Вместо Ровиня можете выбрать любой европейский город, и убедится, что инвалиды чувствуют себя там комфортно. Наверное, поэтому бывший мер Москвы Лужков уехал коротать свою старость в Европу. Подумал, ведь если, не приведи Господь, придется встретить ее на инвалидной коляске, то куда на таком транспорте в родной столице двинешь? И с квартиры не выбраться, и с подъезда не спуститься. А ведь строил Лужков много и с размахом. И элитное и не элитное, и роскошное и не очень. И все это – ненужное для инвалидов. Потому, что все кварталы новостроек в большинстве не имеют для них самого необходимого и простого – пандуса. Про старые дома, куда эти устройства пристраивать сложнее, и говорить не приходится.
Как-то привыкли россияне, независимо от ранга, жить, надеясь на свою вечную молодость и богатырское здоровье. Наверное, только так можно объяснить их равнодушное отношение к больным людям. Скрывают инвалидов по лазаретам, а потом по кладбищам, подальше от молодых глаз. А нет – то просто сидят колясочники у себя дома, как будто получили пожизненный домашний арест. Мученики поневоле? Ни за что и ни про что?
И то и другое. И нет у них надежды, что в скором времени ситуация в Москве измениться к лучшему. Ведь и у нового мэра не видно особенного рвения к сооружению пандусов в столице. И человек в инвалидной коляске на улице здесь выглядит, как затравленный зверь, затравленный отношением городских властей к его непростым потребностям. И спешит инвалид поскорее убраться из этого враждебного мира в свою квартиру-крепость, и тюрьму по совместительству.
Кто-то может сказать, что в Хорватии была война и сейчас власть и люди заботиться об инвалидах, которые пострадали за родину на этой войне. Но ведь и у нас была война, и не одна. Только наших героев-калек всегда старались убрать с улиц подальше с глаз обывателя. Как будто это не люди, а всего лишь гора искалеченного мяса. И, наверное, именно поэтому стоит такая пропасть между здоровыми людьми и инвалидами, которые у нас выкинуты как бы на обочину жизни.
Вот так и получились мы по разные стороны баррикад, спасибо на том, что хоть в пропасть не скидываете. Но ведь и помогаете не очень. И это в Москве, а что говорить за далекую российскую провинцию?..
Развитие доступной среды, это первоочередная задача в полноценной адаптации людей с заболеваниями в наше общество. И кое где уже видны ощутимые результаты, например почти каждая гостиница на берегу Дона оборудована пандусами и номерами для инвалидов.
По материалам сайта www.turcentr.by