Примерно два года назад Владимир Путин, выступая на заседании Президиума Правительства России, спросил у присутствующих чиновников – есть ли безбарьерная среда хотя бы в самом здании Правительства? И тут же внес предложение начать строить ее с себя, чтобы руководители всех уровней видели, высшее руководство страны не на словах заботиться об инвалидах.
Первыми на инициативу Владимира Владимировича отреагировали власти Москвы. Только она прозвучала в СМИ, в столице закипела работа по созданию безбарьерной среды. Приняты были соответствующие решения, найдены средства, подрядчики, техника и все остальное. Можно радоваться?
Можно, но отчасти. Скорость работ по решению проблем безбарьерной среды для инвалидов в Москве приятно удивляла и ее гостей и жителей столицы. В рекордно короткий строк столица превратилась в город, который стал доступный для инвалидов-колясочников. Хотя, не только для них. Это был подарок и для мам с детскими колясками и для велосипедистов и для любителей покататься на роликах.
Отчего же тогда радоваться москвичам, только отчасти от такой бурной деятельности правительства города, казалось бы, на пользу дела? Да потому, что создается впечатление, что решение принималось, а в детали никто не вникал. Действовали с размахом, а он местами оказался ни к чему. По крайней мере, что касается размера межбордюрного прохода.
Ну, скажите на милость, кому нужен переход, по которому свободно проходит легковой автомобиль? Его ширина должна равняться ширине стандартной инвалидной коляске и еще плюс каких-то 20-25 сантиметров. Этого размера было бы достаточно и для детских колясок, и для велосипедистов, тем более.
Смонтировав межбордюрный переход шириной, которая равняется ширине пешеходной части, власти, сделали тротуар доступным для легковых автомобилей. Вот уж обрадовались некоторые нерадивые автомобилисты такому продолжению проезжей части и возможности бесплатно припарковаться на тротуаре. Москва, таким образом, вся превратилась в доступную среду для … автомобилей, а пешеходы лишились своих тротуаров. Или постоянно испытывают некоторый шок, когда на пешеходной части автомобилисты требуют у них уступить дорогу, активно надавливая на сигнал своей машины.
Такая ситуация на тротуарах в Москве в последнее время становиться все привычнее. Мы прижимаемся к краю тротуара и пропускаем машины, которым там вообще не место. А зачем такая доступная среда инвалиду, который может свободно въехать на тротуар, но не может спокойно по нему проехать, вообще непонятно. Ведь там ему мешают все те же машины, припаркованные все теми же нерадивыми автомобилистами.
Прошло достаточно времени, чтобы понять: ошибочка вышла при реализации хорошей инициативы. А раз так – то нужно исправлять ее немедля. Возможно, проанализировать и другие решения, найти и там ошибки, или предусмотреть их на начальном этапе. И чем раньше это сделают власти Москвы, тем больше можно будет сэкономить государственных средств на переделывании подобных ляпсусов. И надо спешить, пока наши тротуары окончательно не превратились в сплошные автомобильные джунгли, непроходимые для пешеходов.
Похожие статьи:
Новости → Показательный для всей России
Новости → В Сочи третья часть объектов приведена к требованиям безбарьерной среды
Новости → Пущино обустроят для людей с ограниченными возможностями
Новости → Работодатели, уклоняющиеся от создания рабочих мест для инвалидов, будут оштрафованы
Новости → ОНФ в Москве готовит предложения по организации парковочного пространства для инвалидов