Когда Гэби Шулл, школьнице из Миссури, было всего девять лет, врачи поставили ей страшный диагноз: остеогенная саркома — злокачественная опухоль, клетки которой происходят из костной ткани и продуцируют эту ткань. К сожалению, нижнюю часть ноги Гэби пришлось ампутировать, а ступню и лодыжку врачи присоединили к бедру. Такое решение позволило Гэби всего год спустя начать ходить, а еще через год заняться балетом. Гэби, которой сейчас уже 14 лет, надеется, что подаст отличный пример всем, кто оказался в трудных ситуациях, и вдохновит их никогда не сдаваться.
Впервые Гэби обнаружила, что что-то не так, после того как упала во время катания на коньках в январе 2011 года. Сначала родители не придали значения повреждению, но, когда через две недели девочка так и не почувствовала себя лучше, родители забили тревогу и отвезли дочь в больницу, чтобы сделать рентген. Изначально врачи предполагали, что девушка просто перенесла стрессовый перелом, но спустя некоторое время, когда были получены результаты МРТ, не осталось никаких сомнений — у Гэби рак.
«Мы пришли к доктору, и он рассказал нам о том, что у Гэби раковое заболевание. По всей видимости, это остеогенная саркома. Мы были шокированы. Ему пришлось повторить сказанное несколько раз, потому что я не могла в это поверить. Я просто не осознавала, что мои уши слышат все верно. Гэби спросила меня тогда о том, почему с ней это произошло. Я сказала, что иногда даже с хорошими людьми случаются плохие вещи и никто не знает почему. Но мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы пройти через это», — рассказала Дэбби, мать Гэби.
Гэби прошла 3-месячный курс химиотерапии, чтобы опухоль уменьшилась до операбельного размера. Девочке предлагали разные способы лечения, но в итоге была выбрана ротационная пластика. Она используется, когда необходима ампутация ноги до середины бедра, но при этом голень и стопу, повернутые на 180 градусов, объединяют с бедренной костью, и голеностопный сустав становится новым коленным суставом. Подобное хирургическое вмешательство позволило бы Гэби легко двигаться.
«Мы поговорили об этом с Гэби и стали смотреть видео, где дети с ротационной пластикой катаются на роликовых коньках, занимаются скалолазанием и мчатся по волнам на водных лыжах», — вспоминает мама Гэби.
«Мы узнали, что у ротационной пластики нет никаких минусов, кроме того, как это выглядит, и, если вы сможете сконцентрироваться на качестве жизни, а не на визуальной стороне вопроса, вы достигнете цели и ничего не потеряете. Для Гэби это было важно, так как она очень любит танцевать».
Каждый год в США проводится порядка 12 операций по ротационной пластике, так что нельзя сказать, что это распространенная хирургическая процедура.
«После того как мою ногу ампутировали, первое, чего мне захотелось, — скорее встать с больничной койки и научиться нормально ходить. Я всегда любила танцевать, поэтому хотела научиться ходить как можно быстрее. Это было нелегко. Было очень больно. Было сложно сделать мой новый коленный сустав подвижным. Мне понадобился год и несколько персональных тренеров, чтобы научиться делать шаги без чьей-либо помощи. Еще через год я смогла танцевать на сцене», — рассказала Гэби.
Теперь Гэби участвует в танцевальных соревнованиях и своим примером очень вдохновляет тренера и остальных танцоров. Также она помогает другим с помощью Truth 365 («Правда-365») — кампании в социальных сетях, которая дает возможность детям, страдающим от раковых заболеваний, делиться своим опытом. (с)