В советские времена в нашей стране у людей с проблемами опорно-двигательного аппарата был весьма скромный выбор средств передвижения – коляска или специальный автомобиль, получивший в народе прозвище «инвалидка». Сейчас же рынок предлагает множество разных вариантов, некоторые из которых весьма неординарные. И сегодня мы расскажем про 8 самых необычных транспортных средств для инвалидов.
Kenguru — электромобиль для инвалидов
Легендарный советский автомобиль-инвалидка С3Д был очень требовательный к эксплуатации, да еще и потреблял несоразмерное своей малой мощности количество топлива. Впрочем, во времена СССР это компенсировалось копеечной стоимостью бензина. А вот американское авто для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата Kenguru вообще не использует горючее, ведь речь идет об электромобиле.
Kenguru — электромобиль для инвалидов
Скромный и компактный Kenguru может проезжать на одном полном заряде аккумуляторов до 110 км и ездить с максимальной скоростью 45 километров в час. При этом машина имеет настолько малые размеры, что на стандартном парковочном месте могут поместиться два таких авто.
Kenguru — электромобиль для инвалидов
Martin Conquest – мотоцикл для байкеров-инвалидов
Martin Conquest – это мотоцикл для людей, которые хотят время от времени сменять свою инвалидную коляску на что-то более мощное и быстрое. Ведь это транспортное средство может ездить со скоростью 150 километров в час, а его разгон до сотни занимает всего 7,6 секунды.
Martin Conquest – мотоцикл для байкеров-инвалидов
При этом человек с проблемами опорно-двигательного аппарата может заехать в Martin Conquest прямо на коляске и ездить на нем, не вылезая из нее. Для этого в мотоцикле есть специальный пандус и достаточно просторное место внутри.
Martin Conquest – мотоцикл для байкеров-инвалидов
Инвалидное кресло-вездеход
Подавляющее большинство современных инвалидных колясок могут ездить исключительно по ровной поверхности. Им недоступно преодоление даже самых малейших препятствий, что уж говорить о лестницах без пандусов и пересеченной местности. Но китайская компания Chiba Tech создала роботизированное кресло-вездеход.
Инвалидное кресло-вездеход от Chiba Tech
Это необычное транспортное средство умеет преодолевать множество разнообразных препятствий, в том числе, бордюры, дырки в асфальтах и даже небольшие лестничные пролеты. При этом коляска в буквальном смысле переступает через проблемные места, ведь каждое ее колесо может подниматься и опускаться в автоматическом режиме – роботизированная система сама оценивает препятствие и находит способ его преодоления.
Инвалидное кресло-вездеход от Chiba Tech
Action Trackchair – инвалидное кресло для жителей деревни
Action Trackchair – это еще одно инвалидное кресло-вездеход. Ведь далеко не во всех населенных пунктах, где живут инвалиды-колясочники, есть более-менее пристойное дорожное покрытие, по которому они могли бы передвигаться. Особенно это актуально для малых городов и весей России.
Action Trackchair – инвалидное кресло для жителей деревни
Action Trackchair– это коляска, на которой можно ездить даже по самой хронической грязи в самую дождливую погоду. Ведь в этом транспортном средстве для инвалидов вместо колес используются гусеницы, как у трактора или танка. А танки, как известно, грязи не боятся.
Action Trackchair – инвалидное кресло для жителей деревни
Firefly – тягач для инвалидного кресла
Компания Rio Mobility создала необычное транспортное средство для инвалидов, которые хотели бы путешествовать с ветерком, не обращая внимания на технические возможности своей коляски. Firefly – это специальный тягач, который может превратить кресло на колесах в скоростное средство передвижения, на котором можно полноценно передвигаться по городу.
Firefly – тягач для инвалидного кресла
Достаточно лишь прикрепить Firefly к инвалидной коляске, и этот тягач превратит ее в мотоцикл, который умеет разгоняться до скорости 18 километров в час и проезжать на одном заряде аккумуляторов до 24 километров. Да, это транспортное средство – электрическое.
Firefly – тягач для инвалидного кресла
Exmovere Chariot – стоячее инвалидное кресло
Далеко не все люди с проблемами в опорно-двигательном аппарате готовы смотреть на мир снизу-вверх, с высоты своего инвалидного кресла. Тем более что многие возможности в окружающем нас мире доступны тем, кто стоит, а не сидит. Потому и появилось транспортное средство с названием Exmovere Chariot.
Exmovere Chariot – стоячее инвалидное кресло
Exmovere Chariot позволяет инвалидам вести стоячий образ жизни, даже если они не могут и в принципе встать на ноги. Это транспортное средство закрепляет их на уровне пояса, фиксируя намертво нижнюю часть тела и давая все свободы в действиях верхней.
Exmovere Chariot – стоячее инвалидное кресло
Ferrari Numero UNO – спорткар для инвалидов
Автомобиль с названием Ferrari Numero UNO может стать первым в мире спорткаром для инвалидов. Ведь этот концепт подразумевает тесную интеграцию авто от Ferrari с инвалидной коляской.
Ferrari Numero UNO – спорткар для инвалидов
Этот автомобиль рассчитан лишь на одного пассажира. Это не обязательно может быть человек с ограниченными возможностями в передвижении, но машина, в первую очередь, рассчитана именно на них. Ведь водительское кресло в Ferrari Numero UNO может превратиться в инвалидную коляску и наоборот.
Ferrari Numero UNO – спорткар для инвалидов
Land Rover и Harley Davidson для стариков и инвалидов
Британский инженер Эндрю Вайли создал несколько транспортных средств для стариков и инвалидов, которые не могут ездить на внедорожниках и чопперах в силу своих физических возможностей, но очень хотели бы.
Land Rover и Harley Davidson для стариков и инвалидов
Основанная Вайли компания Travel Ability UK Ltd. начала выпуск инвалидных кресел, повторяющих стилем и внешним видом автомобиль-внедорожник Land Rover и мотоцикл Harley Davidson. Конечно, выглядят они весьма комично и несерьезно, но ведь даже инвалидам и старикам хочется передвигаться на красивых и оригинальных транспортных средствах, а не одинаковых колясках.
Land Rover и Harley Davidson для стариков и инвалидов
Всё бы хорошо -- на Украине и в Белоруссии даже освоили производство аналогов "Кенгу" или лицензионные,но... как только любое подобие машинки планируется вывести на дороги общего пользования,оно должно пройти сертификацию как вид ТС(транспортное средство),а как только оно проходит такую сертификацию -- на управление начинают требовать водительские права.По дорогам коттеджного посёлка,от кабинета до спальни,территории двора или в лесу -- пожалуйста,права необязательны,а на асфальте городов -- все машины равны,и требования к их управлению одинаковы -- права,техпаспорт,регистрационное... .Проще Оку или Дэо Матиз переделать под заезд инвалидной коляски -- ещё и дешевле выйдет,если из б/у,чем эта аккумуляторная,да и неизвесно ещё как эти "электромобилики" поведут себя у нас -- на морозе вернее бензиновый движочек или,по крайней мере,гибрид.
на Украине и в Белоруссии даже освоили производство аналогов "Кенгу" или лицензионные,но... как только любое подобие машинки планируется вывести на дороги общего пользования,оно должно пройти сертификацию как вид ТС
на самом деле ненадо ничего осваивать и городить "велосипед" чем у нас занимаются повсеместно. Просто надо сделать 2 вещи - снизить стоимость растаможки авто и сделать льготное кредитование на автомобили для инвалидов, пенсионеров. Не 30-40% годовых по кредиту а 1-5%. И люди тем кому необходимо авто - смогут приобрести его. Я думаю таких найдется немало. А права получить не так сложно, сейчас значительно упростили получение прав для инвалидов. А электро-мобили и гибриды - в нашей стране для конечного пользователя не рентабельны - для электро-мобилей нет никакой инфраструктуры в отличии от запада, а гибриды слишком дороги в обслуживании.
Очень хорошие мобильчики. Хоть помечтаем Но есть же мобильчики- скутеры, которые не так проблематичны. И зарядки хватает км на 20-30. И документов не требуется.
Благодарим за спонсорскую помощь компанию Металл ДК. В сети металлобаз Металл ДК вы всегда сможете купить арматуру в Москве здесь: https://metall-dk.ru/catalog/armatura/ по низкой цене с доставкой в розницу и оптом. Низкие цены и великолепное качество металлопроката.