Но в конце прошлого года произошло долгожданное событие — в центре открылся свой стационар. Тогда же здесь мне рассказали еще об одном проекте — для тех семей, где есть и здоровые дети, и ребенок-инвалид. Проблема серьезнейшая: в силу обстоятельств здоровый ребенок становится словно изгоем, потому что все внимание, силы, время и забота отдаются его брату или сестре. И, как говорит директор центра Ольга Михайлова, складывается порочный круг: чем больше семья стремится вытащить одного ребенка, тем больше теряет другого… — Работа с семьями, родными людьми, ближним кругом ребен ка-инвалида, да и взрослого тоже, — основа основ реабилитации! — убеждена Ольга Викторовна. — Что касается новых программ, то мы вместе с Восточной окружной организацией МГО «ВОИ» и благотворительным фондом «Соинтеграция» при поддержке Фонда защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приступили к реализации проекта «Образование для всех: социальная интеграция детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности путем включения в образовательное пространство». Его цель — содействие поступлению детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в образовательные учреждения и максимально возможной их социализации и интеграции в общество.
<o:p></o:p>
Речь идет именно о «тяжелых» детях-инвалидах, ведь проблема получения доступного образования для этой категории остается до сих пор почти неразрешимой.<o:p></o:p>
Наши дети зачастую относятся к числу «необучаемых» или вообще находятся вне образовательного пространства. Поэтому главная задача центра — создать инновационные технологии нейрореабилитации и социальной адаптации, которые смогут существенно влиять на качество жизни инвалидов с тяжелыми ограничениями — в передвижении, общении, обучении, ориентации.<o:p></o:p>
И очень важно помочь каждой конкретной семье добиться максимальных результатов, помочь человеку с инвалидностью стать максимально независимым. Даже в самой трудной ситуации! Что касается проекта «Образование для всех» — мы провели анкетирование родителей, а также комплексную диагностику, которые дали нам возможность оценить психологический статус ребенка, его образовательные возможности, необходимость специальных условий обучения и воспитания. Оценили образовательный потенциал членов семьи и ближайшего окружения, определили прогноз и рекомендации по образовательному маршруту и условиям образования ребенка-инвалида.<o:p></o:p>
При этом уже по первым итогам работы стало понятно, что основное препятствие для включения в образовательное пространство детей с грубыми и сочетанными нарушениями — это не только острая нехватка образовательных учреждений для таких детей.<o:p></o:p>
Это и низкая осведомленность родителей о реабилитационных и образовательных возможностях и правовых гарантиях, которые предоставляет город детям-инвалидам! Часто люди просто не знают о том, что у детей с инвалидностью сегодня существует возможность получить образование и освоить профессию! Мы с этим столкнулись, когда начала работать наша мобильная диагностическая служба: родители детей-инвалидов порой отказывались даже общаться с нашими специалистами.<o:p></o:p>
— Ситуация меняется? — Конечно, хотя проблемы остаются. Поэтому очень важно правильно настроить именно родителей — возвращаясь к вопросу о работе с семьями. Сейчас с ними работают наши психологи, интеграционные консультанты, мы проводим тренинги. В общем, это очень серьезный проект, и мы все надеемся, что он даст хорошие результаты.<o:p></o:p>
Источник: Вечерняя Москва
Похожие статьи:
Новости → Безопасные зебры для инвалидов могут появиться на дорогах Москвы
Новости → Власти Москвы закупят «шагающие коляски» для инвалидов
Новые статьи → Массаж, как средство реабилитации инвалидов
Новости → Туризм для людей с ограниченными возможностями
Полезные статьи → MOTOmed