Куда уж больше…

2 июня 2013 -
Куда уж больше…

 

Обычная история? Да не совсем. Дело в том, что осужденный Геннадий Бакишеев является инвалидом. У него ампутированы нижние и верхние конечности, и даже те работники Хабаровской колонии, которые всякого насмотрелись, не знают, что делать с новоиспеченным заключенным. Ведь он сам даже покушать не может и пока эту добровольную миссию выполняет за него его собрат по камере. И ухаживает он за инвалидом не в общей камере, а в медицинском изоляторе и по собственной воле. 


Вот так пока начал отбывать свой срок осужденный Геннадий Бакишеев, а что будет дальше, и кто будет смотреть за ним, когда, например, добровольный помощник откажется от этой миссии, администрации заведения пока не решила. Впрочем, работники колонии, как и родные инвалида, надеются, что суд прислушается к его просьбам и заменит реальный срок на условный. 

Казалось бы, можно посочувствовать человеку и укорить судей за слишком суровое наказание за, образно выражаясь, банку зеленого горошка. Заодно и удивиться, как это он умудрился сделать свое воровское дело в таком физическом состоянии тела? Как мог безногий и безрукий инвалид натворить столько дел? 

Чтобы не выдерживать интриги, скажем сразу: Геннадий Бакишеев не всегда был инвалидом и два с половиною года колонии он заработал еще, будучи физическим здоровым человеком. Но, и к своей инвалидности и к своему сроку он уверенно шел всю свою сознательную жизнь…

Родился Геннадий Бакишеев в нормальной семье, где из детей, кроме него, были еще три старшие сестры. До шестого класс он учился хорошо, а там – как отрезало. Мать сказала: проживет и так, хотя сестры были против этого решения. Рано умер отец, потом ушла мать. Геннадию как раз выполнилось восемнадцать лет. Призывная комиссия военкомата забраковала его, у парня обнаружили какое-то легкое психическое расстройство. Хотя внешне оно выражалось разве что в нежелании работать и постоянно врать или сочинять всякие небылицы. 

После смерти родителей Геннадий Бакишеев стал жить в сестры Светланы. Та нашла ему работу, на работе готовы были дать ему общежитие, но через неделю уволили. Оказывается, что трудиться он не ходил, а ждал, когда дома все разойдутся, возвращался на свой любимый диван и там коротал время до ужина.

Надоели сестре такие выкрутасы брата, она указала ему на дверь. Так случилось и со второй и третьей сестрой. И тут уже начинается его жизнь бомжа в полуразрушенном бараке. Хотя нет, до этого он еще успел жениться, завести сына и развестись. Одно лишь постоянство наблюдалось у Геннадия все эти годы – его нежелание работать.

Проживая в заброшенной хибаре в садовом товариществе “Пенсионер”, практический позабытый родными, Геннадий вспомнил свою знакомую, в которой перекантовывался какое-то время, пока той не надоело. Вспомнил и решил поживиться немного за ее счет – пошел на кражу. Так он впервые вступил в конфликт с законом и так впервые получил за содеянное преступление 2,5 года лишения свободы условно. Соответственно, каждый месяц он должен был отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции, но поступил по-своему, то есть, как обычно поступал. Наплевал, грубо выражаясь на все и на всех, и ни разу не явился в инспекцию.

Бросились стражи порядка искать условно осужденного, а его и след простыл. Состоялся второй суд, который заочно приговорил его уже к реальному сроку. А Геннадий тем временем успел обморозить руки и ноги и как не старались медки, пришлось их ампутировать. Сестра взялась помогать оформить инвалидность, а документов то нету, потерял их беспечный братец. Обычным путем оформлять новые – долго будет, врачи посоветовали определить инвалида в социальный приют для бомжей, где документы оформят их быстрей. Там Бакшеева узнал участковый и сдал его в СИЗО.

Дальше в работу включилась государственная машина, которая по своим действиям напоминает действия самого Геннадия Бакшеева – такие же они непонятные и “пофигисткие”. За два месяца, которые он провел в СИЗО, его физическое состояние никого ни  разу не удивило. А врач, работающий в исправительном заведении с чистой совесть дал “добро” на его этапирование. То, что существует определенный перечень заболеваний, когда осужденный освобождается от реального срока, никого тут особенно не интересовало. Так и очутился безрукий и безногий инвалид в Хабаровской колонии №3.

Сестра Светлана, узнав, что он осужден, обрались в суд с просьбой изменить меру наказания, такую же бумагу от имени Геннадия написал его сосед по СИЗО. Но, оказывается, они пропустили сроки обжалования судебного постановления.

Отклонил суд и просьбу о восстановлении срока в обжаловании на постановление, сославшись на то, что таковой просьбы не видит в заявлении. Хотя заявление составлял уже опытный адвокат. Тот же адвокат сказал, что для изменения решения о строке, нужна экспертиза, которая должна подтвердить наличие в заключенного соответствующей инвалидности. Такое заведение есть во Владивостоке. Хотя, какого еще надо искать специалиста, чтобы увидел, что у человека нет конечностей.

Пока родные воюет с бюрократической машиной, заключенный-инвалид Геннадий Бакишеев отбывает наказание. Такое оно уже незаслуженное? Вряд ли… Он получил то, к чему стремился. Не хотел работать, имея здоровые руки-ноги, теперь имеет такую возможность до конца жизни. Без права на амнистию. Даже если все суды земли разрешат ему это делать…

С другой стороны, чисто по-человечески, его жаль. И еще жаль, что никто из чиновников не возьмет на себя ответственность, разобраться в деле инвалида и отпустить его из колонии, соблюдя все законы. За свою глупость он уже наказан, куда уж больше…
Комментарии (2)
Алёна.ру # 3 июня 2013 в 07:10 0
за банку зеленого горошка, банку томатной пасты, бутылку масла и килограмм сахара. Все эти продукты он прихватил с холодильника своей знакомой в ее отсутствие и без ее на то согласия. Еще украл старенький магнитофон, покрывало и два банных полотенца.
28
0 # 5 июня 2013 в 22:03 0
Ну да, в потом напился и отморозил ноги и руки и остался без них. Сбылась мечта идиота - не работать. Не будет работать теперь до конца жизни. Жаль, чудака 71