Блоги
Жизнь продолжаетсяНенаглядный мой!
Прочитала стихи у Юли (Гекаты) "Я болею тобой" и вспомнила песню ,где есть слова " Я тобой переболею", тоже песня душевная




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17 Пичалька - Санте

Ненаглядный мой!


Ненаглядный мой!

Пичалька - Деду

Ненаглядный мой!


Ненаглядный мой!


21. Печалька



Скучно мне, не улыбчиво. Печаль моя ледяная не отпускает.

Ненаглядный мой!


Спасибо Дед Мороз за шапочку снегурочкину, но у меня
своих Снегурочек хоть отбавляй... Короны я люблю больше,
а зимы веселой не знаю совсем.
Нарисуй, покажи!

Ненаглядный мой!


А ты Санта Клаус Вор, как выяснилось, по трубам к людям
в дома влазишь. Вот и чисти трубы в тереме моем, да в бане,
раз развеселить меня не можешь!!!


- Давно уже пора! Воскликнул снеговик - каратист.
-Пусть, пусть! Лезь, лезь! Быстрее!!! Подхватила Бизянка.


Ненаглядный мой!



23. Печалька

Знаю, в Раю! Быстро ответил Санта Клаус.
Я костюмчик почищу, извините.


Ненаглядный мой!


Вот Санта, а ты по трубам лазить привык,
не попасть тебе в рай никогда!
Бизянка, шепни дедушке, что я корону с изумрудом хочу.

Ненаглядный мой!


Мороз, Оно всегда перед нами, но видеть его мы не можем.
Что это?

Nadja +8 7 комментариев
PATRIO O MUERTE!Bryan Adams
когда то лет в 16 у меня появился свой магнитофончик Орбита М-301-01 С
Ну и я стал потихоньку покупать заказывать у родных чтоб мне купили то то и то то
а патом и сам стал выезжать на рынок и покупать что мне надо
так вот когда мне купили Орбиту
Bryan Adams

у меня как то почти сразу появилась касета с песнями Браяна Адамса - да и она сейчас есть )))
только уже все касеты я запаковал в коробку из под бесперебойника )))
так вот я эту касету слушал целыми днями не потаму что у меня было на тот момент касеты 3 - 4 )))
а чем то мне привлекало его спакойнороковая музыка - и к стате я на тот момент не знал жанры )))
ну типо рок поп класика - вот такой я был глупый ))) ну хватет наверно это была только крохотная
часть из моей можно сказать начинающейща молодости )))

Смотреть

Смотреть

Смотреть
Мысли вслухНовое о Сирии
Предлагаю очень интересный материал и взгляд на Сирийскую проблему.

Несколько вводных замечаний
Первое. Когда я слышу про «провалившееся наступление Асада», мне уже даже не смешно. Не было никакого наступления Асада. Ни-ка-ко-го. О каком наступлении можно было говорить в конце сентября, если сил Асаду уже просто не хватало даже для поддержания устойчивости коммуникаций ВНУТРИ контролируемых районов. Резервов не было, поскольку их растратили на сдерживание многочисленных «котлов», которые уже и не котлы были, а вполне себе фронты. Никаких признаков «генерального» наступления Асада я лично не увидел. Велись исключительно «частные» боевые действия для консолидации позиций. Иногда успешные, иногда – не очень. Но никакого широкомасштабного наступления, которое могло бы «провалиться», «захлебнуться» не было. В целом для переформатирования армии Асада и насыщения ее бронетехникой и вооружением, как я и говорил, нужно не меньше 45 дней, для переформирования, - не меньше 60. Обращу ваше внимание и на то, что асадовцы воюют пока «старыми» силами. Ввода свежих войск я не наблюдаю. И это – хорошо. Не торопятся «сжечь» свежие войска, а значит и ситуация не столь критическая.

Второе. Российская военная кампания в том виде, как она наблюдалась нами в октябре, не могла иметь целью разгром ИГИЛ и, тем более, оппозции в целом. У нас в ГШ не идиоты сидят. Дураки, как везде в армии, случаются, но идиотов там не держат. Для этого не было ни сил, ни средств. Я вам одну цифру приведу. Американская авиация в 1991 году против Саддама Хусейна делала до полутора тысяч вылетов в день. В день, Карл! И это не считая крылатых ракет, которыми лупили по полной программе. Понимаю: условия другие, масштабы противника другие, но в день! И то войска Саддама Хусейна не так, чтобы были разгромлены….. Российская военная кампания на данном этапе не обладает и потенциалом непосредственной огневой поддержки войск. Ее смысл – дать Асаду передышку для доукомплектования и переформирования («сирийский экспресс») и нормальной подготовки пополнения. А также - уничтожить ставшее очевидным превосходство боевиков в том, что называется CCC (command, control, communications). Не более того. И в этом смысле она была совершенно успешной, фактически, выровняв логистическую связность в приграничных областях (в целом, «связность» контролируемых территорий пока, конечно, увы, выше у оппозиции). Вопрос в том, что сейчас ее хорошо бы усилить, хотя бы на короткое время, но это уже – политическое решение.

Третье. По тому, как забегали тараканы с политическим процессом (Лех Валенса – это, конечно, прикол, но прикол индикативный), можно сказать, что дела у ИГИЛовцев идут фиговато. А у ан-Нусры откровенно хреново. Западники уже четко обозначили этап политического конструирования попытками на разных фронтах (даже на территории ИГИЛ в Идлибе) что-то новое эдакое слепить…. Нам пока в этот процесс рано втягиваться. Еще надо недельки три продержаться заданном ритме, ну, минимум, две. Но дело тут не только в этом. Я писал 25.10 о возможном начале конкуренции за логистические возможности (коридоры, склады, пункты обмена и продажи) у оппозиции. Ну, вот, собственно – и «оно». И наши «замечательные западные партнеры» пытаются ее хоть как-то смягчить. Что интересно, я почти не ошибся по срокам. Если правильно поддавливать «умеренных» по фронтам, то этот процесс будет только нарастать. Я бы вообще «перепоручил» ИГИЛ западникам. По принципу «ты его породил, ты его и того….». А сами бы занялись умеренными. Подчистили бы, так сказать, пространство….

Четвертое. Не стоит преувеличивать упертость и фанатизм ИГИЛовцев и оппозиции в целом. Недооценивать этот фактор тоже не стоит, но…. Конечно, там есть совершенно упертые бойцы, но много и «массовки», много местных жителей, захваченных всеобщим ажиотажем вседозволенности, криминал, дезертиры, разного рода «партизаны полной луны». Вот, что важно, в этой связи, так это то, что я перестал замечать признаки серьезной координации. То есть «переговоры» об объединении они ведут (хотя понятно, чем такие переговоры кончаются: тем, что некоторое количество граждан просто исчезает; иногда впрочем, находят какие-то обезображенные трупы, но не всегда), а, вот, на поле боя….. И это очень хорошо. Кстати, обращу ваше внимание на ситуацию с «Ахрар-аш-Шам», где переругались все и вся, включая и скандал со спонсорами (Катар). Ну, да, не ан-Нусра, пожиже будет группировка, но также вполне значимая «туса», причем из числа ранее, скорее «фанатичных». Оказалось, что и не настолько фанатичная….. Всего-то надо десяток значимых людей грохнуть, - и все. Уже «умеренные», уже говорить готовы. И так в Сирии не везде, но много где. Тут, главное, аккуратно убирать лидеров.

Пятое. Иранцев, конечно, не столько как мечталось на диване, но много. И воюют они хорошо. А, вот, китайцев что-то не видать…..
Шестое. Самое главное, - действия асадовцев и их союзников за последние 2 недели приобрели четкую осмысленность и направленность. Первые две недели после нашего появления это бли, скорее, некие реактивные попытки «провинуться» «куда пускают», чтобы хотя бы частично компенсировать (в том числе, и психологически) жутчайший откат летом. Сейчас появляются признаки планирования операций «в глубину». В частности, обращу ваше внимание на ситуацию к Западу и Юго-Западу от Алеппо. По внешним признакам (без присутствия на «поле» и на нынешнем уровне информации судить точно сложно, но по внешним признакам) там идет «темповая игра» за перехват коммуникаций – ключевой дороги Идлиб-Алеппо (естественно, насколько в принципе можно говорить о «темповой игре» на Ближнем Востоке). Там сложно будет, там много укрепленных лагерей и бывших военных баз, но эта операция асадовцев уже тянет на стратегическую.

Теперь по военным частностям
1. Не увидев никакого наступления Асада, я ровно также не вижу и никакого наступления оппозиции, хотя об этом все кричат. Единственное направление, где действительно проявляется некоторая активность, это стык провинций Хама и Идлиб, а также Запад Алеппо. Что понятно: именно там сконцентрированы основные и наиболее боеспособные силы оппозиции и ИГИЛ, прежде всего, в Западной Сирии. И там действительно идут ОЧЕНЬ тяжелые бои, которые бы без нашей воздушной поддержки были бы проиграны. А так… Я бы не сказал, что город Таиба это «шверпункт», но наступление-то там ведет армия Асада по факту, а не оппозиция. Оппозиция лишь контратакует…. Иногда - удачно, в основном, - не очень. И это – в ЦЕНТРЕ позиции оппозиции. Так, что ситуация вполне нормально развивается, если не впадать в истерику из-за сдачи (как правило – временной) очередной деревни. Ключевым показателем резкого снижения активности оппозиции, на мой взгляд является ситуация в Дейр-аз-Зор. Осажденный анклав, с ограниченной подпиткой ресурсами и там асадовцы начали, ну, если не наступать, то огрызаться…. А, ведь, даже когда началась кампания, его все равно «списывали» даже самые оптимистичные комментаторы. Ан-нет, пока…
2. Признаю свою ошибку. Оппозиция НЕ уходит из Дамаска. На мой взгляд, это с военной точки зрения глупость, поскольку их там просто постепенно перемалывают, хоть и медленно. Но, если месяц назад подразделения оппозиции еще можно было вывести, хотя уже и с потерями, то теперь это принципиально невозможно. То есть, в единичном масштабе выйти можно, а «системно», сохранив управление, - уже вряд ли. И то, что оппозиция держится за Дамаск, говорит о том, что они ОЧЕНЬ рассчитывают на политическое урегулирование или его имитацию в самое ближайшее время. В иных сценариях то, что там происходит для оппозиции, особенно «светской» - бессмысленно. А если начнется «политический процесс», контроль пригородов Дамаска (даже если там сидеть как крысы в норах) – сильнейшая переговорная позиция.
3. Крупнейшим достижением Асада за последний месяц я считаю стабилизацию ситуации на «Южном Фронте». Да, в последние 7-8 дней там продвижение небольшое. Зачистки, спецоперации, отжатие кварталов. Хотя огневой контроль границы уже кое-где есть. Но уже 12 дней на «Южном Фронте» нет ни одного события со стороны оппозиции, которое попало бы в сводки. То есть, какие-то архаровцы там бегают, а ничего особенно не происходит. Только в Дераа, и то, как-то слабенько очень и с перевесом на стороне правительственных сил. Я рискну предположить, что «Южный Фронт» как организованная и скоординированная сила перестал существовать. И это надо понимать.... Южный Фронт, собственно, был создан американцами и израильтянами, нашпигован инструкторами и техникой, прежде всего, для того, чтобы первым войти в Дамаск. Показать всем «новое человеческое лицо» сирийской власти. Ну, не показывать же ан-Нусру….. А то, что там активность асадовцев снизилась – тоже понятно: наиболее боеспособные войска оттуда убрали на другие участки.
4. Крупнейшей неудачей асадовцев считаю то, что до сих пор не взят «пальмирский перекресток». Я понимаю, что сил мало, но все равно это неудача. И пока этот участок под контроль не поставлен, «связность» территории «оппозиции» будет всегда оставаться на более высоком уровне, чем у асадовцев. А это плохо и в определенный момент (например, когда начнется-таки стратегическое наступление) сыграть против асадовцев. Эту проблему надо срочно решать. Без «пальмирского перекрестка» операции и направлении Идлиба рискованны. Мобильность оппозиции в этом районе крайне высока. И это нивелирует до известной степени явное падение координации.
5. Алеппо. Должен сказать, что сражение у Квейриса показало высокий уровень оперативно-тактического видения ситуации со стороны асадовцев. Вместо того, чтобы тупо прорываться к базе и добиваться политически эффектного успеха, асадовцы устроили сравнительно медленное перемалывание сил противника с использованием авиации и своего локального превосходства в артиллерии. Впрочем, сирийские источники говорят, что авиабаза будет деблокирована в самое ближайшее время в любом случае. Ну, подождем до выходных. Но подчеркну еще раз – этот успех, действительно большой, но тактический. Расчленения сил оппозиции с деблокадой базы не произойдет. Но, наверное, сирийцам политически и пропагандистки деблокада Квейриса очень нужна.
6. Латаманский «карман». Не могу себя не похвалить. Асадовцы после нескольких попыток карман захлопнуть (что кончилось бы, конечно, не катастрофой, но тяжелым поражением – не надо играть в «дебальцевский котел» там, где нет ВСУ и добрбатов) пошли на Хан-Шейхун. Перехват коммуникаций у которого, превратит «карман» в бессмысленное скопление боевиков и «битой» военной техники. Ну, что молодцы…. Хотя бои, как и писал 25.10, будут очень тяжелые. Я не исключу, что Хан-Шейхун может стать переломным моментом всей кампании. Но там, в реальности со стороны асадовцев действуют относительно малые силы. Пока. Посмотри, что будет дальше.
7. Вот, что меня больше всего беспокоит, так это то, что я не вижу признаков генерального наступления игиловцев и оппозиции (ну игиловцы тут будут по любому, главными). Да была попытка перерезать дорогу Дамаск-Хомс, но она была проведена более чем халтурно с очень малым эффектом координации. И меня это тревожит, потому, что оно должно быть и должно быть сильным. Даже попытка оппозиции оттеснить войска асадовцев от дороги на Алеппо в районе Хан-Туман-Хамра на решительное наступление не тянет. Так, что никаких намеков на стратегическую операцию оппозиции я не вижу. От слова совсем. А силы у них остались и немалые…. И они их обязательно должны предъявить. Вот этот аспект меня очень и очень заботит. Где-то же они есть, эти силы оппозиции, не все же разбежались….

Мнение Дм.Евстафьева, Востоковеда, профессора ВШЭ.
ADMIN +4 5 комментариев
"Думы окаянные"болею тобой
болею тобой


Я болею тобой, знаешь, как болею…
Но лечиться не хочу, да и не умею.
Приезжал доктор Время — выписал лекарство.
Принимать по капле, долго, но безопасно.
Днем лечусь… Горькое оно… Пью и маюсь…
Но ночами в мыслях о тебе вновь растворяюсь.
Приходила ко мне мед. сестра Бессонница,
Значит утром все ночное снова вспомнится.
Чай с лимоном она любезно мне предложит.
Откажусь… Зачем?… Ведь знаю — не поможет.
И вот так уже которую неделю —
Я болею тобой, знаешь, как болею


инет
Есть в сердце золотой запас Добра и света!...Мой любимый город Тара
http://ok.ru/video/64613113749594-0
Ludmila +3 8 комментариев
В жизни ничего не бывает зря!Ежегодный домино-фестиваль.
Участники устраивают целое шоу, которое базируется на общеизвестном принципе домино. Каждый год энтузиасты игры в домино устанавливают новый рекорд. В этот раз планка - в 4 002 136 костей.
Тема фестиваля в этом году - Музыка в Движении. Фестиваль пройдет в FEC Expocentrum в Леуваардене.

Обычно, за несколько недель до знаменательного события участники строят узор из нескольких тысяч пластинок домино. А в день X заваливают одну из них. Это служит причиной цепной реакции и доминошки потом падают друг за другом на протяжении нескольких десятков минут. В этом году зрелище будут транслировать телеканалы 10 европейских стран.

интернет.


Оксана +7 11 комментариев
PATRIO O MUERTE!Печенюшки
Печенюшки


Смотреть
Калейдоскоп окружаещегоСиняя птица
Синяя птица это открытый всероссийский конкурс юных талантов. Стартовал интересный конкурс. Главная задача конкурса – открыть новые имена юных артистов, которые через несколько лет станут мировыми звездами. "Синяя Птица" поможет сбыться мечтам юных участников!

Каждый ребенок талантлив по-своему. Но есть дети, которые уже в раннем возрасте поражают окружающих редкой музыкальностью, чувством ритма, пластикой, отточенностью движений.

Именно они, юные таланты со всей страны, прошедшие кастинг, выбранные из огромного количества претендентов, стали участниками нового уникального проекта – Всероссийского открытого конкурса "Синяя Птица". Всем артистам не более 15 лет.

Впервые в истории российского телевидения в исполнении детей в одном конкурсе будут представлены все главные виды современного исполнительского искусства:

сольное пение – классическое, народное и эстрадное,
игра на музыкальных инструментах – академических и народных,
хореография – классический балет, бальный и народный танец,
цирковое искусство и некоторые другие жанры.

Вчера смотрела и получила такое удовольствие от увиденного и услышанного. Поразили все конечно, но больше всего понравились два участника - Виктория Оганнесян и Георгий Ибатулин.

Если вам интересно, можете посмотреть тут Ptica.tv
Ёлка +5 4 комментария
Калейдоскоп окружаещегоБабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер
Бабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер



Народная артистка РСФСР (1960)
Народная артистка СССР (1972)
Лауреат Государственной премии СССР (1951)
Кавалер ордена Ленина
Кавалер ордена Октябрьской Революции,
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени
Татьяна Пельтцер родилась 6 июня 1904 года в Москве.

Основателем династии Пельтцеров в России был Наполеон Пельтцер, пришедший в 1821 году девятнадцатилетним юношей пешком в Россию из Рейнской области. Предки Пельтцеров были портными, шили шубы – «пельтцы», отсюда и пошла фамилия. Вплоть до августа 1914 года, пока не началась Первая мировая война, в семье говорили исключительно по-немецки. Мать Татьяны была еврейкой, дочерью главного раввина из Киева.

Пельтцер – старинная, дворянская фамилия, история которой хорошо известна в Германии. «Древо восстановлено по кусочкам, много было утеряно во время войны и во время репрессий, – вспоминала внучатая племянница Татьяны Пельтцер Анастасия Степанова. – Несмотря на то, что ее отец был актером, бабушкин брат Константин и Татьяна Ивановна – единственные актеры в нашем роду. И, наверное, это воспринималось как легкомысленное увлечение».

Настоящее имя отца Татьяны Пельтцер - Иоганн Робертович. Но он предпочитал называть себя Иваном. Иван Пельтцер был одним из первых заслуженных артистов республики, лауреатом Сталинской премии и много снимался в кино – в картинах «Белеет парус одинокий», «Медведь», «Большая жизнь»… Он был не только прекрасным актером, но и отличным педагогом, до революции им была организована небольшая театральная школа.

Татьяна Пельтцер позже рассказывала: «Насколько я помню, в первый раз вышла я на сцену в спектакле «Камо грядеши», был сезон 1913 года, играли мы в труппе Николая Николаевича Синельникова в Екатеринославле. Мне было девять лет, и я играла Авгия - брата главной героини Сенкевича Литии, роль которой исполняла Шатрова, замечательная актриса. Помню настроение праздничности, охватившее меня».

Вместе со своим отцом подрастающая Татьяна сыграла много ролей. Марк Захаров рассказывал: «Татьяна Ивановна Пельтцер театрального образования не получила и очень этим гордилась. Училась она у отца - замечательного артиста Ивана Романовича Пельтцера. Впервые выступила на сцене в 1914 году в частной антрепризе города Екатеринославля. Успешно сыграла мальчика - Сережу Каренина».

Впервые девятилетняя Татьяна получила гонорар за работу в постановке «Дворянское гнездо». Талант девочки был бесспорным - впечатлительных дам могли выводить из зала без чувств после сцены прощания Анны Карениной с сыном, которого играла юная Пельтцер.

Татьяна Пельтцер писала: «Отец мой, Иван Романович Пельтцер - обрусевший немец, человек бешенного темперамента, неугасимой творческой активности, деятельной фантазии. Он служил у Корша, держал антрепризы в разных городах, организовал в Москве частную школу. У него учились многие, ставшие потом известными, артисты, например В.Н.Попова и В.С.Володин - известный комик кинематографа и оперетты. Он учился втайне от своего отца, содержателя Ивановского трактира, и расплачивался с Иваном Романовичем медяками, которые приносил в мешочке... Помню, на сезон 1915-16 года папаша стал держать театр миниатюр в Харькове. Были в труппе молодой Утёсов, Смирнов-Сокольский. Дела шли не блестяще. Для поднятия сборов папаша поставил «Белоснежку» и «Красную Шапочку». В этих спектаклях я играла и уже училась в 1 классе гимназии...»

Свою профессиональную актерскую деятельность Татьяна Пельтцер начала в 1920 году, когда родители в первый раз отпустили дочь одну в Ейск, в Передвижной театр Красной Армии. Вскоре в трудовой книжке Пельтцер появился длинный список театров, в которых она работала – к Передвижному театру политуправления добавились труппы Нахичевани, Ейска и Колхозный театр. В 1923 году она вступила в труппу театра МГСПС (сейчас - Театр имени Моссовета).

Бабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер


В 26 лет Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста Ганса Тейблера, сменила фамилию, и уехала с ним в 1930 году в Берлин. Муж с удовольствием представил её своим друзьям и соратникам, помог устроиться на должность машинистки в советском торгпредстве и похлопотал о принятии жены в компартию Германии. Немецкие товарищи одобрили выбор коллеги - у Пельтцер была отличная фигура, шарм, и она была не по-советски открыта и свободна. Узнав, что Татьяна Тейблер - в прошлом театральная актриса, режиссёр Эрвин Пискатор пригласил её в свою постановку «Инга» по пьесе Глебова. По вечерам молодожены гуляли по городу. В один из таких тихих летних вечеров Пельтцер услышала выступление Гитлера. Позже она рассказывала, что он очень не понравился как очень несимпатичный мужчина. Будучи замужем, Татьяна влюбилась в русского, который приехал в Германию учиться кораблестроению. Ее муж Ганс, узнав о романе, отправил Татьяну обратно в Россию. Прожив в Германии четыре года, Татьяна вернулась в 1934 году в СССР, и вновь взяла фамилию отца – Пельтцер, несмотря на то, что папа Татьяны часто влюблялся, женился, оставлял квартиры молодым женам и даже жил в общежитии театра, в комнате дочери.

Актрисе потребовалось более тридцати лет упорной работы, чтобы быть услышанной в мире театра и кино. Карьере Татьяны Пельтцер мешало и нескрываемое купеческое происхождение, и необычное замужество, и судьба брата Татьяны – Александра, который учился в МАДИ, но во время учебы был осуждён за несуществующую контрреволюционную деятельность и провел в тюрьме два года. После освобождения Александр Пельтцер занимался разработкой первых советских гоночных автомобилей «Звезда», сам их испытывал, стал трижды рекордсменом Советского Союза, но в 1936 году оставил пост главного инженера АМО (ныне - завод имени Лихачёва), как написано в архивах, «по причине выезда из Москвы». Это случилось в 1936 году - время говорит само за себя. Вместе с ним ушла с завода и Татьяна Ивановна, куда она устроилась после того, как в театре имени Моссовета её признали профессионально непригодной. Татьяна Пельтцер уехала в Ярославль и устроилась на работу в старейший российский драмтеатр имени Волкова, где проработала с 1936-го по 1937 год.

Бабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер



Спустя некоторое время, Татьяна с отцом перебралась в Москву, где поселилась на улице Черняховского, недалеко от станции метро «Аэропорт». Их соседями были Рыбников и Ларионова, Гайдай и Гребешкова, Булгакова, Румянцева и Кубацкий. Позже каждое утро Иван Романович Пельтцер спускался во двор со своим любимцем – огромным попугаем. Актер чинно заводил беседу с кем-нибудь из соседей, а попугай, нетерпеливо раскачиваясь у него на плече, пытался переключить внимание на себя: «Ваня! Ваня! Ваня!» И, не находя ответа, негодующе взрывался: «Пельтцер, мать твою!!!» Попугай, как и его хозяева, пользовался огромной популярностью.

Актриса Ольга Аросева рассказывала: «Мы много вместе играли, и был у нас такой обычай — найти 25 рублей на двоих, чтобы поужинать после спектакля в ресторане ВТО. Небогатая закуска — рубленая сельдь, капуста, горячее, по 100 граммов водки. И вот иногда ее папаша там нас засекал. Это было так смешно, когда он делал дочке выговор. Один раз я не выдержала и сказала: «Папаша, простите, вы тоже сюда ходите». «Настоящий актер, — ответил он, — после спектакля не может прийти домой, нажраться пельменей и лечь спать. Он идет с товарищами в ресторан обсудить, как играл. А вы здесь жрете винегрет и говорите, кто с кем живет». «Ладно ханжить, папаша. Мы тоже о творчестве говорим», — сказала ему Татьяна. Но очень уважительно, она была с ним только на «вы».

С 1937 года Пельтцер стала актрисой Колхозного театра в Москве, с 1938-го по 1940-й год она снова работала в театре имени Моссовета, с 1940 года - в Московском театре миниатюр, в котором она проработала семь лет. Именно там она проявила себя как «бытовая», острохарактерная актриса, играя банщиц, молочниц, управдомш и нянек. Этих героинь актриса искренне любила за «крепкие руки и доброе сердце». У нее появились первые поклонники, ее заметили и стали приглашать в кино на эпизодические роли. Пельтцер также пробовала свои силы в жанре миниатюры и занималась конферансом.

В кино Татьяна Пельтцер дебютировала в 1943 году в комедии «Свадьба», где главные роли исполнили Эраст Гарин и Фаина Раневская. Потом актриса появилась в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль - Плаксину в мелодраме «Простые люди» - Татьяна Ивановна сыграла в 1945 году. Правда, этот фильм 11 лет пролежал «на полке».

В 1947 году Пельтцер перешла в Московский Театр Сатиры, где в дальнейшем проработала 30 лет. В Театре Сатиры режиссер Борис Равенских дал ей сыграть роль, которая сделала Пельтцер знаменитой. Речь идет об уникальном спектакле «Свадьба с приданым» 1950 года. В нем сыграли главные роли Вера Васильева, Виталий Доронин и Татьяна Пельтцер, которой достался отрицательный персонаж — роль деревенской тунеядки-картежницы Лукерьи Похлебкиной. Постановка Театра Сатиры была удостоена Государственной премии. После того, как эта постановка в 1953 году была экранизирована, зрители еще долгое время писали артистке письма с советами, как избавиться от алкоголизма. Всесоюзная известность пришла к актрисе, когда ей было 49 лет.

Экранный образ, создаваемый Пельтцер, полностью не совпадал с жизненным. Пенсионерка-растеряха и непоседа в кино была аккуратисткой с немецкой организованностью в жизни. В театре все знали, что на гастроли Татьяна Ивановна возила с собой в чемодане плитку, кастрюльки и все, что к ним полагается. Никогда не ела в столовой, все готовила в номере. Ольга Аросева рассказывала: «Она актриса очень индивидуальная. С ней было тяжело только в том смысле, что она подавляла своей мощью, но никогда не изображала звезду. Наоборот, когда на целине она увидела, что у меня маленькая концертная ставка, сказала: «Ну, как же это, Ольга, я пойду, скажу. Тебя ведь лучше меня принимают, а ты получаешь в два раза меньше моего».

Бабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер


В 1970 году фильм «Приключения желтого чемоданчика», в котором снялась Татьяна Пельтцер, получил приз Венецианского фестиваля. Жюри потрясла эксцентричная бабушка, которая танцевала на крыше, перелезала через заборы и ездила на крыше троллейбуса.

А в 1972 году Татьяна Пельтцер первой из актрис Театра Сатиры получила звание народной артистки СССР. Эта новость стала известна в театре заранее. Заведующая литературной частью театра Марта Линецкая в своих дневниках описывала это событие: «На четвёртом этаже двери лифта с грохотом распахнулись, и оттуда высыпались возбуждённые Марк Захаров, Клеон Протасов и Татьяна Пельтцер - в холщовой юбке, тапочках - прямо с репетиции «Мамаши Кураж».

Бабушка советского кинематографа. Татьяна Пельтцер


Комедию «Иван Бровкин» снимали в глубинке, в одной из деревень Ярославской области. В селе старушки полюбили Пельтцер, принимали ее за свою. А она могла сражаться в преферанс ночи напролет, при этом не любила проигрывать. Александр Абдулов вспоминал о том, что однажды Татьяна Ивановна проиграла ему в карты девять копеек и ворчала по этому поводу целый месяц.

Татьяна Ивановна до старости сохраняла прекрасную фигуру, занималась каждое утро зарядкой и не жалела, что у нее нет детей. Ее домработница рассказывала: «Однажды я пожаловалась, что у дочки колготки летят, не успеваю зашивать, сама в рваных хожу. А Татьяна Ивановна только вздохнула: «Хорошо, у меня детей нет». Я однажды открываю дверь, вхожу и вижу голые ноги на полу — вроде как лежит Татьяна Ивановна. Я напугалась, думаю, мертвая. Аня, это я, входи, — кричит она. Я вхожу и вижу: на полу лежит совсем голая Татьяна Ивановна и делает зарядку. И такие сложные упражнения! И все повторяла мне, что мне тоже надо заниматься физкультурой».

Татьяна Пельтцер похоронена на Введенском кладбище, где были похоронены ее отец и мать. За могилой присматривала бывшая домработница, которой материально помогал «Ленком». Он же восстановил прежнее завещание актрисы — квартира была отписана домработнице, архивы с фотографиями — театру, библиотека — Марку Захарову. В актерском доме на улице Черняховского в небольшой двухкомнатной квартире, где раньше жила Татьяна Пельтцер, после ее смерти Анна Кукина все оставила - как было при Татьяне Ивановне: на стене, ближе к окну, портреты отца, матери и любимого брата Саши. Стол, пара кресел образца начала 1970-х годов и книжные полки.
Ёлка +9 6 комментариев
ИнтересноОсень
Осень


Рыжая осень - смешная и грешная,
Спелые гроздья рябин,
Ты, как моя долгожданная женщина,
Я в чувствах своих не один.

Черная осень - дожди и туманы,
Птиц улетающий клин,
Твоя красота, такая обманная,
Но нет прекрасней картин!

Белая осень - такая нежданная,
Робок заснеженный плен,
Ее чистота настолько желанная,
Любовь отдаю ей взамен!!!!