Так долго ждешь лета, столько всего хочется успеть сделать и где-нибудь побывать, а оно раз – и кончилось. Пытаясь выиграть время, люди выбирают скоростные виды транспорта и все чаще предпочитают самолеты.
Поскольку для людей с ограниченными возможностями подготовка к поездке и покупка билетов сопряжена с затратой еще большего количества времени, которого, ах как не хочется терять!, то для них авиаперелёты - самый оптимальный вариант.
Что же предлагает руководство страны, и в какой степени и мере выразилась забота правительства об инвалидах, желающих летать на самолетах, хотя бы, отечественных авиалиний? Логично было бы предположить что, если на проезд ж/д транспортом предлагаются скидки и льготы, то и на воздушные суда они тоже имеют место быть. Но не тут-то было.
Оказывается, в российском законодательстве федерального уровня нет льгот на авиаперевозки для этой категории людей. В какой-то степени это «почетное» право предоставлено областным властям и частным авиакомпаниям. Хотя, еще совсем недавно, до 2005 года, инвалидам продавали билеты за половину номинальной стоимости, а правом на бесплатный полет к месту лечения и обратно можно было пользоваться раз в году.
С 2005 года эта привилегия была отменена в связи с монетизацией льгот. Думаю, не нужно объяснять, что это и как. Просто, цена на авиабилеты стала входить в социальный пакет. Устраивает ли такое решение инвалидов – дело каждого в отдельности. Наша задача - найти возможные варианты по удешевлению авиаперелёта, если они вообще существуют.
Тарифы на сами авиаперевозки, перечень льготных категорий и размеры скидок – прерогатива самих авиакомпаний. Как рассчитывается стоимость и что туда входит, нам знать не обязательно. Но обязательно нужно запомнить, что сэкономить на билетах можно, если брать билеты в оба конца и за два-три месяца до предполагаемого вылета. Этот принцип действует в любой авиакомпании.
Есть компании дискаунтеры. Это бюджетные авиакомпании, завоевавшие популярность во всем мире. Их востребованность и популярность объясняется нежеланием людей платить огромные деньги за полет тогда, когда лететь все равно нужно. Как это действует? Традиционные авиакомпании при расчете стоимости билета включают стоимость всевозможных форс-мажорных обстоятельств, как-то: задержка или перенос рейса, расходы на зарплату, печатание билетов и т.д.
А продажа билетов на бюджетные авиакомпании производится через интернет, следовательно, зарплаты кассиров и технических работников, а также содержание офисов сюда не входят. Получается существенная экономия. А еще дискаунтеры частенько устраивают скидочные акции и распродажи. Заказывая билеты на бюджетные авиалинии - помните, что на вторник, среду, четверг – билеты дешевле, чем на пятницу и воскресенье.
Дешевые билеты за пару дней до вылета можно купить на чартерные рейсы туристических фирм, когда наблюдается « людской недозагруз» рейса. Еще вариант - сайт aviasales.ru. Это поисковик, который предоставляет сведения о цене, дате, времени и месте авиабилета любой из 728 компаний и 10 агентств. Деньги за билет перечисляются на счета непосредственно авиакомпании, поэтому его цена не отличается от цены прямой покупки.
Теперь пару слов о сервисе для необычных людей. Для начала нужно проконсультироваться с врачом о возможности перелета, мерах предосторожности в полете и решить, нужен ли сопровождающий.
Перед бронированием или покупкой авиабилета, компания-перевозчик убедительно просит сообщать о перечне услуг и видах помощи, которые могут понадобиться во время полета, чтобы быть готовыми оказать помощь в любой момент. Также, сообщите размеры и модификацию инвалидного кресла, коляски, если вы берете их с собой.
Если путешествуете без них, то компания сама предоставит автолифт и инвалидное кресло, причем бесплатно и в том случае, если вы поставите компанию в известность не позже, чем за полтора суток. Трости, костыли, ходунки, кислородный баллон можно брать с собой в салон. Они не относятся к багажу, на который установлены весовые нормативы.
И напоследок. Не очень приятное сообщение, но… Авиакомпания наделена правом отказа в перевозке инвалиду в случае угрозы безопасности полета вследствие его физического состояния либо в случае создания дискомфорта (какого именно?) другим пассажирам. Больше ограничений нет! Разве только материальные.
Елена Жарикова
Похожие статьи:
Образ жизни → Инвалиды в СССР
Новости → Более 50 млн руб на помощь инвалидам украл начальник соц. защиты
Разное → Хэндбайк - средство для передвижения,реабилитации,спорта
Полезные статьи → Компьютерные столы для инвалидов
Новости → «Вместе мы сможем больше!»