Эмоциональное и социальное развитие.
Никто не застрахован от риска родить с синдромом дауна, не смотря на все современные методы медицинского наблюдения за развитием плода. Развитие для всех детей – это процесс освоения новых умений и знаний и роста. Опыт отношения с миром каждый день растёт Контакт с людьми – это очень важный опыт в жизни детей, которых они чувствуют, слышат, видят. Они также учатся интерпретировать гнев, удовольствие, грусть, которые сопровождают соответствующей мимикой, разными жестами и тоном голоса. Вопреки тому, что дети с синдромом Дауна немного позже могут начать усвоить контакт глазами, улыбаться, соблюдать очерёдность, их общее развитие не отличается от обычного. Такие дети проявляют интерес к людям, восприимчивы и социально отзывчивы. Все эти навыки сохраняются и в последующие годы жизни.
Развитие моторики.
В самые первые месяцы все дети почти не двигаются, их движения и активность почти полностью зависят от окружающих, но уже на четвёртом месяце своей жизни они начинают тянуться ко всем предметам и изучать их, что позволяет им развивать взгляд и научиться координировать прикосновение. Затем начинают развиваться движения, которые дети должны выполнять самостоятельно. Дети постепенно учатся сидеть, переворачиваться, ползать, лазить и ходить. Учатся держать различные предметы, манипулировать ими, улучшают координацию своих движений. Всё это, без исключения, влияет на скорость когнитивного развития.
Развитие моторики идёт немного медленнее у некоторых детей с синдромом Дауна, а это задерживает когнитивное развитие, так как они всему учатся позже, чем обычно. С помощью разных программ, можно улучшить ситуацию и свести отставание к минимуму.
Зрительное изучение окружающего мира и зрительный контакт.
Вторую половину первого своего года жизни дети посвящают изучению мира, который находится вокруг них. Они начинают более активно использовать контакт глазами, чтобы привлечь внимание взрослого к тому же предмету, которым заинтересован он сам.
Для развития речи, при разговоре с ребёнком, очень важно называть предметы, на которые он смотрит, описывать действия, которые совершаются, произносить то, о чём он может думать. Это может повлиять на то, как быстро будет развиваться словарь малыша. Дети с синдромом Дауна, даже если у них хороший социальный контакт, в конце года всё же не посвящают больше времени зрительному изучению мира. Это значит, что они, скорее всего, просто не могут познавать окружающий их мир таким же быстрым темпом, как дети их возраста. Также это означает, что у них, возможно, значительно меньше возможностей для того, чтобы освоить речевые навыки.