18 декабря в Государственной Думе состоялось второе чтение законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим, заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев внес важную поправку, которая определяет такой термин, как «инклюзивное образование». Принятие нового закона вызвано многими факторами. Но наиболее важным из них является тот, что он должен соответствовать положениям Конвенции ООН о правах инвалидов.
В проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в статье шестой встречается термин «инклюзивное (совместное) образование». Но, как считает парламентарий, он нуждается в расшифровке. Для того, чтобы упростить механизмы внедрения нового законопроекта, надо четко определиться, что предусматривает на практике определение «совместное». И как будет образовываться сам образовательный процесс инклюзивного образования, чтобы достигнуть планируемых результатов.
Михаил Терентьев в свое время изучал международный опыт инклюзивного образования, исследовательские работы в этой области. Поэтому, его поправка, внесенная на рассмотрение парламентариев, так определяет термин «инклюзивное»: «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающих с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Государства-участники Конвенции ООН о правах инвалидов признают их право на образование в равной мере со здоровыми людьми. Статья 24 этого международного соглашения предусматривает реализацию этого права. Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» сделает инклюзивное образование более доступным для инвалидов. И как основной правовой акт в области защиты прав людей с ограниченными возможностями, не допустит дискриминации на всех уровнях на основе равенства возможностей.