Медэкспертизы, суды и даже голодовки – такими методами амурчанин Виталий Штырлин вынужден добиваться признания себя инвалидом. Год назад мужчина освободился из колонии, где получил травму. Из-за перелома шейки бедра одна нога у него стала короче другой на несколько сантиметров. Но практически во всех инстанциях мужчину отказываются признавать инвалидом.
Каждый шаг Виталию Штырлину даётся с трудом. Его левая нога на несколько сантиметров короче правой. С 2005 по 2014 год он отбывал наказание за тяжкое преступление. В Среднебельской колонии получил травму – поскользнулся на крыльце уличного туалета, сломал кости таза и шейку бедра.
«Даже при переломе бедра там требуется установление аппарата Елизарова, и нога ставится на вытяжку, меня лечили как простой перелом, то бишь наложили лангетку и палочку. Всё, никакой вытяжки, ничего не было. Я пролежал три месяца», – рассказал Виталий Штырлин.
Со временем левая нога стала короче. Виталий прошёл четыре медицинских обследования. Подавал жалобы, устраивал голодовки, обращался в суд. Но инвалидом его так и не признали. В разных официальных бумагах значилось, что одна его нога короче другой то на 2, то на 3, то на 3,5 сантиметра. Визуально разница больше.
Чтобы получить инвалидность, нужна разница минимум 4 сантиметра. В этом году мужчина обследовался у хабаровских судмедэкспертов. Те констатировали укорочение ноги на шесть сантиметров, что соответствует второй группе инвалидности.
Благовещенский горсуд постановил удовлетворить требования Виталия Штырлина и признать его инвалидом. Это решение бюро медико-социальной экспертизы оспорило. Виталию снова отказали.
За разъяснениями журналисты обратились в главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области. Ответ получили в письменном виде. В ведомстве ссылаются на медицинскую тайну: «Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является базовым законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Его статья 13 устанавливает специальный правовой режим информации, содержащий врачебную тайну, который является одной из гарантий реализации гражданами права на охрану здоровья. Соответственно, медицинская организация обязана соблюдать как врачебную тайну, так и требования о защите персональных данных».
По телефону же в бюро сообщили, что, если Виталий Штырлин не согласен с выводами экспертов, он может снова пройти обследование. Какую длину его ног эксперты зафиксируют в пятый раз, мужчина не знает. На днях он отправил письмо в программу «Пусть говорят», чтобы привлечь внимание общественности к своей проблеме. Без инвалидности Виталий не может получить сидячую работу и право на пенсию по инвалидности. Сейчас он не работает и живёт на деньги друзей.
Всего в Приамурье, по данным амурского общества инвалидов, насчитывается примерно 79 тысяч инвалидов. Из них почти 4 тысячи – это дети, больше половины которых имеют нарушения опорно-двигательной системы. В регионе около 6 тысяч амурчан имеют нарушения слуха. Больше тысячи – инвалиды по зрению. Люди с ограниченными возможностями получают помощь от соцзащиты и местных обществ инвалидов. Амурское общество инвалидов оказывает помощь людям, попавшим в тяжёлую материальную или финансовую ситуацию. Помимо этого, в местных организациях людям помогают оформить документы на приобретение колясок и ходунков.
Источник → АМУР.ИНФО