Общественная сексуальная демократия и либерализация половой морали привела к тому, что первый сексуальный опыт превратился для юношей и подростков в самоцель. Отсутствие сексуального опыта у школьников старшего звена уже считается недостатком и показателем невезучести, половой неграмотности и инфантильности. Большинство представителей молодёжной субкультуры считают нормальным начинать половую жизнь в 15 – 16 лет, а создавать семьи не ранее 23-25 лет. Получить первый интимный опыт в браке желают лишь 4 % юношей и 12% девушек.
Перед « интимным дебютом» волнуются представители обеих сторон. Юноши переживают за умелость и правильность техники секса, девушки более озабочены моральной стороной: « Правильно ли я поступаю». Мотивация у юношей предельно проста: самоутверждение, приобретение сексуального опыта, развлечение. Девочки же основным мотивом вступления в сексуальные отношения называют любовь, завоевание парня и просто « чтоб не быть белой вороной». Сексуальная просвещенность и наличие опыта – это сегодня наиболее значимый для старшеклассников показатель успешности и значимости. Отсутствие же энного, напротив, занижает самооценку, порождает комплексы, напрягает молодых людей.
При нормальном психологическом развитии и физическом здоровье к 14 годам ребёнок уже умеет выстраивать отношения и без особых трудностей может найти себе сексуального партнёра. Иначе обстоят дела с детьми – инвалидами. Их половое созревание и желание познать секс на практике, « быть как все» не отличается по возрастным вехам от здоровых сверстников, а вот психологическая составляющая имеет значительные отличия.
Зачастую ребёнка – инвалида воспитывают мамы и отсутствие противоположенного пола, отсутствие наблюдение за выстраиванием половых отношений не добавляет уверенности ребёнку. К тому же, как правило, в таких семьях ребёнок находится под гиперопекой. Мамы подсознательно как бы компенсируют поломанное болезнью детство добычей всего лучшего своему чаду. Ребёнок очень рано и быстро это осознаёт и понимает. Он приучается получать желаемое без особых усилий, просто за счёт умелых манипуляций. К тому же как сама болезнь, так и гиперопека ограничивают ребёнка – инвалида в полноценных контактах, играх, общении. Мама стаёт заменителем всего этого. Именно она является для ребёнка объектом откровений, переживаний, эмоциональной близости. Казалось бы, именно эта доверчивость ребёнка и всёпросвещённость мамы – огромный плюс в период полового созревания, но именно здесь и скрываются опасные подводные камни.
Существует устойчивое мнение, что откровенность подростка и юноши с родителями будет залогом его успешного становления как личности. Так ли это?
Человеку, как известно, нужна духовная близость, родственная душа. Но если эта потребность удовлетворена, то для чего прилагать усилия, и учится выстраиванию контактов и коммуникативных навыков? Мама всёзнающая, всёпонимающая, всёдобывющая и исполняющая не даёт возможности эмоциональной пуповине оборваться. То есть не даёт ребёнку прочувствовать эмоциональный голод, одиночество, которые являются сильным мотивом сподвигающим юношу или девушку к поиску эффективных приемов построения отношений. Ребёнок – инвалид, постоянно получающий достаточное эмоциональное взаимопонимание от родителей, не спешит утруднять себя, ему удобней и легче пожаловаться на свою сексуальную неудовлетворённость и неуспехи маме, увидеть их причину в своей инвалидности, нежели приложить усилия к выстраиванию отношений.
Любящая и заботливая мама пекущаяся, за психологический комфорт ребёнка и желающая чтоб у него было «всё как у всех», пытается помочь. Решением вопроса « первый секс» зачастую стаёт поиск проститутки или девушки по вызову. Как сам ребёнок, так и мама полагают что опытная жрица, дав азы, снимет психологический барьер и страх первого секса, а далее ребёнок сможет самостоятельно решать этот вопрос. Но и здесь есть подводные камни.
По причине заболевания, гиперопеки, ограниченности общения и социально – коммуникативных навыков, надуманных подростковых комплексов дети инвалиды бывают очень застенчивы. Застенчивые люди стремятся не к сексу в чистом виде, а к более индивидуализированным чувственным отношениям. Поэтому первый интимный опыт без духовной и душевной близости ( особенно у девочек ) чаще вызывает отрицательные эмоции, что может оставить отпечаток на всю дальнейшую сексуальную жизнь.
Ещё одна опасность, когда первый сексуальный контакт особого ребёнка происходит со жрицами любви, то впоследствии это может подтолкнуть юношу к поиску обезличенных анонимных связей, которые не требуют самораскрытия. Но ведь такие связи и подлинной близости не дадут. За отсутствием чувств и страсти, юноша не сможет всецело ощутить сексуальное удовлетворение. Секс будет восприниматься как выброс семени.
И, наконец, легко полученное желаемое – ни к чему хорошему не приводит. Вот и получается, как не крути – всюду клинья и опасности и не всё так просто. Что же делать?
1. Постараться на это время ограничить эмоциональный контакт. Это нужно чтоб молодой человек желал не только секса, но секса с чувственной, родственной душой понимающей его. Чтоб он учился выстраивать коммуникативные навыки, искал родственную себе душу. Эмоциональный голод – сильнейший мотив для выстраивания новых отношений.
2. Возможно, не помешают тренинг – группы, где под руководством опытного психолога юноши и девушки поучатся справляться с застенчивостью, комплексами, приобретать навыки не только общения, но и ухаживания.
3. Нужно внушить и убедить ребёнка в том, что их ограниченности – не причина. Основа – личностные составляющие. Главное должно быть взаимопонимание, родственная душа, которой не стыдно сказать: да я такой и сексуального опыта у меня не было, потому что я искал встречи именно с такой как ты, единственной, понимающей и неповторимой.