Инклюзивное образование: мнение граждан

22 октября 2014 -
Инклюзивное образование: мнение граждан

 Индивидуальное образование для инвалидов всегда было актуальным и насущным вопросом в нашей стране. Мнение общественности об инклюзивном образовании весьма положительно. Если отталкиваться от заявления Спикера Совета Федерации, то применение инклюзивного образования будет расширено. То есть Валентина Матвиенко предлагает организовать совместное образование всех детей, как с ограниченными возможностями, так и полностью здоровых. Всем известно, что независимо от того какой это ребёнок ему необходим социум, поэтому внедрение в нормальный уровень эизни считается первоочередной задачей родителей и государства.

 

Исследовательский центр Superjob.ru провёл ряд опросов, относительно данной темы. В опросе принимали участие более 210 городов и сёл по всей территории России. Согласно результатам основная масса опрошенных положительно отзывается об инклюзивном образовании, то есть они согласны с внесением изменений в государственный закон об образовании детей. Около 45% резидентов отдали за это свои голоса. Основной мотивацией считается возможность интегрировать детей, которые страдают от каких-либо заболеваний, в общество.  А также привить остальным детям уважительное отношение к тем, кто имеет ограниченные возможности.

 

За инклюзивное образование детей в большинстве случаев выступают женщины. Обучение детей инвалидов  мужчин меньше интересует, их мнение по этому поводу несколько холоднее и сдержаннее.

 

Согласно результатам исследования, видно, что мнения об инклюзивном образовании разделилось между людьми разных возрастных категорий. Так, за инклюзию в основном выступают граждане старшего поколения. Это женщины и мужчины возрастом от тридцати пяти до сорока пяти лет. Низкие положительные показатели показали возрастные группы до двадцати четырёх лет.

 

Отрицательно относятся к инклюзивному образованию 26 процентов участников опроса. Такое мнение обосновано тем, что в обычной атмосфере достаточно много жесткого отношения сверстников ко всем категориям детей, в тоже время педагоги не имеют специального образования для общения с детьми с ограниченными возможностями. Также существует мнение, что такие дети будут отставать от школьной программы.

 

Около трети опрошенных не дали точного мнения об инклюзии. Они считают, что необходимо проводить исследование каждого случая, каждого ребёнка. Следует учитывать степень инвалидности, мнение родителей, а также просчитывать степень психологического давления окружающей среды на ребёнка.

 

В любом случае вопрос весьма актуален и наболевший для родителей. Мнение граждан разделяется на два лагеря, которые поддерживают инклюзию, и которые категорически против, чтобы не покалечить и без того слабого ребенка. Люди с ограниченными возможностями так же как и все имеют право на образование и свободу выбора в своих действиях.

Похожие статьи:

НовостиЗаконопроект

НовостиЖдем «кудесников Печоры»

Полезные статьиНа Сахалине впервые организовали профобучение для глухих

НовостиДоказал, что можно танцевать и без ноги

НовостиЛипецкие инвалиды сыграют в боулинг

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3251 просмотр
Комментарии (6)
Галина Башмакова # 27 октября 2014 в 00:28 +2
А я никогда не слышала о такой проблеме. Сама училась в обычной школе и ещё знаю несколько таких примеров. Считаю, если ребёнок может передвигаться самостоятельно, то школа обязательно.
Igor # 27 октября 2014 в 00:42 0
Как не слышали о проблеме smile1 Если у государства есть целая программа в теперешних условиях.
Галина Башмакова # 27 октября 2014 в 01:28 +1
Я училась, лет 10 назад соседка училась. В школу её возили, а там она сама. Да и сейчас дети разные есть. Я не думала что это проблема. Лично я оскорбилась и обиделась на правительство за закон "О защите детей от вредной информации". Там запрещается изображение физических недостатков человека. Получается, что мне нельзя выходить на улицу, дабы не травмировать детей.
0 # 27 октября 2014 в 01:45 0
да.... как же ты вообще в детской библиотеке работаешь?

а уж то,что упомянутый закон и инклюзивное образование - две противоположные и несовместимые проблемы и говорить не приходится.

воистину, левая рука не знает,что творит правая!
Галина Башмакова # 27 октября 2014 в 02:32 +1
Ты будешь смеяться, но я член комиссии по маркировке литературы, т.е. по исполнению этого закона. Поэтому я это и знаю. Да ладно я, а дети? Может ты помнишь, лет8 назад по всем СМИ рассказывали об ошибках медиков девочке ручку отрезали, 4-летнему мальчику ножки (перепутали ангину с менингитом). Так вот этот Никита живёт на соседней улице, учится в 5-ом кл. Походка у него как у моряка дальнего плаванья. Но ведь ходит. Каждые полгода меняет протезы, т.е. учится заново ходить и ИГРАЕТ В ФУТБОЛ. А получается, что он должен сидеть дома, а то не бог одноклассники увидят, что ног нет.
0 # 27 октября 2014 в 04:01 0
про девочку помню хорошо,про мальчика не слышала. но что тут скажешь - молодец парень и родители его правильные!