Велодорожки и инвалиды.

22 июня 2012 -
Велодорожки и инвалиды.

 "Велодорожки и инвалиды" 

Начну как бы издалека. С 1 июля резко возрастут штрафы за неправильную парковку. 3000 рублей вместо 300. Более 100 специально оборудованных автомобилей в автоматическом режиме будут выявлять нарушителей, и сразу выписывать штрафы.
  
Как же дальше будут развиваться события применительно к интересам инвалидов? Каковы возможные последствия? И как поведут себя автомобилисты?
  
Есть несколько вариантов.
  
Первый. Можно на все наплевать и платить штрафы хоть ежедневно. По 3 тыс. рублей на 25 рабочих дней – получается 75 тыс. руб. в месяц. Не исключаю, что в Москве есть люди, которые это себе могут позволить.
  
Второй. Скорее всего, будут резко «оккупированы» все перехватывающие парковки. Но мест на них все равно на всех не хватит. Их еще только начали создавать, и они обеспечат лишь несколько процентов от потребности.
 
Третий. Автомобилисты уберут машины с проезжей части на тротуары (хотя это тоже запрещено), во все дворы и любые доступные дыры. Что получат инвалиды, да и другие граждане тоже? Огромные затруднения для перемещения в собственных дворах и на тротуарах.
Кроме этого, возрастет спрос на любые имеющиеся парковочные места, в том числе и выделенные для инвалидов. Охотников занять их станет гораздо больше, но полицейские не побегут наперегонки, чтобы оштрафовать нарушителей.
 
Четвертый. Самый маловероятный. Автомобилисты плюнут на своих железных коней и пересядут - либо на общественный транспорт (жаль только, что он у нас не резиновый), либо на велосипеды.
  
Одним словом, ждать осталось недолго. После 1 июля посмотрим, что из всего это получится…
Но вот так рассуждая про себя и думая, а как же простому инвалиду перемещаться по городу по делам и гадать, где бы поближе к нужному месту припарковать автомобиль без ущерба скудному бюджету, почему-то подумалось о велосипедах и велосипедных дорожках.
  
Значит, если нельзя на автомобиле, то можно тогда на велосипеде… А коляска, собственно, тоже можно сказать почти велосипед. А есть и веломобили для инвалидов… Так может и договоримся? Обычным людям велосипед и велодорожку. Ну и инвалидам тоже, ту же самую велодорожку.
Посмотрела правила дорожного движения. У инвалидов есть право двигаться по проезжей части. ПДД РФ 4.1. «…лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов». Такое же собственно право есть у велосипедистов. А если тем более по краю проезжей части проложена велодорожка, то тем более велосипедисты просто обязаны перемещаться по ней. Естественно не выезжать же инвалидам с велодорожки на полосу движения автомобилей? Двигаться на коляске по краю проезжей части (велодорожке) гораздо удобнее, нет пешеходов, бордюров примыкающих выездов с дворовых территорий, припаркованных машин, столбов, опор бесконечной рекламы и т.д.
 
 
Так что, однозначно, инвалиды должны быть за велодорожки, где бы они не создавались! Ведь представьте фантастическую картину! В столице проложена сеть велодорожек и если место работы или учебы недалеко от дома и мимо него проходит такая дорожка, так можно было бы обойтись вообще без личного и общественного транспорта, а просто рассматривать такую поездку как занятие спортом на тренажере.
 
 Самое интересное, что именно на встрече с молодыми инвалидами больше года назад, в апреле 2011 года Мэр Москвы Сергей Собянин обсуждал с молодежью проблему велодорожек. Посмотрите:
http://www.mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=18657
Вот, что сказал Мэр Москвы тогда: «…что касается велосипедов, надо еще понимать, где возможно кататься. У нас, к сожалению, в городе с этим серьезная проблема. На самом деле мы думаем, конечно, о велосипедных дорожках в улично-дорожной сети. Тяжеловато, конечно, для Москвы и с точки зрения климатических условий, и просто зажатости пространства. Но что мы будем делать уже в этом году — это прокладывать велосипедные дорожки в парках в рамках большой программы, которую мы сейчас делаем, по реконструкции скверов, парков — там обязательно будут прокладываться велосипедные дорожки, для того чтобы было, где кататься и отдыхать».
 Сейчас в Москве проектируется и реконструируется около 9 крупных вылетных магистралей.
 
  
Говорят, что проектировщики должны будут обязательно заложить в проекты наличие на крупных магистралях велодорожек. Может действительно тогда на улицах Москвы станет меньше автомобилей и будет чище экология? Может действительно автомобилисты пересядут на велосипеды, а колясочники с комфортом смогут перемещаться не только по тротуарам, но и по удобным велодорожкам, не мешая пешеходам и не лавируя между припаркованными автомобилями?
Что ж, поживем - увидим…
 
 А пока, вот интересные данные о том, как распорядились приоритетами в Хельсинки, столице Финляндии.
 
Для того чтобы решить транспортную проблему в Хельсинки 30 лет назад был создан специальный велосипедный департамент при администрации города. Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, на подходе новые километры свежих велодорожек.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1663 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!