говорит, что в результате применения закона №94 (о госзакупках) из бюджета было разворовано около 1 трлн рублей. Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами естественных монополий, в разах. Официально: 1,1. Фактически: 1,7, в т.ч. в коммунальных платежах. Официально: 1,2. Фактически: 2,4. Если бы «коммуналка» оплачивалась по реальным ценам, пишет Смолин, она обходилась бы нам вдвое дешевле! Уровень безработицы, в % к занятости. Официально: 2-3%. Фактически: 10-12%. Во всем мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако чтобы эта разница составляла 4-5 раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику! Численность совершенных преступлений (2009 г.), в млн чел. Официально: 3,0. Фактически: 4,8. Видимо, речь идет о почти 2 млн преступлений, которые регистрируются, но в официальную статистику странным образом не попадают, отмечает Смолин. Однако много важнее преступления, которые либо вообще не регистрируются, либо те, по которым люди не обращаются в правоохранительные органы. По оценкам группы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора С.Иншакова, число таких преступлений почти в 10 раз больше, чем фиксирует официальная статистика – примерно 26 млн в год. Чтобы сохраниться, резюмирует Олег Смолин, власть превращает статистику в наглую ложь, а гражданам с ее помощью пытается напялить «розовые очки». Но в истории политические режимы многократно умирали именно от самоотравления пропагандой. Мне не жаль режима, пишет депутат. Жаль страну. А для нее лучшее лекарство – правда. |
Неприятность«Не должно же тотчас кластьоружие; достоинство жизни человеческой в борьбе…», - А. И. Герцен У витрины магазина, 09. 11. 03 |
Поиск
Кто онлайн?
Важные материалы
Спонсоры сайта
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.