История, которая случилась в Барнауле, буквально взорвала общественное мнение города. Ребенок—инвалид Виталий Седухинский 12 часов простоял на тридцатиградусном морозе, после того, как его насильно высадили из автобуса на одной из остановок. Кроме диагноза обморожение, врачи выставили еще один диагноз, который трудно поддается лечению, - человеческое равнодушие. В этот день мать с сыном возвращались домой с приема у психиатра. Зашли в аптеку на Луговой, купили необходимые лекарства, и поспешили на автобусную остановку. Ждать пришлось недолго. Парень первым вошел в салон, а его мать Татьяна Седухинская, поскользнулась на льду и упала. Водитель не стал дожидаться, пока женщина поднимется, захлопнул дверку и поехал. Никто из пассажиров даже не думал поинтересоваться, все ли с ней в порядке и остановить автобус.
- Для меня это был полный шок, - рассказывает со слезами на глазах Татьяна Седухинская. – Я поднялась с земли, голова вся гудит от удара об лед. Нашла упавшую с рук тросточку, зову своего Виталия и не слышу ответа. И вдруг начинаю осознавать, что моего ребенка, который и говорит то с трудом, увозят от меня в неизвестном направлении.
Как догнать автобус, что делать дальше? – мысли проносились одна за другой в голове несчастной женщины. Пассажиры, которые стояли на остановке, узнав о ее беде, посоветовали обратиться в полицию. К сожаленью, там ей только предложили написать заявление о пропаже. Не откликнулись полицейские и на призыв матери связаться с водителем по рации. Свой отказ они мотивировали тем, что у них нет рации. Можно было стражам порядка попытаться связаться с диспетчерской транспортного предприятия. Ведь у них же должна быть связь с водителями своих автобусов. И этим полицейские заниматься не стали. Таким образом, те, которые должны в первую очередь помогать людям, оставили недееспособного молодого человека наедине с его нерешенными проблемами.
А дальше события развивались, как в фильме ужасов. Ни кондуктор, ни водитель, ни пассажиры автобуса даже не пытались выяснить, что делает в салоне довольно необычный юноша. Куда и зачем он едет, почему один? До него просто никому не было дела. Такое человеческое равнодушие привело к тому, что ребенка-инвалида, говорившего с трудом, просто высадили насильно на остановке в поселке Новосиликатный. Он сошел, стоял на месте 12 часов и ждал свою маму. Он знал, что только она всегда ему поможет.
Время шло, никто не обращал на одинокого парня внимания. Стоит себе – ну и пусть стоит. Если кого-то и просил о помощи, то его просто обходили стороной, как прокаженного. Половина суток стояния на тридцатиградусном морозе понадобилась для того, чтобы какая-то добрая душа сжалилась над Виталием и вызвала скорую помощь.
Цена такого человеческого равнодушия – обмороженные кисти рук. Скорее всего понадобиться делать ампутацию пальцев. Это в придачу к тем проблемам, который имел инвалид до той ужасной поездки общественным транспортом. Главный врач Алтайского краевого центра термических поражений Константин Волощенко в разговоре не скрывает своего возмущения по поводу случившегося. Он надеется, что эта история заслуживает серьезного расследования со стороны прокуратуры Барнаула и местной полиции.
Матери удалось узнать, что за рулем автобуса, который ехал маршрутом № 20 был водитель транспортной компании "Евробус". Остальные подробности случившегося ЧП предстоит выяснить полиции. Уже проводятся процессуальные действия по конкретному установлению автобуса, личности водителя и кондуктора. После опроса будет дана правовая оценка их действиям в данной ситуации, а уже потом будет решено, какое производство возбуждать против них.
Многие барнаульцы считают, так, как поступили люди с Виталием, делать нельзя. Не по-людски все это. И такой жестокий урок должен хоть чего-то их научить. Чтобы в дальнейшем подобного не случалось ни с кем. Ведь на месте этого конкретного инвалида мог быть другой с тем же печальным исходом.
Конечно, есть люди и осуждающие Виталия и считают, что он сам виноват. Хотя в чем можно винить недееспособного человека? Это уже проблема этих людей. А большинство жителей собирают средства на операцию, сиделку, прочие расходы. И, наверное, не один задумывается над тем, что случившегося могло бы и не быть.
Виталий был и до этого замкнутым парнем, сейчас он еще больше ушел в себя. В людскую доброту уже не верит. Свои обмороженные руки старается прятать от взгляда любопытных и теперь уж точно один никуда из дому не выйдет