Как больной раком блоггер с вице-премьером по душам о нашей медицине поговорил

5 июня 2014 - Алёна.ру
Как больной раком блоггер с вице-премьером по душам о нашей медицине поговорил

 Молодой человек написал о состоянии нашей медицины вице-премьеру Ольге Голодец, а она взяла и ответила. Просто позвонила




«Ой, да ладно, не бывает такого», - скажете вы. Но вот случилось. Но сначала случились слова Ольги Голодец на открытии высокотехнологичного центра педиатрии и детской хирургии Научного центра здоровья детей Российской академии наук (РАН). Слова были о том, что в нашей стране существует достаточно хороших больниц и врачей, которые способны оказать высокотехнологичную помощь как детям, так и взрослым. И вовсе, мол, не обязательно благотворительным фондам собирать деньги на лечение больных заграницей. И надо бы каждый случай подобных сборов средств проверять. Ведь у нас лечат не хуже.

«Неужели?!», - удивился блоггер mymaster, в миру самарец Буслов Антон. И в открытом письме Ольге Голодец рассказал о том, как его в России «высокотехнологично» едва не залечили насмерть. При том, что его рак - лимфома Ходжкина - был вполне излечим и у нас. Но что-то пошло не так, и отмерили российские врачи парню максимум пару лет жизни. Ему помогли многочисленные друзья по интернету и те же благотворительные фонды. Антон успешно прошел курс лечения в американской клинике.

Еще Антон рассказал, что в российских больницах мам не пускают в реанимацию к умирающим малышам, онкобольных кормят капустой - тушеной, вареной и жареной - при том, что обязательно нужно мясо... В общем, что пересказывать? Многим из нас известно немало подобных историй.

Написал это Антон 2 июня и выложил в открытый доступ, попросив друзей помочь распространить письмо. И ему позвонила вице-премьер Ольга Голодец. Сама. И оказалось, что чиновники - это далеко не всегда бездушные машины, а живые люди, что достучаться и получить ответное понимание вполне возможно. Ольга Юрьевна не строит иллюзий по поводу того, сколько еще предстоит сделать в здравоохранении России. И что закупают дорогие аппараты, но упускают наличие минимального комфорта для пациентов. И что фонды никто обижать не собирается, а наоборот, Минздрав должен с ними всячески сотрудничать.

Человечный в общем разговор получился и, главное, полезный. В итоге вице-премьер попросила Антона написать конкретные предложения по улучшению ситуации в больницах. В общем, о всех тех «мелочах», без которых невозможно успешное лечение даже при самом крутом оборудовании.

КОММЕНТАРИЙ ОЛЬГИ ГОЛОДЕЦ


"Я никогда не говорила о запрете на лечение заграницей"

Понятно, что вице-премьеру по социальным вопросам приходит очень много писем со всей страны. Мы спросили Ольгу Голодец, почему она решила ответить лично именно на это обращение. По ее словам, оно тронуло ее больше других и содержало массу российских проблем.

К тому же, нужно было объяснить недоразумение, которое возникло из-за вырванных из контекста слов о лечении в России. Слова вице-премьера о том, что нужно, чтобы благотворительные фонды лечили пациентов в Россию, а не заграницей, многие расценили как запрет на лечение заграницей.

выдержки из ответа Ольги Голодец, который она написала самарскому блогеру.

«…Об административном воздействии на фонды я никогда не говорила и - поверьте, не думала. Совместная работа, информационный обмен - интенсивный и качественный - позволит нам помочь людям. Поверьте, я не питаю иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого россиянина. Добиться этого результата можно только объединив усилия всех участников - пациентов, врачей, государства, общественных организаций. Открытый диалог с гражданским обществом в социальной сфере за последние два года позволил реализовать ряд важнейших для общества инициатив. В будущем, я надеюсь, взаимодействие будет усилено".

ПРАВОЗАЩИТНИК: "ВИНОВАТА НЕХВАТКА ИНФОРМАЦИИ"


- Мы все должны знать о том, какая помощь может быть нам предоставлена в России, а какая - только за рубежом», - говорит член правления «Лиги пациентов», доктор медицинских наук, юрист Алексей Старченко. - Многие ли из нас знают, что лечение заграницей мы можем получить не прося с миру по нитке, а из госбюджета? Думаю, что даже не все фонды знают, в каких случаях это возможно. А ведь именно в этом заключается задача вице-премьера и Минздрава - информирование, открытое и честное. Если мы не можем вылечить то-то и то-то, мы обязаны отправить пациента за рубеж в такие-то клинки. Условно говоря, именно это должно быть написано в специальном документе. Но у нас даже нет органа, который бы отвечал за информированность людей - а в какие клиники лучше поехать, а что лучше сделать? И в итоге мы ищем в интернете, опираемся на мнение знакомых и врачей. И далеко не факт, что больной получит необходимую помощь заграницей там, где он сам себе найдет местечко. Я согласен с тем, что каждый случай, когда фонды собирают деньги на лечение, должен проверяться, и может быть даже прокуратурой. Ведь это означает, что ни больного, ни фонда не проинформировали - где он может получить помощь в России, и если не может, то значит ему должны оплатить лечение из бюджета. Конечно, существуют случаи, когда сам пациент, не доверяя нашим врачам, просит фонд о помощи, но тогда это должно обговариваться конкретно. Пока же у нас нет ни взаимодействия огромной госмахины и фондов, ни информации.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД


Это отличный пример всем чиновникам от медицины

Кто будет спорить, что с медициной у нас пока далеко не все так прекрасно? У каждого в запасе есть мешочек страшных историй про то, «как врачи чуть до смерти не залечили». Ободранные стены и единственная на все отделение санитарка, жидкий супчик и лекарства за свой счет... Да-да, все это есть.

Но есть еще программа модернизации здравоохранения. Можете меня сейчас заклевать, но есть она не только на бумаге. Закупают и завозят в больницы томографы, маммографы и МРТ, начинают обучать специалистов, чтобы было их больше и работали они лучше.

Просто началось это все только пару лет назад. И началось, может быть, коряво по нашей русской традиции. Но здравоохранение становится более открытым. Ольга Голодец подала отличный пример всем чиновникам от медицины - не надо отмахиваться от пациентов, гораздо полезней обсуждать проблемы вместе с ними. Тогда дело пойдет. И мамам разрешат лежать в палатах с детишками не за свой счет и не на стульях, а потому что так правильно и человечно. И глупой волокиты станет меньше, не будет уходить драгоценное время, и не надо будет искать клиники за границей, потому что больным будут успевать помогать здесь.

И произойдет это не благодаря томографами, а нам с вами, которые не будут молчать, а просто спросят вице-премьера, министра или президента: «А вы знаете, что больные прячут чайники по тумбочками, потому что в больнице не дают кипятка?».

Анна КУКАРЦЕВА

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ


Блогер, написавший письмо вице-премьеру Ольге Голодец: Вероятность того, что на мое письмо ответят, я оценивал как один к миллиону

В Самаре Антона Буслова знают как специалиста по работе транспорта, он даже чиновников консультирует, когда речь заходит о работе метро или подорожании проезда. В 2011 году случилась беда – Антон сильно заболел, у него обнаружили онкологическое заболевание - лимфому Ходжкина. Первое время Антон лечился в России, но так как результатов не было, то решил уехать в Америку. На лечение требовались миллионы, у него их не было. И тогда помогли друзья и знакомые, перечислив и собрав для парня нужную сумму. Буслов оплатил только половину лечения в Америке.

- У меня, что говорится, накипело, - рассказывает Антон Буслов. – Я не рассчитывал, что на мое письмо ответят, шансы были один к миллиону. И очень удивился, когда мне позвонили
Рейтинг: 0 Голосов: 0 980 просмотров
Комментарии (2)
Алёна.ру # 5 июня 2014 в 17:12 +1
Ободранные стены и единственная на все отделение санитарка, жидкий супчик и лекарства за свой счет... Да-да, все это есть.
будем надеяться на лучшее...главное дожить 115
Igor # 7 июня 2014 в 21:23 0
Ляпнула теперь оправдывается.Халёная бабища.А парень правду написал всё так и есть в медецине и даже хуже есть случаи.