Почти год в Москве проходит эксперимент: испытывают троллейбусы нового поколения. Они максимально комфортны для людей с ограниченными возможностями, а кроме того могут объезжать места ДТП, спокойно отключившись от проводов.
Несмотря на льготы, в общественном транспорте Андрей Чугунов до недавнего времени старался не ездить. Две ступеньки на входе для пассажира в инвалидном кресле были непреодолимой высотой. Теперь есть пандус, но и он всех проблем не решает. Заехать в троллейбус самостоятельно невозможно.
В этот раз на помощь Андрею приходит кондуктор. В некоторых городах это обязанность водителя, за которую даже полагается небольшая надбавка к зарплате.
В городе Энгельс Саратовской области тоже при помощи пандуса, но Александр Логачев в троллейбус въезжает легко и, что немаловажно, сам. Все из-за угла наклона. Он минимальный. Водитель нажимает кнопку в кабине, и троллейбус как бы "приседает" на 14 сантиметров. До земли остается чуть больше 10 сантиметров, если есть бордюр, это расстояние почти незаметно.
Житель Энгельса Александр Логачев отмечает: "Я сел в такой автобус. Удобно, можно спокойно заехать самому, не прибегая к помощи других людей".
На центральной площадке специальные места для инвалидных колясок с мягкими спинками и ремнями безопасности. Особые приспособления предусмотрены для тех, у кого проблемы со слухом и зрением. Директор по производству ЗАО "Тролза" Олег Стрельников рассказал, что салон оборудован дополнительными кнопками. Для слабовидящих есть кнопки Брайля, для слабослышащих – дополнительные динамики.
Если кто-то почувствует себя нехорошо, водитель увидит сразу. На мониторе в его кабине в режиме реального времени видео с 9 камер, установленных в разных частях салона. "Мегаполис-2"- так называемые "приседающие" троллейбусы собирают на заводе в Энгельсе Саратовской области. Заказы поступают не только из Москвы. Одну партию уже тестируют в Санкт-Петербурге, несколько машин изготовили для Нальчика, есть контракт на поставки в Симферополь.
Со временем на высокотехнологичный общественный транспорт должны пересесть жители всех регионов России. Пока главная проблема — цена. Такие троллейбусы примерно на 30 процентов дороже обычных. Основная финансовая нагрузка ложится на местные бюджеты, но поддержку обещают и на федеральном уровне.
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Алексей Бакирей заявил, что, "если будет налажено массовое производство, то разница в стоимости нивелируется". Сейчас рассматривается вопрос о предоставлении соответствующих субсидий, добавил он.
Новые троллейбусы оценят не только пассажиры с инвалидностью, но и пожилые люди. Минус несколько сантиметров, а значит пара ступеней, для них, конечно, большой плюс. Экономия сил и времени. Ждать не придется, даже если нет электричества. Этот троллейбус, как бы странно ни звучало, энергонезависимый.
В автономном режиме можно проехать 1,5 километра. Главное, не пропустить свою остановку. Когда в салоне троллейбуса еще и бесплатный Wi-Fi, такое нередко случается.
Источник: Вести.Ru
Похожие статьи:
Новости → В Новосибирске кондуктор пытался выкинуть инвалида за шиворот из троллейбуса
Новости → Осенью в России начинаются клинические испытания лекарства от ДЦП
Новости → В Симферополь уже везут новые спецтроллейбусы для людей с ограниченными возможностями
Новости → Во Франции испытание нового лекарства привело к национальной трагедии
Новости → Эксперимент TUT.BY: инвалид-колясочник и доброволец в коляске перемещаются по Минску (ВИДЕО)