Адаптация инвалидов в большом городе – проблема довольно старая для Петербурга и почему-то раньше она мало беспокоила городских чиновников. И только в преддверии Сочинской Олимпиады о ней заговорили в голос. Об этом откровенно говорили некоторые эксперты, хотя все они были едины в своем мнении, что в любом случае ее нужно решать.
Например, Невский проспект, находящийся в историческом центре города, удобен для обычных граждан, но совсем не приспособлен для маломобильных жителей и гостей Петербурга. И инвалиду приходиться преодолевать на нем целую полосу самых различных препятствий. Об этом не раз говорили активисты градозащитной организации “Красивый Петербург”. Их инициативы, направленные на решение этого вопроса, всегда были позитивным импульсом на пути продвижения города к безбарьерной среде.
Представители малого бизнеса готовы сотрудничать с властями, но они ждут от них четких установок. На пример того, сколько это будет стоить и что надо конкретно делать. Члены экспертной группы рассчитывают в итоге проведенной работы сделать интерактивную карту, по которой инвалиды будут ориентироваться в городе на предмет доступности его районов, достопримечательностей. Уже идет работа по изготовлению проекта усовершенствования окружностей Храма Спас на Крови.
Выступая на заседании Совета, директор Исаакиевского собора Николай Буров вспомнил эксперимент Андрея Урганта, когда он на инвалидной коляске хотел проехать Невским проспектом. Тогда ему не удалось это сделать через реальные преграды. И еще он отметил, что многие руководители культурных объектов сами делают все возможное для того, чтобы инвалиды могли посещать их. Не ожидая подсказки от чиновников, и у них это неплохо получаются. И навел пример с подъемниками, которые купил для Исаакиевского собора по указанию властей. Эти подъемники Николай Буров готов подарить всем желающим, так как они уже не работают. А вот в технике, которую покупал сам, он уверен на сто процентов и она прослужит людям более тридцати лет.
Специалисты рекомендовали властям провести внезапную инвентаризацию по всем культурным объектам и точкам, чтобы реально знать, сколько там находиться техники для помощи инвалидам. Они уже заведомо предположили, что больше половины ее находится в неисправном состоянии.
Свою интерактивную карту города на рассмотрение Совета по градостроительству предложил “ Красивый Петербург”, определив на ней самые горячие места, где проблему доступности нужно решать в первую очередь. Среди сотен пометок – пандусы на Невском проспекте, не идущие вровень с дорогой. Ремонт, которые проводился недавно, не смог состыковать асфальт и пандусы. Скорее всего, тогда о решении этой проблемы вообще не думали. Требуют также ремонта просевшие тротуары Невского, которые создали проблемные участки, где асфальт не стыкуется с люками.
Поднималась также проблема водосточных труб, которые выведены прямо на тротуары. И такая ситуация характерна для всего Петербурга. Большие лужи, возникающие при обильных осадках, при минусовой температуре покрываются ледяной коркой. Такая пешеходная зона и для обычных людей опасна, не говоря уже о малоподвижных гражданах. Не редкость, когда стоянки для инвалидов в городе заняты другими автомобилями, несмотря на соответствующие знаки.
Глава Ассоциации спортивных танцев на колясках Елена Лозко внесла предложение - определиться с самого начала, кто будет отвечать за исполнение намеченного проекта. И еще приложила для частичного его решения использовать социальную рекламу. В ней должен прозвучать призыв к здоровым людей обращать внимание на проблемы своих малоподвижных сограждан.
Специалисты приняли решение в течение месяца создать информационный портал. На сайте будут выложены все маршруты для инвалидов и информация для волонтеров. А в дальнейшем петербуржцы планируют войти в Ассоциацию городов, приспособленных для маломобильных групп населения. Поэтом, вопрос о создании доступной среды в городе будет стоять первым на следующем заседании правительства Петербурга.