«Я убеждена, что Господь не делает ошибок. И если на свет появляются дети-инвалиды, значит, есть в этом глубокий смысл», — говорит игуменья Елисавета, настоятельница Марфо-Мариинской обители, в чьих стенах помогают особенным детям и их родителям.
Генераторы радости
«У наших детишек с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна физические недостатки компенсируются особенным здоровьем души: они очень искренние и радостные, — рассказывает матушка Елисавета (Позднякова). — Были случаи, когда к нам приходили люди, уставшие от обмана, разочаровавшиеся в окружающем мире, но стоило им день провести с нашими воспитанницами — и они оживали. А потом становились добровольцами, приходя к нам снова и снова. Я называю наших детишек генераторами радости — такой от них исходит свет».
В Обители восхищение воспитателей по отношению к детям и наоборот — норма. «Мой Вова посещает детский садик, организованный сёстрами для детишек с ДЦП, — рассказывает Ольга Молодкина. — Сын передвигается на коляске, у него плохо действуют руки. Вова очень стесняется своего вида, поэтому, пока мы добираемся до Обители, он низко опускает голову и ни на кого не смотрит. Но стоит нам только оказаться в монастыре, как сын преображается. И вечером, когда я за ним прихожу, часто говорит: «Не хочу домой!» В их группе есть мальчик, который не говорил. А спустя три месяца закричал воспитательнице: «Лена! Лена! Как я тебя люблю!»
Царский подарок
Ольга рассказывает, что к трагедии с её сыном привела врачебная ошибка: «Первые годы Вова вообще не общался со сверстниками, ведь в обычный детский сад его не брали. Всё изменилось, когда мы узнали про Марфо-Мариинскую Обитель. Здесь работают уникальные специалисты, с которыми я не боюсь оставлять сына. А с нами — мамочками детей-инвалидов — общается психолог, для нас устраивают чаепития. Для меня было потрясением, что, оказывается, мы кому-то нужны!»
Ольге вторит мама другого подопечного Обители Полина Либенсон: «Прошлым летом нам сделали царский подарок — детей отправили на отдых в Крым: две недели на море, с экскурсиями и аквапарком. Всё было бесплатно. В Обители с нас ни копейки не взяли».
За последние 5 лет в Севастополь на отдых удалось вывезти 263 ребёнка-инвалида. Ещё 500 детей с ДЦП получили помощь в специализированном медцентре, который действует под сводами Обители. Одновременно здесь поддерживают 85 семей с неизлечимо больными детьми, к которым специалисты приезжают на дом. Под опекой монастыря также более 30 одиноких стариков. «Наши сёстры убираются в квартирах этих бабушек и дедушек, готовят им еду, ходят за продуктами и лекарствами, — рассказывает Любовь Митичкина, старшая сестра патронажной службы Обители. — Мы также помогаем ухаживать за детишками в клинике Рошаля. Недавно произошёл случай: семья попала в аварию, родители погибли, девочка в реанимации. Присматривать за ней некому. И мы организовали за ней круглосуточный уход. Ещё раньше мы помогали выхаживать в этой клинике тяжело раненных детишек с Донбасса».
Все проекты Обители уникальны. «В 2015 г. наш дом для детей-сирот принял 9 девочек с синдромом Дауна, — рассказывает игуменья Елисавета. — С первых же минут эти детишки начали кричать и разбежались в разные стороны. Пришлось к каждому приставить взрослого. В какой-то момент возникла мысль: а не слишком ли много мы на себя взяли? Но постепенно “новенькие” начали играть со старожилами — здоровыми ребятишками. А утряслось всё после того, как мы выяснили, что у наших солнечных детей плохое зрение. Когда окулист подобрал им очки, они начали рассматривать свою яркую одёжку и отражение в зеркале. Раньше они этого не видели!»
С момента основания в 1909 г. Обитель существует на пожертвования. Так, основательница монастыря великая княгиня Елисавета Фёдоровна продала все свои драгоценности, чтобы купить участок, где возвели храм и другие постройки Обители. «И сегодня все нужды на 85% покрывают благотворители. Речь об оплате коммунальных услуг, организации питания детей, выплате зарплаты специалистам (сёстры милосердия и монахини зарплату не получают), — говорит матушка Елисавета. — В кризис крупные благотворители сильно урезали свои пожертвования. Надвигается катастрофа, когда сотни наших подопечных могут остаться без помощи. И мы решились обратиться за поддержкой к москвичам.
В нашем мире очень не хватает любви — не той, о которой кричат на каждом углу, а настоящей — жертвенной любви. Если мы разучимся видеть чужую боль, мы перестанем быть людьми».
ИГИЛ И Ордынка
Разговор корреспондента «АиФ» с игуменьей Елисаветой состоялся в день, когда мировые агентства передали сообщения о том, что боевики ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация) казнили 38 детей с синдромом Дауна и другими генетическими заболеваниями, повторяя вслед за Гитлером, что они недостойны жизни. На этом фоне существование Обители в историческом центре Москвы, где этим детям помогают, становится символическим. Как и название улицы, на которой стоит монастырь, — Большая Ордынка. Когда-то по этой дороге из Кремля везли дань в Золотую Орду. Но после победы над полчищами варваров именно этот район — Замоскворечье — украсило большое количество храмов. А Москву стали называть златоглавой.
Источник: АиФ
Похожие статьи:
Новости → В Зауралье дети-инвалиды остались без лекарств
Новости → В Санкт-Петербурге разработали новый метод лечения детей с травмами позвоночника
Новости → В Краснодаре откроют центр для детей-инвалидов
Статьи → Закон "Димы Яковлева": продолжение следует
Статьи → "Людоедство", как норма поведения…