Утраченные иллюзии, или Все мы тут товарищи?

Автор
Опубликовано: 2391 день назад ( 1 октября 2017)
+11
Голосов: 11
.
Если всего несколько лет назад я еще наивно полагала, что женщины — это женщины, а мужчины — это мужчины, то теперь окончательно и бесповоротно поумнела. Некоторые женщины — те же мужчины. И основной инстинкт у них безоговорочно побеждает материнский матом в два хода, если не в один вообще. Показательная история из жизни.

Утраченные иллюзии, или Все мы тут товарищи?

Дело было так. Попали мы как-то с младшим, которому тогда еще и двух лет не было, в инфекционку. И вот сижу я в своем отдельно взятом боксе, качаю его и все причитаю нараспев: «Это ж как надо было вляпаться! За что, за что, о Боже мой!..» — и далее в таком же духе.

Тут взгляд мой через стекло падает на смешанную палату напротив, откуда, как из ларца, один за другим утомленно выползают несколько пришибленные взрослые и дети, тут же наводнив собой и своими хворями весь коридор. Глядя на это, внутренний голос мой, перебивая драматический поток сознания, окреп, набрал мощи и зазвучал в полную силу с привычной оптимистичной укоризной: «Не гневи Бога! У тебя еще все хорошо! Вон кому реально плохо! 8 человек в духоте! С поносящими прямо тут же детьми… Чужие мужики и тетки… вместе, в одной палате, пользуются одним туалетом. Ни переодеться, ни отдохнуть… Круглосуточно вместе… Вот где кошмар и ужас! А у тебя просто хоромы… Букингемский дворец, так сказать!.. И чем ты еще недовольна?»

Стыдно мне стало. Сердце переполнилось состраданием к тем, кому хуже. И кто при этом не ноет, а героически стойко (по всему видно) сносит все жизненные невзгоды. А через полчаса понадобилось мне выйти на пост. Гляжу, стоит там возле чайника девица с тремя чашками… Тут же решив, что она одна из них, героев, я сочувственно, как бы даже извиняясь за свое сепаратное благополучие, заглядываю виновато ей в глаза: «Это же у вас в палате мужчина с ребенком, да? Не представляю, как вы там справляетесь!»

Она разочарованно вздыхает в ответ: «К сожалению, папа не у нас! Он в соседней палате! Вот кому повезло!.. А у нас сплошной девичник, скука смертная!» Я оторопело переспрашиваю: «То есть Вы хотели бы, чтоб в женской палате чужой мужчина был, да?» Она, дивясь моей ненормальности, наставительно заметила: «Да уж не помешало бы! С отцом-молодцом-то веселей как-никак! И на поправку все быстрей бы шли! Вон везет же соседкам: один папаша их развлекал двое суток, сегодня выписали, так тут же второго к ним подселили! А для нас — все нет как нет!»

Я искренне проговариваюсь: «Ну, не знаю… По мне, так оба хуже! Это же ужас с чужим мужиком в одной палате жить!» Она смотрит на меня с укоризной: «Какой такой ужас?! Никакого ужаса!.. Это же жизнь… Чего и кого тут смущаться?! Вон, дочка моя, тоже такая, как Вы. Так ей 6 лет… Лежала под капельницей, вдруг говорит: „Мама, проводи меня в туалет с капельницей! Здесь мальчик. Я не могу при нем на горшок садиться и какать!“ Так я ей мозги быстро вправила… Как приперло, так и села, пропоносила, встала, забыла, легла… Делов-то! Чего стесняться?! У пацана этого такой же понос. Здесь же все такие».

Видя мой неподдельный интерес к такому оригинальному ходу мысли, она почти с вызовом уже продолжала во весь голос, явно призывая в свидетели своей правоты случайных зрителей: «А насчет чужих мужиков я так скажу: вот эти самые мужики приходят в гинекологию к своим вроде, но чужим, как Вы говорите, женщинам. Начинают за ними ухаживать, за чужими… И вот — на тебе, два раза подмоют да белье сменят, глядишь, и стали уже родными. А как, Вы думаете, у них любовь к нам зарождается?! Только так и бывает! А по-другому никак! И нет, и не было бы любви этой самой!»

Пришла я в свой бокс потрясенная, уже второй раз за полчаса… И думаю: «Внутренний голос опять ошибся!» Ведь вот как, оказывается, на самом деле идея равенства и всеобщего братства завоевывает умы людей, сметая на своем пути все половые различия и стирая еще в зародыше гендерные установки, не давая им возможности прорасти и дать со временем свои замечательные плоды. Вот именно так все и обречены на вечное товарищество даже в любви, растеряв в пути свое мужское и женское начало. Увы нам!

Автор: Инна Каспарова
© Shkolazhizni.ru
Комментарии (25)
Доктор Хаус # 2 октября 2017 в 01:00 +4
Ну так это и бывает. Я еще когда ребенком 12-13 лет лежал в Москве в нашем отделении дети лежали с мамами (там по году, по 2-3 года даже лежали). Так некоторые дети лежали с отцами. И даже несмотря на свой детский возраст я уже знал кто с кем там спит. Мамочки (не все, конечно, но были подобные) - спали и с медбратьями, и с отцами других детей. Да и медсестры почти в открытую интимом занимались запираясь в игровой комнате с медбратьями и врачами. Вот так придешь туда играть а дверь заперта и только соответствующие звуки раздаются. И стоим мы группой, ждем, все же понимаем уже. А те выходят довольные, раскрасневшиеся )
А что творилось в ординаторской у врачей - я уже даже говорить не хочу. И это были еще более менее строгие почти советские 90-91 годы. Когда мужчины и женщины в тесном коллективе подолгу находятся трудно не поддаться соблазну.
0 # 2 октября 2017 в 01:08 +5
Я только однажды видела папу в детской неврологии с дочкой. Очень удивилась. А как там что..., не до того было..
Но нетрудно поверить в твой рассказ. Особенно когда так по-долгу в больнице.
Доктор Хаус # 2 октября 2017 в 14:44 +5
Я когда уже постарше стал в 16 лет ездил еще в ту же больницу на плановую проверку. Положили меня в палату с мальчиком маленьким, но мама то его с ним была. Мне даже тогда неудобно было. Жарко было , лето, а она в платье спала, стеснялась меня. Лежала на раскладушке между кроватями моей и её сына. И я ее понимаю, а что я мог поделать? Меня так положил главврач. Мест не хватало. Мне и самому неудобно было, переодевался ко сну когда уже свет выключали ) Так что по нормальному то - женщины должны отдельно лежать в палатах.
0 # 2 октября 2017 в 15:04 +3
Так что по нормальному то - женщины должны отдельно лежать в палатах.

и туалеты для "М" и "Ж" в разных концах коридора, а не в одном..
но вторая половина отделения закрыта на ремонт..долгосрочный.
Batya # 2 октября 2017 в 15:31 0
Эта самая женщина она хоть симпатичная была? Просто я не совсем понимаю стесняться (тушеваться по нашему) не совсем привлекательных женщин (так и быть буду мягок) hitat
0 # 2 октября 2017 в 10:51 +6
Не знаю... Я один раз только с сыном долго лежала в инфекционке, месяц почти. И тогда мне было не до того, чтобы думать о мужиках. Думала как помочь ему и как выкарабкаться. Да, и супруг приходил каждый день к нам под окна. Чувствовалась его забота. Примерила ситуацию на себя , ту что описана. Я бы не хотела находится в смешанной палате точно.
У нас такого не видела ни разу. Хотя до 13 лет с сыном помоталась по больницам
0 # 2 октября 2017 в 11:21 +4
я когда увидела, это было в областной клинике, первым делом подумала, что мне было бы неудобно в палате с мужчиной. сказали, что у них в семье младенец, поэтому мама сама не может со старшей дочкой в больнице. Появилось чувство уважения у такому папе.
0 # 2 октября 2017 в 15:09 +3
Согласна, Марина, что уважение к папе, но неудобства , конечно есть.
А, у меня в отделении и сейчас "М" и "Ж" рядом и душ у нас общий один на всех). Когда фигово, то сильно не заморачиваешься, а когда ложишься просто прокапаться или перед выпиской, то все угнетает)
Наталя # 2 октября 2017 в 11:35 +4
Первый раз слышу о таком,я и в больницах то особо не лежала,только когда рожала и все,Но не встречала такого ужаса--это действительно кошмар..
0 # 2 октября 2017 в 11:57 +3
Кошмар - это то, что Расим рассказывает.
А тут ..., не нормальным не назову, по мне так дети старше трёх лет разного пола уже должны лежать в разных палатах.
Однако при нехватке мест в больницах( экономят же теперь на всём) - не удивительно, что все вместе.
0 # 2 октября 2017 в 15:12 +3
И вспомнилось, я первый раз попала в больницу в седьмом классе. Ребятишки разновозрастные, но мы лежали от мальчиков в разных палатах. С грудничками мамочки с нами лежали, а так было раздельно.
Хотя в БСМП, если привозят и мест нет , в коридоре все лежат. Правда , на осмотр заходила в женскую палату, а уколы никто не церемонился)
0 # 2 октября 2017 в 15:54 +3
Я в третьем. Палаты были большие. Но мальчики - девочки - отдельно. Мамы с детьми тоже отдельно.
Самое страшное в больницах - внутрибольчная инфекция. Всё остальное можно пережить. И эта самая инфекция может быть, даже если палаты, коридоры и туалеты сверкают чистотой. А если ещё и здание старое - тушите свет.
У нас старый роддом много раз ремонтировали, штукатурку под ноль снимали - не помогло. Закончилось тем, что здание обнесли высоким забором, разобрали до фундамента и построили новое, только фасад выглядит, как прежде. А родильное отделение открыли в совершенно новом помещении.
Batya # 2 октября 2017 в 11:49 +1
То что я читаю, называется бардак. Что это за больница? И давно ли там были проверки и Мэр, Губернатор лично, если надо. Потому что ничего ужасного - обыкновенный бардак. hitat Просто надо поувольнять зав. отделениями, сразу всё нормализуется. Лишить зарплат и прочие провести профилактические дисциплинарные мероприятия и тогда сразу будет всё как положено. Вернее предписано уставом. Порядка нет, надо разбираться, а не охать и ахать. Шо ужс. hitat
0 # 2 октября 2017 в 11:59 +3
бардак. трудно с тобой не согласиться. но речь ни о том. тут о том, как сами мамочки относятся к тому, что в палате папа. и что им, несмотря на болезнь ребёнка, ..., дальше ты лучше меня доскажешь))
Batya # 2 октября 2017 в 12:22 +1
Вы не о том думаете. При чём тут мамаши? Больница несёт ответственность за то что люди находятся в отделении в повалку. Не знаю где такое происходит но, испокон века и от царя панька было и есть заведено что отделение делится на двое женская и мужская половина. И никогда никто в перемешку в палатах не валяется в мирное время по штату. hitat В некоторых совсем крутых заведениях существует устав, там всё это прописано. hitat
0 # 2 октября 2017 в 15:07 +3
Вы не о том думаете. При чём тут мамаши?

Я о том думаю. Рассказ про мамаш, увлечённо разглядывающих чужих пап)
Batya # 2 октября 2017 в 15:23 +1
То есть вам всё ровно на бардак и не соблюдение устава в медучреждении. Типа такой свинарник это нормально. Я правильно понял? 043
0 # 2 октября 2017 в 15:38 +4
Нет, неправильно. Мне не так часто приходилось бывать в больницах. И обстановочка там бывала всякая.
Но если ты в больнице с ребёнком, то думается прежде всего о ребёнке, у которого температура 40 в течение нескольких дней. И если мать ребёнка пойдёт воевать с зав отделением за неудобства в палате и отделении, за её ребёнком в это время никто не присмотрит. Когда лечащий врач изначально не верит, что твой 10-ти месячный ребёнок выкарабкается, то помочь ему может только мать. уж поверь на слово.
Batya # 2 октября 2017 в 15:46 +1
Просто есть бардак, с которым надо разобраться. А не драматизировать. hitat
0 # 2 октября 2017 в 16:13 +3
Все правильно, Марина. Когда ребенок болен, там не до кого. Можно воевать за лекарства и обслугу, но не за обстановку
Dorada # 2 октября 2017 в 17:52 +3
Не читала Марин статью, извини, немного почитала комментарии, если правильно поняла тему, то надеюсь отвечу в кон)

Много побывала в больницах разных, в разном возрасте и в разной важности, и компетентности) пока была маленькая, повезло наверное, что лежала в родном городе и там все дети, кроме самых маленьких были без родителей.. тогда я ничего "такого" не замечала) потом в областном центре впервые столкнулась с описываемыми ситуациями, но все было благопристойно и порядочно. Со мной в боксе лежала мама с маленьким малышом, так вот за ней ухаживал молодой врач. Именно ухаживал, ничего такого не было.. потом мы с ней переписывались некоторое время, я знаю, что они и после больницы были в отношениях.

Вот когда попала в Москву, то там уже лежали родители с детьми.. со всеми без исключения и это было очень правильно и мы до сих пор вспоминаем с благодарностью тот мед.персонал, что разрешал нам жить вместе. Клиника была российского масштаба и пациенты соответственно было со всей страны и не только. Времена были тяжелые, лихие 90-ые и естественно о том, чтоб маме жить отдельно, снимать жилье и речи не могло быть.. потому мы в тесноте, но вместе))

а про мам и пап.. ну не знаю, всякие были.. а главная причина в чем, что начинаются "курортно-больничные" романы? в том, что у больных детей не так часто полные семьи и мамочки в основном одиноки и в одну лямку тянут больных детей.. потому встречая порядочного папу, заботливого, который возится со своим ребенком, они начинают уделять ему знаки внимания. Был у нас там один папа с дочкой с Кишинева, симпатичный такой мужчина, так вот за ним бегала одна мамочка до тех пор, пока не приехала его жена) Но он ни-ни, порядочный был мужчина)

не знай.. туда-не туда, но написала)
0 # 2 октября 2017 в 18:34 +3
Да, Ксюша, именно об этом речь

начинаются "курортно-больничные" романы? в том, что у больных детей не так часто полные семьи и мамочки в основном одиноки и в одну лямку тянут больных детей.. потому встречая порядочного папу, заботливого, который возится со своим ребенком, они начинают уделять ему знаки внимания. Был у нас там один папа с дочкой с Кишинева, симпатичный такой мужчина, так вот за ним бегала одна мамочка до тех пор, пока не приехала его жена) Но он ни-ни, порядочный был мужчина)

от когда попала в Москву, то там уже лежали родители с детьми.. со всеми без исключения и это было очень правильно и мы до сих пор вспоминаем с благодарностью тот мед.персонал, что разрешал нам жить вместе.

Большой респект таким клиникам, где понимают необходимость совместного пребывания детей и родителей.

У нас в областной клинической больнице с родителями дети только до трёх лет. По крайней мере так было тогда, то же начало 90-х.
Да и то почему-то считалось, что дети будут ночью одни спать...
Персонал, правда, смотрел на это условие сквозь пальцы, и мамы ночевали в палатах, кто как - и на раскладушках, и на полу, потому как главное в этой ситуации быть рядом.
Наталя # 3 октября 2017 в 09:09 +3
Большой респект таким клиникам, где понимают необходимость совместного пребывания детей и родителей.
--один раз тоже столкнулась с этой проблемой с маленьким сыном,ему было 5 лет и с болью в животе я вызвала скорую и нас повезли в детскую больницу.Что меня поразило тогда--при осмотре врач мне сказал,что на ночь нужно оставить ребенка на обследование и без мамочки,а я т.е мамочка с утра смогу приехать и с ним лежать уже.Я конечно стала возмущаться,как это такого маленького оставить,,а как вы его будете обследовать спрашиваю ?Это наше дело говорит,но я под расписку конечно не стала оставлять сына там и тем более ему там поставили клизму и живот перестал болеть.Я уже потом амбулаторно его обследовала,чтобы я видела что с ним делают..Но сам факт,то,что такой маленький должен бытл остаться без мамы в больнице--это же какой стресс для него и он уцепился мне за руки притом и не отпускал ...
TrendЭлла # 2 октября 2017 в 22:04 +3
Равенство и братство тут не при чем. Понятия у нее сбиты куда-то точно.
Есть же общежития, где общие жены, мужья, дети. Опять же часть таким образом живут там,
не все.
Невестку даже с грудной племянницей не положили в больницу. Ездила кормить грудью туда.
Чуть не угробили ребенка. Положили воспаление на лимфо узле удалить. Простудили ухо там,
потом воспаление легких. Кто там смотреть за 1.5 месячным ребенком без матери будет?

А в челюстно- лицевом я была очень рада отдельной палате. Даже там тяжеловато было.
Стучат дети мячом по стенке несколько часов. Сберендить можно после операции.
Двух месячный ребенок орал, не переставая сутками. Мрак там.

У нас после операций в травме разрешают ухаживать в отделении.
Лежала девушка с переломом таза. С ней то мама сидела, то молодой человек, то сестра.
Ночевал молодой человек с нами в палате на 5 коек. Все они с области. Приезжали на
несколько дней. Ничего страшного, выходил когда надо.
Инциденты с пьянством больных были в больнице. У персонала тоже бывает иногда младшего
и медсестер. За врачами не замечала у нас в отделении.
Ёлка # 2 октября 2017 в 22:37 +4
В наших больницах возможно ВСЁ,,,! Просто, когда люди находятся по долгу в больнице, в стрессе, то многое отключается: стеснение, не удобство.