Педагоги не готовы к инклюзивному образованию

14 октября 2014 -
Педагоги не готовы к инклюзивному образованию

 Недавно проведенный опрос показал, что учителя российских глубинок не готовы обучать в одном классе детей-инвалидов и полноценных ребят.


Сургутский педагогический университет, проводивший данный опрос, прокомментировал полученную статистику. Оказывается, что педагоги, родители и даже случайные прохожие граждане высказались против присутствия ограниченных детей на уроках общеобразовательных школ. Большая часть опрошенных считает, что совместное обучение детей-инвалидов и здоровых деток может критически пагубно сказаться на последних. 

Стало также известно, что две трети учителей, более 60% родителей и половина опрошенных граждан вообще не понимают термин «инклюзивное образование». В свою очередь, Институт проблем интегративного образования считает, что полученные данные следует экстраполировать на всю общественность. Большинство руководителей общественных организаций, депутатов и других видных деятелей придерживаются мнения, что помощь инвалидам – это важное и значимое дело, но школа для инвалидов должна быть специализированной. 

Эксперты, комментирующие этот соцопрос, пришли к выводу, что такое отношение к инклюзивному образованию вызвано незнанием проблем инвалидности и заболеваний, которые к ней приводят, а также невежеством граждан нашей страны. Об этом говорит тот факт, что даже педагоги часто не отличают, например, синдром Дауна от детского церебрального паралича (ДЦП), а соответственно, не могут грамотно определить перспективу обучения такого ребенка.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1260 просмотров
Комментарии (1)
Hotbird # 15 октября 2014 в 21:19 +1
да ещё лет 20 не будут готовы к таким детям. это ясно и без соц опросов.