Николай Ольховский намерен подать иск к ГКБ №1 по возмещению морального ущерба в один рубль.
В Челябинске директор центра информационных технологий экономического факультета ЧелГУ Николай Ольховский вызвал полицию в ГКБ №1, чтобы попасть на прием к ЛОРу. По словам инвалида-колясочника, его осмотрели только после прибытия наряда ППС. В пресс-службе первой горбольницы сайту U24 сообщили, что по факту конфликта проводится служебная проверка.
По словам Ольховского, в субботу, 14 октября, он почувствовал дискомфорт в ухе. Он обратился в приемный покой больницы скорой помощи. Там терапевт «какие-либо выводы относительно уха делать отказался, сославшись на не свой профиль и отсутствие соответствующего оборудования для проведения осмотра». Тогда инвалид-колясочник отправился в ЛОР-отделение ГКБ №1.
— По прибытию на место меня ждал первый сюрприз. Попасть в ЛОР-отделение на инвалидном кресле невозможно от слова «совсем». Кнопки вызова у входа также не наблюдалось. В итоге пришлось просить незнакомых людей позвать врача. Врач вышел, выслушал мои жалобы, и тут меня ждал второй сюрприз. Если вы подумали, что у ЛОР-отделения ГКБ №1 был где-то служебный вход, через который они проводили инвалидов в смотровую, вы глубоко заблуждаетесь. А если вы подумали, что у ГКБ №1 хотя бы где-то (пусть даже не в ЛОР-отделении) есть смотровая, которую используют в таких случаях, вы просто наивны. Врач прямо на улице несколько секунд посмотрел мне в ухо. Сказал, что ничего постороннего не видит, и на этом все завершилось.
В среду, 18 октября, у Николая ближе к вечеру снова появились в ухе неприятные ощущения. Он решил повторно съездить на осмотр.
— Когда я прибыл на место и докричался через окно до медперсонала, врач не вышел ко мне, а выглянул через окно и пренебрежительно стал выяснять, зачем я приехал, — сказал Николай.
После этого, по словам инвалида-колясочника, между ним и врачом произошел конфликт, во время которого «врач махнул рукой, вернулся в отделение, и больше никто оттуда на мои призывы не реагировал». Тогда сотрудник ЧелГУ позвонил в дежурную часть полиции.
— Пока ехал наряд полиции, я позвонил с аналогичным вопросом на номер 103. Там оператор порекомендовала вызвать дежурного администратора и дала номер приемного отделения. В приемном отделении ГКБ №1 сказали, что администраторов у них нет. На просьбу повторить это под запись пообещали прислать терапевта, которая совмещает эту должность с работой дежурного администратора. То есть за пределами стандартного рабочего времени самое ответственное лицо в ГКБ №1 — это терапевт.
Пока я общался с приемным покоем, приехал полицейский УАЗик, и полицейские пошли выяснять ситуацию у врача. Через некоторое время к ним присоединилась терапевт-администратор. Сообща они выработали решение: я должен извиниться перед врачом за то, что в пылу спора использовал нецензурные междометия, а он проведет нормальный осмотр в помещении травматологического отделения. Врач за свое пренебрежение и фамильярность так и не извинился. Видимо, беглый осмотр на улице — нормальная ситуация. С врачом мы помирились, осмотр он провел, рекомендации озвучил.
Ольховский намерен подать иск в суд о возмещении морального ущерба в размере одного рубля.
— Меня деньги не интересуют, я требую один рубль в качестве моральной компенсации, так как в плане доступной среды там нет пандусов и туалетов для инвалидов-колясочников, — добавил работник ЧелГУ.
В пресс-службе УМВД Челябинска сайту U24 подтвердили факт вызова сотрудников ППС в больницу. Вместе с тем пресс-секретарь ГКБ №1 Карина Денисова опровергла заявление Ольховского о том, что в первый раз врач осмотрел пациента на улице.
— Пациент был осмотрен в помещении травмпункта. Он отказался от заключения письменного врача. Все корпуса оснащены пандусами. Вероятно, он заехал с улицы Карла Либкнехта, откуда пациентов привозят в травматологию, там пандусов нет. Но со стороны Воровского пандусы есть. Ближайшее к нему помещение был травмпункт, поэтому и осмотрели его в травмпункте, а не а улице. Сначала он общался с дежурным врачом, потом к нему вышел ЛОР-специалист. Сейчас по данному факту проводится служебная проверка.
Денисова добавила, что туалетов для инвалидов-колясочников в больнице нет. Вместе с тем пациенты с ограниченными возможностями могут попасть в больницу, позвонив по номерам, которые указаны на табличках возле входных дверей.
— Для него все было сделано, так как это особая категория людей, к которым нужно прислушиваться. Ненормативную лексику врач не использовал, — подытожила Денисова.
Источник: U24.ru
Похожие статьи:
Новости → Инвалиды вправе требовать предоставления средств реабилитации
Новости → Консультация врача по «Скайпу»
Новости → Заволжский дом-интернат хотел избавиться от инвалида, который не понравился директору
Новости → Суд отклонил иск инвалида к метрополитену
Новости → Роковой удар: врач убил пациента за оскорбление медсестры. Видео