Уникальный способ лечения детской эпилепсии начали применять в детской психоневрологической больнице №18 города Москвы. Маленьких пациентов страдающих хроническими заболеваниями нервной системы, стали лечить с помощью искусства кинотерапии. В больнице создали "Уникальный детский кино-клуб" из большой коллекции DVD-дисков. В «сборник» кинотеки вошли лучшие фильмы для детей отечественного и зарубежного производства. При этом дети не просто смотрят мультфильмы, они одеваются в костюмы героев просматриваемого мультфильма. Это позволяет им более глубоко вжиться в роль персонажа, прочувствовать его, понять. Суть терапевтического воздействия в том, что ребёнок через героя мультфильма видит себя и свои трудности со стороны и продуктивный выход из них. В процессе просмотра мультфильма ребёнок учится понимать себя, окружающих, управлять своими эмоциями, принимать решения.
Помимо психотерапевтического воздействия данный способ лечения активизирует умственную работу мозга. Медики констатируют: «Умственная активная деятельность ребенка представляет собой препятствие возникновения у него приступов эпилепсии, поскольку они возникают лишь в тот период, когда ребенок пребывает в пассивном и расслабленном состоянии».
Помимо того, этот сугубо творческий проект призван нести благородную миссию - знакомить детей с мировым искусством. Расширять кругозор детей, их эрудицию.
«У нас в стране подобный подход к лечению больных эпилепсией пока еще находится на стадии развития, но мы выбрали правильный путь и движемся в верном направлении, - полагает д.м.н. профессор Татьяна Батышева директор научно-практического центра детской психоневрологии. – Дети, страдающие хроническими заболеваниями нервной системы, искусство действительно оказывает неоценимую помощь: оно разрушает «железобетонные стены» между людьми здоровыми и больными. Не только в больницах, но и дома кино-терапия для этих детей просто необходима, это неоспоримый факт».
Таким образом эта методика одновременно выполняет несколько функций: корректирует поведение детей с эпилепсией, помогает им решить внутренние проблеммы, приобщает к исскуству, развивает речь, мышление, эмоционально- волевую сферу, проводит профилактику возникновения новых приступов.