Страдающий недугом человек испытывает острую боль в утраченных конечностях. Ортиз-Каталан избавляет от нее, применяя миоэлектрическую систему управления, дополненную реальность и гоночную игру TrackMania.
Начинается все с того, что на сохранившуюся поверхность конечности пациента накладывают датчики. С их помощью считываются мышечные импульсы, которые преобразуются в команды для виртуальной конечности на экране монитора. На следующем этапе пациент начинает управлять машиной в TrackMania, используя свою виртуальную конечность. Для поворотов приходится наклонять ее влево и вправо, для замедления - сгибать, а для ускорения - разгибать.
Как выяснилось, после нескольких двухчасовых процедур фантомная боль становится куда менее сильной. Ортиз-Каталан объясняет это тем, что такие упражнения позволяют обмануть корковую реогранизацию, которая запускается при потере конечностей и причиняет немалую боль.
По словам ученого, TrackMania можно заменить другими играми, в том числе и шутерами от первого лица. Тем не менее он уверен, что гоночные игры подходят для таких процедур лучше всего, так как они позволяют человеку почувствовать себя за рулем, а это намного легче представить, чем участие в боевых действиях.
Ортиз-Каталан пока что опробовал метод на одном пациенте. В ближайшее время он начнет лечить еще 15-20 человек в четырех разных госпиталях. Ученый надеется, что в будущем подобные процедуры можно будет провести не только в больницах, но и в домашних условиях.
Ранее ученые из Оксфордского университета предположили, что динамичные видеоигры могут пригодиться в обучении дислексиков, так как они требуют от пользователей сосредоточенности. Примерно тогда же стало известно, что ученые Калифорнийского университета разработали игровую программу, которая улучшает зрение.
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.