Новые российские троллейбусы стали комфортнее для людей с ограниченными возможностями

6 октября 2014 - ★ Олег ★
Новые российские троллейбусы стали комфортнее для людей с ограниченными возможностями

Почти год в Москве проходит эксперимент: испытывают троллейбусы нового поколения. Они максимально комфортны для людей с ограниченными возможностями, а кроме того могут объезжать места ДТП, спокойно отключившись от проводов.

 

Несмотря на льготы, в общественном транспорте Андрей Чугунов до недавнего времени старался не ездить. Две ступеньки на входе для пассажира в инвалидном кресле были непреодолимой высотой. Теперь есть пандус, но и он всех проблем не решает. Заехать в троллейбус самостоятельно невозможно.

В этот раз на помощь Андрею приходит кондуктор. В некоторых городах это обязанность водителя, за которую даже полагается небольшая надбавка к зарплате.

В городе Энгельс Саратовской области тоже при помощи пандуса, но Александр Логачев в троллейбус въезжает легко и, что немаловажно, сам. Все из-за угла наклона. Он минимальный. Водитель нажимает кнопку в кабине, и троллейбус как бы "приседает" на 14 сантиметров. До земли остается чуть больше 10 сантиметров, если есть бордюр, это расстояние почти незаметно.

Житель Энгельса Александр Логачев отмечает: "Я сел в такой автобус. Удобно, можно спокойно заехать самому, не прибегая к помощи других людей".

На центральной площадке специальные места для инвалидных колясок с мягкими спинками и ремнями безопасности. Особые приспособления предусмотрены для тех, у кого проблемы со слухом и зрением. Директор по производству ЗАО "Тролза" Олег Стрельников рассказал, что салон оборудован дополнительными кнопками. Для слабовидящих есть кнопки Брайля, для слабослышащих – дополнительные динамики.

Если кто-то почувствует себя нехорошо, водитель увидит сразу. На мониторе в его кабине в режиме реального времени видео с 9 камер, установленных в разных частях салона. "Мегаполис-2"- так называемые "приседающие" троллейбусы собирают на заводе в Энгельсе Саратовской области. Заказы поступают не только из Москвы. Одну партию уже тестируют в Санкт-Петербурге, несколько машин изготовили для Нальчика, есть контракт на поставки в Симферополь.

Со временем на высокотехнологичный общественный транспорт должны пересесть жители всех регионов России. Пока главная проблема — цена. Такие троллейбусы примерно на 30 процентов дороже обычных. Основная финансовая нагрузка ложится на местные бюджеты, но поддержку обещают и на федеральном уровне.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Алексей Бакирей заявил, что, "если будет налажено массовое производство, то разница в стоимости нивелируется". Сейчас рассматривается вопрос о предоставлении соответствующих субсидий, добавил он.

Новые троллейбусы оценят не только пассажиры с инвалидностью, но и пожилые люди. Минус несколько сантиметров, а значит пара ступеней, для них, конечно, большой плюс. Экономия сил и времени. Ждать не придется, даже если нет электричества. Этот троллейбус, как бы странно ни звучало, энергонезависимый.

В автономном режиме можно проехать 1,5 километра. Главное, не пропустить свою остановку. Когда в салоне троллейбуса еще и бесплатный Wi-Fi, такое нередко случается.

 

Источник: Вести.Ru 

 

Похожие статьи:

НовостиЭксперимент TUT.BY: инвалид-колясочник и доброволец в коляске перемещаются по Минску (ВИДЕО)

НовостиОсенью в России начинаются клинические испытания лекарства от ДЦП

НовостиВ Симферополь уже везут новые спецтроллейбусы для людей с ограниченными возможностями

НовостиВо Франции испытание нового лекарства привело к национальной трагедии

НовостиВ Новосибирске кондуктор пытался выкинуть инвалида за шиворот из троллейбуса

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1686 просмотров
Комментарии (2)
Алёна.ру # 7 октября 2014 в 07:17 +2
демоверсия... laugh единственная
Galina # 9 октября 2014 в 04:41 +1
А мы летом на троллейбусах и автобусах ездили "низкопольных". Мы просто уже знаем, где на остановке выше рельеф и туда едем. Пантус ложится ровно. И накакая помощь не требуется. И не надо "приседающего" троллейбуса