Вряд ли сегодня найдётся человек, который любил бы чистить ковры: это долго и безрезультативно. Как раз поэтому услуги клининговых компаний с каждым годом становятся популярнее.
У бизнеса, основанного на чистке ковров, есть ряд преимуществ: целевая аудитория – от частников до юридических лиц, быстрый старт и окупаемость, возможность расширения и минимальные вложения, отсутствие необходимости в сертификатах, стабильный заработок. Например замечательная компания Чистофф в Уфе: https://chistoff-v-ufe.ru/ximchistka-myagkoj-mebeli/.
Существуют следующие форматы ведения такого бизнеса:
- выезд на место – скоростное обслуживание, малогабаритное и бесшумное оборудование;
- цех – полная и качественная чистка ковров: оперативность, большие временные затраты и доход;
- и выезд на территорию клиента, и цех – нужны как работники на место, так и мобильная бригада;
- автомойки – это не самый лучший вариант, потому как подобные заведения специализируются совсем на другом: у них нет оборудования и навыков. Единственное их преимущество – низкая цена.
Сегодня клининговые компании чистят ковры 3 способами: влажная и сухая чистка – не самый лучший вариант, паровая чистка – способна удалить только свежие пятна, химическая чистка – самый результативный способ.
Покупка оборудования будет зависеть от масштабов бизнеса и специализации. Обязательно понадобится бытовая химия, пылесос для сухой уборки и пароочиститель.
Площадь помещения для чистки ковров также зависит от масштабов бизнеса. Особое внимание нужно уделить зоне сушки ковров: от неё зависит общая производительность. Целесообразно разделять цех на зоны: влажная чистка ковров, отжим, приём грязных ковров, сухая чистка, сушка, выдача и упаковка.
Подбор персонала зависит от формата бизнеса. Обычно требуются операторы, водители и сами клининговые мастера. Если позволяет бюджет, стоит нанять и управляющего.
Продвигать свою компанию можно с помощью объявлений в подъездах и на остановках, флаеров и листовок, объявлений в интернете, личного сайта и серверов по типу «Авито». Дополнительную рекламу можно разместить на личном автомобиле.
Бизнес по чистке ковров отличается сезонностью. Обычно услугами клининговых компаний люди пользуются весной и летом. А осенью и зимой целесообразно проводить акции, чтобы хотя бы так привлекать клиентов.
Бизнес, основанный на чистке ковров, нельзя назвать золотой жилой. Как раз поэтому стоит сразу подумать о дополнительных услугах, чтобы минимизировать риски.