Елена Воронова стала инвалидом первой группы в 24 года, после неудачно проведенной ей плановой операции на печени в мае 2005 года. Молодая девушка только что закончившая ВУЗ на юриста обратилась в больницу с жалобами на отсутствие беременности. Обследование показало: на печени — опухоль. Елену направили к профессору в ГКБ №8.
Пациентка и ее родные уверенны, что операция, ставшая роковой, была проведена без необходимости. Это же подтверждает и назначенная судом судебно- медицинская экспертиза: "Проведение операции при отсутствии подтверждения злокачественного характера заболевания было необоснованным. При анализе медицинских записей показаний для проведения плановой операции на печени пациентке обозначено не было. В медицинском документе нет предоперационного эпикриза и диагноза. Проведенное оперативное вмешательство в выполненном объеме привело к резкому ухудшению состояния здоровья".
А именно: после операции, которую проводил заслуженный врач, профессор РФ, состояние молодой пациентки резко ухудшилось, произошла остановка кровообращения, начался отек мозга, она впала в кому. В дальнейшем ей сделали несколько операций.
После выписки Елена Воронова обратилась в суд с иском к больнице, в общей сложности она просила взыскать с ответчика более 6,1 млн рублей, в том числе компенсацию морального вреда 5 млн рублей.
Однако, Курчатовский райсуд, после проведенной экспертизы исковые требования пациентки удовлетворил частично: взыскал счет возмещения вреда здоровью более 167 тыс. рублей, утраченный заработок около 250 тыс. рублей, компенсация морального вреда 100 тыс. рублей.
Истица, ее мать и муж не согласились с решением районного суда и обжаловали решение в областной суд. При этом истица просила увеличить размер утраченного заработка — рассчитывать его, исходя из среднемесячного заработка юриста (девушка в 2005 г. окончила юридический факультет), а не из величины прожиточного минимума, как это сделал райсуд. Суд высшей инстанции увеличил размер утраченного заработка и сумму компенсации морального вреда.
Областным судом были определены следующие суммы: В счет компенсации морального вреда взыскать с больницы 1 миллион рублей, в счет утраченного заработка более 565 тыс. рублей, в счет возмещения вреда здоровью более 167 тыс. рублей. Всего с больницы в пользу пациентки в общей сложности взыскано 1 млн 735 тыс. 314 рублей и в доход местного бюджета с больницы будет взыскана государственная пошлина около 13 тыс. рублей. 19 октября 2012 года решение вступило в законную силу.
P.S. В суд на ГКБ №8 подает еще одна пациентка — 24-летняя Полина Устьянцева. Девушка страдает сахарным диабетом. После операции на печени она ослепла и стала инвалидом. Есть ли в этом вина врачей, будут разбираться эксперты.