Эта история могла случиться в Москве, Хабаровске, Сочи или Питере, а произошла в маленьком, как когда-то говорили на Руси, уездном городке N. И если в ней присутствует некоторая доля выдумки, то она касается, лишь имени главной героини. После того, что испытала Ире, так мы ее назовем, от козней лучшей подруги, ей лишняя “головная боль“ ни к чему. Тем более, сейчас, когда страсти вроде бы улеглись и она, испытав радость материнства, не хочет возвращаться к тому страшному периоду ее жизни…
Родителей своих Ира не знала. Ее, как котенка, подбросили под Новый Год в большой сумке под двери детского отделения городской больницы. И малышке еще повезло, что необычный подарок вовремя заметил кто-то из медиков. А то на этом и закончилась бы ее история.
В больнице подброшенную девочку отогрели, подлечили и отправили в детский дом для детей-инвалидов. Малышка оказалась слепой от рождения. Теперь она знает причину своей инвалидности – дефект одного их генов. Тогда же - никто из врачей, особенно ее и не доискивался.
Ира жила в своем мире, мире света и тьмы - то есть, свет девочка все-таки различала - и еще - в мире музыки. В пятом классе она уже прекрасно играла на синтезаторе, который спонсоры подарили детскому дому. И еще любила петь. Сначала чужие песни, а потом начала писать свои. Она стала душой всех концертов, которые готовили детдомовцы. За кроткий нрав ее любили воспитатели, друзья-артисты.
Хотя, как оказалось позже, не все. Где то в середине восьмого класса на одном выступлении впервые столкнулась с проявлением совсем иного чувства, нежели любовь. Привычно выйдя не сцену в сопровождении ведущей, она взяла первые аккорды. Инструмент молчал, молчал зал, лишь сзади за кулисами послышался злорадный смешок. Ире на миг показалось, что это был голос ее лучшей подруги.
Так оно и было. Пользуясь слепотой исполнительницы, она отключила инструмент от усилителя, желая посрамить популярную детдомовскую активистку. Позора не получилось. Убедившись, что ей сейчас никто не поможет, Ира начала петь свою песню без музыкального сопровождения. И она исполнила свой номер, как никогда, сорвав шквал аплодисментов зрителей, вызвав еще большую волну злобы со стороны той, с которой дружила с самого детства.
На этом и закончилась дружба двух девочек и, как поняла Ира, закончилось само детство, когда, кажется, что все тебя воспринимают с радостью и любовью.
Она была красивой. Темные очки, которые почти никогда не снимала, придавали подростку какой-то свой, необыкновенный шарм. В шестнадцать у ее появились первые поклонники, голос одного из них Ира могла узнать среди сотни других голосов. Игорь тоже проявлял к ней повышенные знаки внимания, при случае и без случая дарил ее любимые розы. И еще, она на ощупь заметила, что цветы всегда были с аккуратно срезанными шипами.
Сначала встречались на концертах, потом просто так. Молодым людям было интересно вдвоем проводить все свободное время. Ира была счастливым талисманом его бизнеса, а Игорь стал для нее - ее глазами. Иногда ей даже казалось, что она и впрямь видит, так красочно рассказывал парень свое любимой девушке о том, что видит на улице, в сквере, экране местного кинотеатра.
Игорь был старше Ирины на восемь лет, имел свой бизнес, квартиру. Родители жили отдельно и в дела сына не вмешивались. Как-то уж слишком демократично восприняли его заявление о намерении жениться на слепой девушке. Возможно, повлияло то, что мать жениха после аварии сама очутилась на инвалидном кресле, а может их очаровала красота избранницы их сына? Так или иначе, а свое родительское благословение они молодым дали.
Кстати, свою детдомовскую подругу Ирина на свадьбу тоже пригласила, и не, просто, так, а в роли главной свидетельницы. Для чего ей это было нужно, сейчас и сама не знает. Может, захотелось, чтобы та не держала на нее зла и видела, что это взаимно, а может чисто по-женски захотела похвастаться.
На свадьбе впервые пожалела о своем опрометчивом решении, и десятым чувством увидела, что та добрее не стала. Удалось уловить краем уха все тот же ехидный смешок, когда она пыталась, мимоходом, рассказать жениху какую-то очередную гадость про Иру. А то и просто, пользуясь положением подруги детства, свидетельница висела на женихе, без какой либо надобности.
Игорь отшучивался, избегал назойливой подруги и даже в конце вечера немного разозлился от такого ее поведения. Но виду не подал, чтобы Иру не расстраивать. Не знал он чудак, что любимая сердцем чувствует его смятенное настроение.
Медовый месяц длился вечность, и на пятом месяце вечность закончилась. Ира ждала пополнение в семье, Игорь тоже его ждал, но домой приходил все позже и позже. То друзья, задержали, то - корпоративная вечеринка, а то и просто не считал нужным объяснять причину своей очередной задержки.
Молодая жена терпеливо переносила эти выкрутасы, знала наверняка, что беременность женщину не красит, и пыталась не касаться острых тем в разговоре, переводила все на шутку. Но однажды грянул гром среди ясного неба, вернее – ночи: Игорь вообще не пришел ночевать домой. И Ира почувствовала-догадалась, что он сегодня спит у нее и ней.
Кошмар длился несколько дней: путаные объяснения мужа, извинения и – уход к сопернице. Квартиру оставил бывшей жене и на том спасибо. Больше “кошмарить“ будущая мама не могла себе позволить. Чисто по-детдомовскому решительно запломбировала в своем сердце ноющую боль утраты и полностью переключилась на заботу о будущем малыше. Она точно знала, что у нее будет мальчик, и он будет похож на красивого отца.
Свет тень опять стали ее единственными друзьями. Сложно было без глаз любимого, но она уже неплохо ориентировалась в своем микрорайоне. Помогали соседи, а когда родился сын - Сережка, приехала двоюродная сестра в гости и так осталась помогать слепой маме.
Потом также внезапно, как ушел, явился отец мальчика. Она вдруг ощутила его присутствие за порогом квартиры и сама открыла двери, не дожидаясь звонка. Ни о чем, не спрашивая, повела Игоря к детской кроватке и вложила в его сильную руку, маленькую ручонку сына. И в комнате стало светлее от улыбки Сережки. Этот свет Ира, кажется, уже больше увидела, нежели ощутила. А малыш, что- то “гугукая“ другой ручонкой схватил за руку Иру, соединив родителей. И, как оказалось, правильно сделал.
То, что не решался просить Игорь, то, не что решалась ответить Ира, сказал их малыш. И они оба не вспоминают о том периоде жизни, когда семья их была на грани развала. Ира даже подругу свою, кажется, простила и желает ей тоже испытать женское счастье и найти свою половинку.
Похожие статьи:
Статьи → Жизнь по-соседски или, Зачем инвалиду пандус
Детская инвалидность → С двух лет Юлия из Великого Новгорода в инвалидной коляске, но она нашла любимого
Статьи → Беда российских дорог