|
Про выбор коляски - тема отдельная (и она здесь есть)... а про некоторые впечатления от прогулки - почему бы и нет)) Сегодня – прогулка! Окончательно или нет, но трудовые будни позади. Снова я – свободный человек, и могу распоряжаться временем по своему усмотрению. И это, не стану скрывать, радует… Несмотря на осеннюю погоду (температура наружного воздуха около нуля, идёт мокрый снег), настроение приподнятое. Давненько я не выезжал на этот маршрут… Но помню его до мелочей, до отдельных разрывов в поребрике (а что делать, коляску активного типа, для которой бордюр непреодолимой преграды не представляет, я так и не освоил, на рычажном же «танке», увы, с подобного рода препятствиями приходится считаться). Маршрут был в своё время разработан, не только исходя из чисто практических соображений; условно говоря, прогулку можно было ограничить и движением по близлежащему парку, где асфальтированные дорожки идеально подходят для этого. Но, понимая, что гулять там изо дня в день без какой-либо определённой цели мне достаточно скоро надоест, очень хотелось придумать что-нибудь поинтереснее. И вот, после сравнительно недолгих экспериментов, в голову пришла одна мысль. Как уже упоминалось в одном из автобиографических рассказов, в своё время мне до-велось поработать водителем автобуса на городских и пригородных маршрутах. Там же, помнится, говорилось о продолжавшемся с детства интересе к играм в организацию (по всем правилам!) движения игрушечных автобусов по квартире, а также о том, что управление на-стоящим «ЛиАЗом» отнюдь не мешало продолжению этих игр Теперь же – вполне логично – подумалось: а почему бы не транслировать эти приёмы на окружающую действительность? Проще говоря: вот маршрут, вот паспорт маршрута (да-да, был разработан и этот, прекрасно знакомый каждому автобуснику документ, подробный, с указанием запланированных остановок, опасных участков и т.п.), вот график проследования контрольных пунктов… Неважно, движется по нему «ЛиАЗ-677» или «рычажка» «М-407», иначе именуемая «дрезиной». Главное – движется по всем требованиям и правилам! И сразу же ежедневная прогулка стала конкретным занятием, а немаленькая физическая нагрузка – вполне естественной (а как иначе, когда знаешь, что длина маршрута – величина определённая, и, хочешь не хочешь, осилить его придётся целиком, иначе какое же может быть самоуважение? Так что, как говорится, «готовность номер один». Исправность транспортного средства перед выездом проверена. Давление в шинах в норме. Комфорт водителя/пассажира (в моём лице) обеспечен: путь неблизкий, поэтому толстый мягкий матрасик, облегающий ноги и спину с трёх сторон, просто необходим, ну, а с учётом вышеописанных погодных условий плотное тёплое одеяло (наконец-то я научился «пеленать» ноги самостоятельно) – вещь пусть, возможно, и не самая эстетичная, но зато явно не лишняя. С собой – бутылочка питьевой воды во внутреннем кармане (чтобы не остывала). Время отправления соответствует графику. Значит – в путь! …Первые десятки метров даются с небольшим трудом: сказывается долгое отсутствие регулярных тренировок. Но ничего, мышцы сейчас прогреются, и всё будет в порядке. Главное – не сбиваться с ритма: важна не скорость, а равномерность движения. Остановки для отдыха будут осуществлены согласно Паспорта маршрута и графика. Проезжаем двором соседнего дома (м-да, эти выбоины помнит ещё, наверно, другая моя коляска – детская) и сворачиваем направо по улице Володарского. (Читатель, знакомый с обстановкой нашей местности (топографией), подробное описание маршрута вполне может пропустить либо, напротив, найти в нём важные лично для него места; для непосвящённых же, возможно, это окажется в какой-то степени интересным в качестве экскурсии по городу). …Благословенны те времена, когда по улицам нашего города можно было спокойно двигаться вдоль поребриков (бордюров) со стороны проезжей части – неважно, на велосипеде ли, коляске или просто с ручной тележкой! Тогда я тоже пользовался индивидуальным транспортным средством на мускульной тяге, правда, несколько иной конструкции (проще говоря, велосипедом), и свободно совершал поездки по любым маршрутам. Сейчас же, из-за обилия экипажей механических (автомобилей), которыми заполнено всё пространство вдоль тротуара, движение на всех остальных средствах транспорта без риска для жизни возможно лишь по последнему, с учётом, естественно, передвигающихся по нему же пешеходов. Что характерно, велосипедисты, даже объезжая пеших граждан на тротуарах, не привлекают такого внимания, как управляющие креслами-колясками, видимо, в силу необычности и редкости данного вида транспорта на наших дорогах. Это внимание может выражаться в деланном равнодушии, искусственность которого бросается в глаза. Насколько мне известно, во многих зарубежных государствах аналогичной проблемы нет по той простой причине, что коляска там – настолько же обыденное явление, как, скажем, пресловутый велосипед, и внимание не привлекает именно в силу своей заурядности. Зачастую её могут использовать и вполне «ходячие» люди – в случае заведомо длительной прогулки, например, или при малой выносливости, когда необходимо долгое время находиться на ногах – в крупных музеях, к примеру, где посещение может занимать несколько часов, коляски просто стоят у стен для свободного пользования (сам был тому свидетелем в Стокгольме). Но, увы, для России это всё ещё пока в диковину, и доживём ли мы до той поры, когда люди перестанут шарахаться от инвалидных колясок (хотя почему «инвалидных»? по аналогии с детскими, я бы предложил термин – «коляска для взрослых»), и это, кстати говоря, даст возможность многим избавиться от комплексов и начать жить полноценной жизнью, пока неизвестно. А хотелось бы… (Продолжение следует))
|