В Красноярске водитель автобуса отказался перевозить инвалида-колясочника. Об этом рассказывают «Вести-Красноярск». Отмечается, что автобус был оборудован для перевозки маломобильных граждан.
Простояв 2 часа на остановке в центре города, семья Кравцовых пошла домой пешком — с ул. Сурикова в мкр. Покровский. Инвалид детства Павел Кравцов, его жена и дочка боялись, что у коляски может разрядиться аккумулятор.
«Терпение лопнуло, когда подъехал автобус со знаком, что он перевозит инвалидов. Жена ему: «Открой пандус!». Он рукой отмахнулся и поехал», — рассказал инвалид первой группы Павел Кравцов.
В Красноярске 70 маршрутов, на 48-ми работают автобусы со специальной платформой. Однако если разбираться дальше, выяснится, что на каждом маршруте всего 1-2 автобуса, оборудованных для перевозки инвалидов. В департаменте транспорта признают — случай, когда водитель не пожелал раздвинуть платформу и проехал мимо инвалида, в Красноярске не первый.
«Перевозчику мы давали уведомление за нарушение. Таких фактов немного. Перевозчики у нас все вменяемые, принимаются достаточно серьёзные меры работодателем, только работодатель в лице перевозчика может принять какие-то санкции к своему водителю и к своему кондуктору», — пояснил заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий Зуев.
В администрации уверяют, заставить перевозчиков покупать автобусы с низкой посадкой, со спецплатформой — невозможно. Такой нормы в законодательстве нет и такие автобусы стоят значительно дороже.
Администрация лукавит. С точки зрения законодательства - возможно, да, но в условиях конкурса на маршрут администрация вправе прописать любые условия (начиная со светодиодных табло и заканчивая специальным оборудованием). Подписывая договор, выигравший конкурс перевозчик принимает на себя соответствующие обязательства. За невыполнение - вполне можно вылететь, да ещё и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Другое дело - эффективность самого контроля (есть же вполне заинтересованные стороны), но это уже тема отдельного разговора.
В общем, отчасти так оно и есть. По идее, эксплуатировать автобус с данным оборудованием должен специальный экипаж (как минимум, кондуктор-мужчина, способный самостоятельно обеспечить открывание площадки и дальнейшее сопровождение человека на коляске во время поездки). Водитель вообще-то не имеет право покидать своё рабочее место на линии (а он должен выйти, открыть/закрыть площадку и т.д.). С точки зрения безопасности, это довольно грубое нарушение (представим себе хотя бы такие варианты: а) внезапно отказал ручной тормоз, и машина самопроизвольно пришла в движение; б) некто проник в кабину и, пользуясь отсутствием водителя, совершил угон автобуса вместе с пассажирами). У нас же всё упрощается до минимума, а крайними оказывается кто - мы, "ездовые псы", транспортники...
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.