Бодрящий напиток

Автор
Опубликовано: 3202 дня назад (28 июля 2015)
+4
Голосов: 4
.
Для использования в качестве осушающего и соответственно антизамерзающего средства в пневмосистемах «Икарусов» применяется (по крайней мере, лет 20 назад применялась) специальная, крайне ядовитая «жидкость I» (i латинское). Она заливается через специальный лючок и рекомендуется заводом-изготовителем. Однако в «лихие» 90-е с данной продукцией, как и со многим другим, были перебои, автохозяйства выкручивались, как могли, и вот однажды наш парк получил настоящий медицинский спирт (по зачёту из мединститута, студентов которого мы когда-то куда-то возили по заказу), по своим химическим свойствам близкий к пресловутой жидкости.
Надо ли говорить, что в результате сего радостного события число сходов машин с линии по причине замерзания пневмосистем значительно увеличилось (о технических деталях этого неприятного процесса см. клуб «Ностальгия по СССР», запись «Воспоминания о транспорте советских лет, часть – Автомобильный»).
Действительно, С2Н5ОН сам по себе хорош, а тут ещё в цехе РТИ (проще говоря, шиномонтажном) запас глицерина обнаружился, а спирт с глицерином – это что? Правильно, ликёр, так что и закуски-то, с которой небогато было по тем временам, никакой не требуется.
Данное обстоятельство администрацию, естественно, никак не радовало, но препятствовать ему поначалу не получалось – все бодро рапортовали, что спирт залит в машину в полном объёме, ну, а что воздух по-прежнему мёрзнет – так «крепость у него, видать, не соответствующая».
И вот однажды «отрядный» (начальник колонны парка, их было тогда три) утром в диспетчерской, когда мы стояли в очереди за путёвками, озвучил происхождение этого спирта. Про мединститут-то все знали и так, а вот более подробно… Оказалось, что это – отходы от спиртования различных органов и т.п., слитые за ненадобностью после списания части учебных пособий.
Правда это была или не совсем – история умалчивает… но в следующую минуту из диспетчерской всех как ветром сдуло. В помещения санузлов попасть было невозможно довольно долго
С тех пор сходы машин с линии из-за воздуха практически прекратились. А там уже и весна была не за горами…
Комментарии (4)
0 # 28 июля 2015 в 22:08 +2
Сергей,ну с водителями то хоть ничего не случилось серьезного girl_haha это ж какую гадость употребляли....Спасибо за байку,посмеялась от души,как представила тех водителей,бегущих в туалет 115
Сергей-на-Волге # 29 июля 2015 в 08:11 0
ну да... им (то есть нам) тогда так смешно не было)))
(правда, признаюсь честно: сам - по молодости - сей эликсир здоровья не пробовал, хотя и предлагали)))
михаил 2 # 29 ноября 2015 в 23:08 +1
Ну да -- жидкость та на изопропиловом спирту была,от неё ещё и запах специфический пёр -- у нас под боком рембаза для Икарусов "Турист" была,и водители бывало этой жидкостью "расплачивались" за услуги по ремонту и дооснащению внутренней радио сети -- радиогид,связь с отдыхающим сменщиком и прочее.Пить её никто не пил,но зато на её основе жидкий флюс готовили -- декодеры ПАЛ/СЕКАМ паяли в коробочке к нашим телевизорам.
Сергей-на-Волге # 30 ноября 2015 в 07:19 0
Ничё се)) про такое применение не знал - большое спасибо за информацию hitat
Век живи - век учись, правда что...
Но зато "наливай да пей" - учить никого не надо.
Что тормозная жидкость, что паяльная кислота (ну почти что)... Желудки лужёные - не зря выражение, получается, в прямом смысле)))
а рации - да, у нас на межгороде были, наверно, в советские времена - почти у единственных (может, ещё у "Совтрансавто" были, просто не в курсе), причём с учётом того, что на каждой автостанции стояла мощная базовая радиостанция - их можно было считать прообразом нынешней сотовой связи. На областных трассах, кроме нас, связи не было ни у кого. А вот городские машины рациями не оборудовались, там ставились так называемые "АГУшки", с их помощью можно было связаться с диспетчером через "отзвонки" (колпаки с висящими отрезками проволоки, замыкающими реле при контакте с крышей подъехавшего автобуса).
До эпохи мобильных телефонов, ГЛОНАССОВ и прочего оставалось каких-то 10-15 лет...